PSS> Хм. Я не вижу отличия Вашей от моей.
Пора описывать "мою", на самом деле Королева, идею.
Используется один массовый и дешевый, но при этом надежный носитель. Во времена Королева - Р-7, сейчас - "Союз", возможно - "Союз-2".
На орбиту выводится орбитальная станция для сборки перелетных составов и хранения их компонентов, в том числе - для охлаждения жидкого кислорода в тех самых доставляемых на специализированных грузовиках модулях долговременного хранения жидкого кислорода. Сама станция, с учетом малой размерности модуля, должна будет состоять из 3-4 модулей (служебный, обитаемый, хранения топлива), дополнительно насыщаемых оборудованием, доставляемым "Прогрессами". Сборка ОС по алгоритму: вывод нового модуля, вывод "Прогресса", стыковка грузовика с модулем, буксировка модуля на целевую орбиту (или к ранее выведенным модулям и стыковка с ними), вывод "Союза" и стыковка с ОС, проверка и ввод в эксплуатацию нового модуля, монтаж доставленного оборудования. Соответственно сборка ОС потребует 9-12 запусков "Союза" с ПН 5-6 видов, для современной России это около пары лет подготовительной работы и до пары лет запусков.
Сборка перелетного состава начинается с отправки к ОС грузовика, модуля полезной нагрузки состава (если он не перелетный корабль), корабля с сборочным экипажем, работающим на ОС. После проверки модуля ПН идет накопление нужного количества модулей долговременного хранения с жидким кислородом - 3-4 запуска грузовика-танкера. К завершению компании по завозу жидкого кислорода на ОС, но с достаточным запасом времени для адаптации к невесомости, прибывает корабль с экипажем экспедиции - если этот состав запускает к луне "Союз". После проверки на орбите и состыковки модуля полезной нагрузки и модулей долговременного хранения кислорода, на орбиту выводится криогенный буксир с баком жидкого водорода - его вывод планируется на оптимальное время для старта к Луне с опорной орбиты.
Буксир на вспомогательной ДУ на высококипящих компонентах стыкуется с перелетным составом, запитывается с модулей долговременного хранения жидким кислородом, и на криогенной ДУ набирает скорость для отлета состава к Луне. Отстыковывает модуль ПН от состава, затем отстыковывает находящиеся в середине модули долговременного хранения кислорода от буксира, затем буксир стыкуется с модулем ПН. На вспомогательной ДУ буксира перелетный состав дает первый тормозной импульс для выхода на орбиту у Луны, сбрасывает буксир, на ДУ модуля полезной нагрузки выходит на целевую орбиту вокруг Луны.
На один перелетный состав требуется 7-8 запусков "Союза" с 4-5 типами ПН. Если подготовительные работы будут проведены за время строительства ОС, это потребует от современной России около года работы.
С учетом времени, потребного на подготовку перелетного состава, проблема малого оптимального стартового окна с опорной орбиты остро не стоит.
Каждая пилотируемая экспедиция на Луну потребует запуск трех модулей полезной нагрузки к Луне: грузовика с топливом для обратного перелета, пилотируемого корабля с экспедицией, модуля целевой нагрузки (лэндер, в первых двух экспедициях - модули лунной орбитальной станции: служебный и обитаемый).
Таким образом, современная Россия сможет запускать одну экспедицию к Луне раз в три года. Первые две экспедиции будут на орбиту Луны. С учетом времени активной жизни наших КА можно рассчитывать на срок жизни лунной орбитальной станции около 15 лет. Тогда можно ожидать три экспедиции посещения Луны в ходе этой программы.
Таким образом, программа исследования Луны и подготовки к созданию лунной базы для современной России потребует 20 лет работы при темпе пусков по 8 "Союзов" в год, что сравнимо с темпом пусков России по программе МКС. На выходе получим опыт по космической сборке, криогенным буксирам и разгонным блокам, длительной эксплуатации КА на большой дистанции от Земли, обследуем экспедициями три площадки на Луне. Попутно будут улучшены корабли-спутники и ракета-носитель, обновлен опыт создания и эксплуатации орбитальных станций.