Старый> При расположении стоек шасси на крыле само крыло служит рессорой. Дополнительной к амортизации стойки.
О боже. Куда бы вы не втыкали стояку шасси - к нервюре крыла или к шпангоуту или балке в фюзеляже, в обоих случаях у вас последние усилия на себя принимают указанные части планера.
И эта нагрузка считается как точечная и ударная и места крепления стоек шасси оформляют высокопрочными сталями, потому что деформации конструкции должны лежать в линейном диапазоне, а геометрические размеры силовых элементов, на которые крепится стойка, таковы, что ни о какой амортизации речи не идет.
Об амортизации крылом только на Мясищевской машине 3М идет речь.
Старый> Крыло прочное, "удар по крылу" значительно менее опасен чем удар по фюзеляжу.
Запомните раз и на всегда, что ни там и ни там нет ничего опасного. Есть ресурс планера, который реализуется необходимыми конструктивными мерами. Конструктора сделают для крыла и фюзеляжа все необходимое, чтобы обеспечить нормы прочности и усталостной прочности.
Старый> Проще передать нагрузку на её главный и естественный носитель - кессон крыла, чем нагружать ещё и фюзеляж. Причём концентрированной (очень концентрированной!) нагрузкой.
Бабка на двое сказала. Куда выгоднее максимально упростить и без того нерегулярную конструкцию кессона и сделать его легким, чем пилить его силовыми нервюрами, обеспечивать на них герметичность.
В этом плане вертикально стоящие шпангоуты фюзеляжа смотрятся куда выгоднее, что и показала последующая практика самих же антоновцев на Ан-140.
Старый> Шасси на крыле ничем крыло не усложняют, а вот на фюзеляже очень усложняют фюзеляж.
Шасси на крыле это лишний гемморой всегда, потому что на фюзеляже куда проще обеспечить нишу шасси в регулярной зоне, чем в крыле.