DustyFox> Неубираемое шасси в середине 30-х - либо экспортные варианты нормальных машин для папуасов, типа Р-75, либо для себя у всяких нищебродов, вроде голландцев.
Ну, бо большому счёта с Вами можно/нужно согласиться
DustyFox> Убирающиеся шасси на бипланах просто ненужный, дорогой вые@он, как у И-153,
Дорога ложка к обеду. Поликарпову убирающееся шасси нужно было ставить на И-15 т.е. сразу как переходили на самоли нового поколения после И-5 (пошел в серию массово с 1935 года).
DustyFox> ...и маневренных для борьбы с бомберами противника, и сопровождения своих.
Ну так И-15 напр, прото не мог сопровождать СБ напр. т.к. тупо отставал от них на 30-50 км/ч.
Вот с убирающимся шасси было бы другое дело.
DustyFox> а торчащие в поток полуутопленные шасси на скоростном истребителе - четырехугольный треугольник ...там нужны шасси прочные, ...Обоснование давайте.
Во 1х на палубнике, сами колёса могли быть минимального размера, и выперать из крыла совсем не на много. Напр. у тех же Эрликонов стоявших в крыла что у Мессера что у Зеро выперали барабаны с патронами, и ничего поделать с этим было нельзя.
Во 2х схема уборки тупо назад, без всяких поворотов и раскладух как раз самая простая, надёжная и кондовая, плюс занимает минимум места, освобождая доп. пространство в крыле под баки - именно то что нужно палубнику.