zaitcev> Вот буржуйский аналог компоновки, который реально летает. И таки да, лонжерон за задней переборкой пассажирской кабины.
только тут развесовка такая, что ЦТ на крыле, а ПГО и ГО - только стабилизация и управление. А у жени - крыло в жопе и ЦТ где-то далеко впереди его, то есть, половина веса приходится на хиленький стаб.
zaitcev> Но конечно никто не позволит летать на 1 моторе. В Европе это в принципе запрещено над городами (из-за чего даже их фото-платформы вынуждены использовать что-то вроде Cessna-310),
эээ... для aerial work запрещены SE? разве? В компании, где я работал, имелся одномоторный аппарат, и проблем не возникало. По строго правилам, насколько помню, летать можно на высотах не менее, чем необходимо для безопасного вылета за пределы густонаселенной зоны в случае отказа. Кроме того, над спальными районами ограниченные зоны введены. У нас в вильно, емнис, до 2500 фт. То есть, туда без отдельного разрешения мэра влетать нельзя.
>а в США запрещено для самолётов транспортной категории. Что интересно, определение позволяет иметь НЕ-транспортный самолёт с пропеллером до 18 пассажиров (как раз!), но с реактивным двигателем только 9, так что опять промах.
А что за "нетранспортная категория" для пассажирского? Чем еще может заниматься пассажир?
>При необходимой жёсткости и соблюдении центровки "утка" прекрасно управляема ручным управлением. Статическая устойчивоть по тангажу будет, проверено.
первое - согласен. Хоть к проекту жени сие не относится. Второе - почему? ПГО должно развивать положительную У, то есть, если соблюдать условие XCG<XAC, то пго должно быть чуть недостаточным, то есть, стоять на бОльшем угле, а это сразу ограничивает способность поднять нос на взлете-посадке, плюс жесткая опасность срыва потока на малых скоростях, что чревато клевком в землю. А если условие XCG<XAC не соблюдать, то график зависимости Cm от Су имеет положительный наклон, а не отрицательный, и тут о какой-то статической устойчивости говорить не приходится.
>А между тем, решение на поверхности: высокоплан. У него итерференции не будет,
ага, высокоплан тут на поверхности. Но интерференция таки будет, хоть под крылом она не столь страшна, как над.