Я бы кстати, на примере участия в сирийских делах еще жестче по поводу перевооружения флота высказался, в контексте сравнения с ВВС и СВ.
Чисто номинально, единственный актив в сирийской кампании у флота только в относительно успешном применении КРМБ "Калибр". Относительный потому, что в отличие от ВВС так и не перерос из разово-эпизодического в плановый способ ведения БД, а также в силу крайней ограниченности количественного потенциала, равный залпу пары звеньев дальников из ВВС или какой-нибудь эскадрильи тактической авиации. При этом невооруженным взглядом видно, что и этот успех сильно смахивает на случайность, т.к. он не был подкреплен целенаправленным усилением этой составляющей ударной мощи флота заранее. Внедрение "Калибра" на флоте выглядело скорее, как неторопливое развитие вспомогательного средства: сначала присобачили УКСК на недостроенный "Дагестан" пр.11661, затем начали серию модифицированных прибрежных МРК река-море пр.21631 на основе МАК "Буян" пр.21630. Параллельно криминально вялыми темпами проектировали и строили корветы пр.20385 и фрегаты пр.20350 и 11356. Т.е. из всего этого видно, что флоту "Калибры" были в общем-то до лампочки и ради них они совершенно не собирались быстро создавать мощную и однородную группировку носителей КРМБ "Калибр", за исключением несколько запоздалой и несколько неуклюжей из-за ставки на импортные дизеля попытки сделать это в сегменте прибрежных и речных МРК.
Дальше же идет сплошное фиаско в том, на что флот тратил денежные средства и в том, что реально пригодилось в Сирии. В буквальном смысле слова лицо ВМФ в глазах страны и ее руководства спасли старые и провозглашенные ненужными советские БДК, взявшие на себя первую тяжесть морских грузовых перевозок. При этом собственный вспомогательный транспортный флот наши моряки успели распродать и списать в такой степени, что в отличие от БДК даже мобилизовать практически нечего было и пришлось тратить государственные средства на срочную покупку турецкого металлолома, который вроде как по оборачиваемости так и не превзошел БДК, хотя по всем правилам мобилизованные гражданские транспортные суда должны быть более эффективны в морских грузоперевозках.
ПВО с морских направлений обеспечивают старые советские крейсера. В надводной и подводной сфере в основном работают тоже старые советские СКР и ТЩ. Из новья, и то не с первых месяцев кампании, засветились только мелочь типа противодиверсионного катера типа "Граченок" и пары быстроходных десантно-патрульных катера типа "Раптор", да два, только что вступивших в строй, фрегата пр.11356.
Ни катера связи пр.21270 и пр.1388, ни корветы пр.20380-20385, ни фрегаты пр.22350, ни ТЩ пр.12700 в Сирии стране никак пока не помогли. Могли бы помочь новенькие БДК пр.11711 по аналогии с подоспевшими фрегатами пр.11356, если бы ВМФ занялся их ускоренной постройкой, вместо неприличных игрищ с закупками у Франции гламурных "Мистралей". Но увы, флотским эти БДК и сейчас кажутся неинтересными и неактуальными, хотя возить грузы в Сирию им после исчерпания ресурса советских БДК станет не на чем и тем самым они поставят на грань катастрофы всю сирийскую операцию, а вместе с ней и престиж всей страны.
В общем, получается , что флотские так сами себя подставили в глазах руководства страны, что на фоне ВВС и СВ их место снова у "параши". К моему великому сожалению...
P.S. Блин, даже с Кузей, авианосцем, и то наши адмиралы по полной программе обгадились, ибо потеряли на ровном месте 2 истребителя, когда ВВС вроде как ни одного по техническим причинам. А все из-за того, что, черт бы их подрал, на тросах аэрофинишера сэкономили... На катерах связи они не экономят, а вот на том, что обеспечивает безаварийную боевую эксплуатацию самолетов с единственного авианосца они сэкономили...