Mitko> Обратите внимание на то что не смотря на то что Фалкон на 10м длиннее Сункара, в неспасаемом варианте масса конструкции у его на 10т меньше. Особо это видно на пример вторых ступеней - у Сункара она берет в полутора раза меньше топливо, но весит в полутора раза больше. Это ПМСМ причина то что несмотря на боле высокие характеристики своих двигателей Сункар выводит меньше.
Да нет. Причина в географии. Сункар полетит из Казахстана, а Флакон - с Канаверал по гораздо более выгодной траектории. Перенесите пуск Сункара на Канаверал и он вынесет на орбиту как минимум столько же, а то и побольше чуток. Даже без точных расчётов перенос пуска на траекторию Фалкона даёт примерно + 20% к ПН.
Впрочем, вторую ступень Сункара всё равно нужно либо уменьшать в массе, либо наращивать в ней запас топлива (тем же переохлаждением).
И кстати, ЕМНИП, Фалкон обзавёлся четвёртым COPV на второй ступени после осеннего взрыва, а это почитай минус тонна в ПН. 22,8 - это ведь была рекламная заявка на 3 COPV.