xab> Не показывал Як ни каких летных харрактеристик.
Хороший вираж и боевой разворот. Хорошо держал энергию на маневрах. По отзывам советских летчиков он подходил как эскортник лучше других типов советских истребителей.
xab> Что бы хоть как-то дотянуться до требований ВВС Яковлев шел на откровенные подлоги, снимая для испытаний часть вооружения и оборудования.
Напомню, что МиГ-3 показал свои замечательные ЛТХ с набором вооружения еще слабей чем у Як-1 и имел кучу своих недостатков: недоведенный ненадежный двигатель, совершенно дубовое управление, хреновые срывные характеристики, невозможность открыть фонарь в случае необходимости покидания самолета. На первых сериях вообще просчет с прочностью планера был
xab> ВВС закрывали на это глаза просто потому, что ни какой альтернативы (ЛаГГ еще хуже) не было.
МиГ тоже не был хорошей альтернативой Як-у
xab> Ла-5 до появления АШ-82ФН вообще не конкурент МиГу.
Двигатель не клинил и не плевался маслом. Управлялся намного проще и понятней МиГ-а, что было немаловажно учитывая средний уровень советских летчиков. Усилия на ручке меньше, что упрощало маневрирование в бою, лучшая защита пилота и больше шансов вернуться на аэродром в случае боевых повреждений.
xab> Истребитель со звездами имеет плюсы только в большей живучести мотора, позволяющего держать прострелы.
xab> Огромный лоб сжирает все остальные плюсы.
Живучесть и защита пилота - это очень важный плюс для боевого самолета. Скорость в горизонте за счет большей мощности "звезд" примерно то на то и выходит. Скороподъемность, у "звезд" лучше, т.к. тут мощность важнее лобового сопротивления, ибо скорости набора высоты относительно небольшие. Пикирование хуже. Так что в целом достаточно интересный набор характеристик получается.
xab> Поэтому у союзников, у которых был большой выбор двигателей, они и прижились только на палубных истребителях.
Самый массовый истребитель США - "Тандерболт" - со звездой. Да и "Корсар" по своему реальному использованию не таким уж и палубным был: больше с островных аэродромов летал. У немцев, при наличии превосходных рядных двигателей, FW-190 стал чуть ли не более массовым, чем Bf-109.