Monya> Насколько помню по КБ-шной работе (там правда относительно ракет было, но ИМХО, для самолета тоже справедливо)
у самолёта всё-таки основной режим - наивыгоднейший УА, с ракетой сильно разные режимы.
Monya> Эээ... Тыж сам Женю парафинил насчет правил безопасности. И после этого предлагаешь
не предлагаю )
Просто напомнил, что это существовало и понятие "невозможно" неверно. А что оно для фриков - так кто б спорил
>Скольжение прекрасно выходит. Правда на реальных аппаратах чтоб так делали, не видел.
вместо элеронов ими управление по крену делают. На крузе у потолка, если помнишь, диапазон скоростей околонулевой, максимальная и минимальная сходятся, угол возможен практически один: меньше - снижение, больше - срыв. То есть, если надо вираж, элерон подымающегося крыла не просто дифференциальный, надо вообще околонулевой угол делать. А это эффективность на ролл мала. Вот на опускающееся крыло добавляют спойлеры. Срыв потока эффективно опускает крыло, заодно и давая момент на рысканье туда же. Снижая скольжение и снижая необходимый инпут от киля, бо там тоже сорвать поток несложно.
>Весьма прикольно - аппарат идет с углом скольжения где-то под 25-30°, сыпется и мягко так садится практически без скольжения по земле. Мягкой посадке на точность весьма способствует, не надо носом в землю втыкаться .
на больших для этого РП и элероны.. Впрочем, спойлеры тоже участвуют.. Но тогда, наверно, надо больше рп работать, или закон управления иной включается, хз.. На мелких, где спойлеров нет, ногой поставил себя вдоль полосы, креном обратным от ветра закрылся, и скользишь себе раком. Хотя с углом сноса как-то безопаснее заход. Только надо хороший навык иметь вовремя развернуть птичку по полосе, чтоб не разуться при касании (если опоздал), или не быть сдутым в пампасы (если поторопился).
>Эээ, а я считал, что региональный и среднемагистральный самолет - одно и тоже. Если нет - прошу простить
регионал отличается тем, что меньше. И у него тупо не хватает места под крылом для оптимальной схемы твинджета (те же арбузы-бобики-эмбраеры). И тогда надо или лепить их на хвост (утяжеляя конструкцию), или ставить крыло сверху.
Учитывая, что регионалы еще и для меньших портов, низкое крыло - больше шансов чиркнуть. Больше шансов на экранный эффект (ака идешь по впп, разгоняешься, ветерок сбоку подул, и снес тебя в пампасы, потому что экрана хватило), или на посадке не будет желать садиться, провоцируя на ошибки.. Больше шанс на грязь с впп, которая в механизмы крыла полетит и там замерзнет, ломая тяги на высоте. Так что, там чаще применяют высокопланы. Те же ATR42\72, Q400, Fokker 50, MA60, An-24, Twin otter, L410, ....
Есть и низкопланы, напр, Сааб 340 был неплох, последующий сааб 2000 был вообще красава - скоростной, красивый, комфортный... но неэкономичный вообще. Потому от него отказались многие операторы Ну и летать мог только в порты первого-второго класса..