Почитав активную дискуссию всех кто пишет, хочется задать вопрос: а вы готовы лично забрать хлеб у своих отечественных судостроителей?
Да, все не очень гладко идет, но набив шишки во многих параметрах судо- и кораблестроения мы приобретаем опыт! А это очень важно.
Вот посмотрите (кто желает заказывать корабли на других верфях иностранного государства) на опыт с Мистралями, вот посмотрите, во что превратился ЧСЗ (где планировали строить корвет 58250, где корпус только свой, а остальное все иностранщина голимая).
Примеров уйма.
Далее, у нас многие судостроительные заводы вышли на свой пик формы строительства - АВ, Севмаш, ПСЗ "Янтарь" и т.д. и вы представьте себе, что им завтра говорят, что у вас заказов не будет! Неминуемо, автоматически, будет социальный взрыв!
P.S. У нас с 2014 года в состав России вошел Крым, и там есть три мощных судостроительных завода (Керчь - Залив, пгт. Приморское - Море и Севастополь - филиал ЦС "Звездочка" - Севморзавод) не скидывайте их со счетов, тем более, что на Залив имеются огромные виды у нашего руководства по строительству авианосного и десантного (УДК) флота ВМФ России!