m-dva> И все же Фалкон демонстрирует другой подход к самой идеологии проектирования ракет-носителей, где во главе угла не удельный импульс ЖРД, а весовое совершенство конструкции.
Это называется "я его слепила из того что было". И много-много пиара. Что мешало сделать баки из нержавейки с наддувом? Ах, ой-ой... Нет такой технологии. А у европейцев есть. Ладно, алюминий с микролегированием скандием и цирконием. Прочнее литиевых сплавов и более химстойкий. При плотности равной алюминию. Выигрыш будет за счёт уменьшения толщины стенок. Ах, ой-ой... Нет ни технологии, ни скандия. Более того, почти весь скандий добывают русские. А литий-алюминиевые сплавы есть, ещё от шаттлов. Кстати, интересно, могут ли Спейсы сами делать из них баки или заказывают производство Локхиду.
Движки.
Вот что мешает поставить несколько бустеров, хоть даже на нитроцеллюлозе? С отработкой и отстрелом ниже 10 км? Плевать, что УИ у них небольшой, зато они добавят тяги на старте и стоят очень дёшево. И отработаны запусками десятков тысяч ракет. А если хорошо нашаманить, то это может вообще целый двигатель с 1 ступени снять, а то и два. Или вернуть ступень с НОО после 22 т запуска. Опять технологий нет? Или корпус не выдержит?
m-dva> Ну и на добивание, новые принципы финансирования и современные технологии организации производства.
Ну, отвёрточная сборка это круто. Хай-тек уберкласса. Не менее двух ракет на этом потеряли уже.
m-dva> Ведь он уже в одной ценовой категории с Протоном,- при этом зарплаты изготовителей данных ракет различаются на порядок: 500$ vs 5000$. По трудоемкости изготовления Протон на порядок (10 раз!)сложнее Фалкона.
Чито Ви курите? Человеко-часы сосчитаны что-ли? Так у Маска много чего идёт мимо кассы, например та же аренда Канаверал. Сколько обходится каждая площадка? Факт аренды вроде есть, а сумм аренды вроде нет.