[image]

Топлива на пластичной связке(неотверждаемой)

 
1 5 6 7 8 9 10 11
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
mihail66> А зачем нам загуститель?
mihail66> Если уголь как компонент улучшающий воспламенение, то и без него зажгется.
Ну вы же загущали чистой селитрой?!
Хорошо если зажгется! Слов нет!
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

tatarin> Ну вы же загущали чистой селитрой?!
tatarin> Хорошо если зажгется! Слов нет!
Введение селитры не было целью загущения.
Из всех претендентов на добавку селитра была выбрана как окислитель.
Про зажгется, не сомневаюсь, состав почти как RNX.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 29.01.2018 в 14:48
RU Nil admirari #29.01.2018 14:50  @SashaMaks#29.01.2018 13:14
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

SashaMaks> ПХА горит лучше НА только потому, что в результате первичного его разложения получается большая концентрация кислорода вокруг аммиака.
SashaMaks> Хлор тут ни при чём.

Первое это то что ПХА разлагается без плавления. Он сразу превращается в газ. То есть нет затрат тепла на плавление. У НА они есть.
Второе аммиак тут не при чем. Всю энергетику задает алюминий. Рядом с алюминием может быть хоть вагон кислорода, но он ему ничего не сделает из-за оксидной пленки. А вот хлор и хлороводород разрушает оксидную пленку алюминия.

Предположу что при горении топлива на НК выделяется К2СО3. Если мы добавляем ПВХ, то выделяется HCl. Поташ и хлороводород нейтрализуют друг друга. То есть разрушители оксидной пленки алюминия исчезают. Поэтому алюминий не горит.
   52.052.0
RU SashaMaks #29.01.2018 15:40  @Nil admirari#29.01.2018 14:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.> Первое это то что ПХА разлагается без плавления. Он сразу превращается в газ. То есть нет затрат тепла на плавление. У НА они есть.

На 1 моль плавления НА приходится 5860 Дж энергии.
А на нагрев 1-го его моля до 200°С с учётом фазовых переходов, потребуется примерно 37 кДж энергии.
Для нагрева 1-го моля ПХА до 250°С потребуется 41 кДж энергии.

Расчёт для НА немного неточен, так как я не нашёл удельной теплоёмкости для жидкой фазы и принял её равной твёрдой.

Не вижу тут особой разницы по итоговым цифрам.

А главное для сравнения количества тепла, которое выделяется при их полном разложении по данным PROPEP:
ПХА: 157 кДж
НА: 116 кДж

1. Сильно сомневаюсь, что 5,9 кДж как-то существенно повлияет при этом на тепловые процессы;
2. Разница 157 - 116 = 41 кДж много больше, чем 5,9 кДж => причина не в плавлении, а в низкой теплотворной способности НА, а точнее в том, что у НА всего 3 атома кислорода против 4-х у ПХА.

N.a.> Второе аммиак тут не при чем.

Аммиак неизбежно сгорает и забирает тепло. Не учёт этого факта приведёт к грубым ошибкам.

N.a.> Всю энергетику задает алюминий. Рядом с алюминием может быть хоть вагон кислорода, но он ему ничего не сделает из-за оксидной пленки. А вот хлор и хлороводород разрушает оксидную пленку алюминия.

Оксидная плёнка разрушается при температуре более 660°С, главное применить горячий воспламенитель.
(Про оксидную плёнку алюминия см. приложение.)

N.a.> Предположу что при горении топлива на НК выделяется К2СО3. Если мы добавляем ПВХ, то выделяется HCl. Поташ и хлороводород нейтрализуют друг друга. То есть разрушители оксидной пленки алюминия исчезают. Поэтому алюминий не горит.

Алюминий не горит, если время его нахождение в камере сгорания мало, а размеры его частиц велики. Поэтому алюминий в форме ПАП горит лучше, полнее и при более низких давлениях, чем в форме ПА или АСД.
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU irfps #29.01.2018 15:43  @Nil admirari#29.01.2018 12:46
+
-
edit
 

irfps

опытный

N.a.> Я писал про хлор для НА.
Да, я помню. До НА пока не добрался, надо делать сокристализат, некогда. Тест был сделан специально для tatarin.

N.a.> А если проводить тесты с другими нитратами (НК,НН,НКа), то только в двигателе получишь объективную информацию.
Это сл. шаг.

N.a.> Он очень летучий. За неделю половина улетит из куска топлива.
Спасибо, не знал, вот зря купил, наверное и воняет сильно, тем более ядовит, надо выкинуть.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
Это сообщение редактировалось 29.01.2018 в 15:48

irfps

опытный

tatarin> Большая просьба! повтори пожалуйста топливо SNR на идитоле. 70 НК 9 ОЖ 21 Связка

Нет смысла, увеличение количества катализатора ни на что не влияет, проверял. Он тут и так, не сильно нужен, без него горит.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU irfps #29.01.2018 15:55  @Nil admirari#29.01.2018 14:50
+
-
edit
 

irfps

опытный

N.a.> Предположу что при горении топлива на НК выделяется К2СО3. Если мы добавляем ПВХ, то выделяется HCl. Поташ и хлороводород нейтрализуют друг друга. То есть разрушители оксидной пленки алюминия исчезают. Поэтому алюминий не горит.

Так горит же, и очень неплохо, почти как магний, вон на видио.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU Nil admirari #29.01.2018 16:31  @irfps#29.01.2018 15:55
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

irfps> Так горит же, и очень неплохо, почти как магний, вон на видио.

Ты писал что при добавлении ПВХ горение стало хуже.
   52.052.0
RU irfps #29.01.2018 16:47  @Nil admirari#29.01.2018 16:31
+
-
edit
 

irfps

опытный

N.a.> Ты писал что при добавлении ПВХ горение стало хуже.

Да, так и есть, при добавлении в состав Парлона, гореть стало медленнее.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU Nil admirari #29.01.2018 16:50  @SashaMaks#29.01.2018 15:40
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

SashaMaks> На 1 моль плавления НА приходится 5860 Дж энергии.

SashaMaks> Аммиак неизбежно сгорает и забирает тепло.

SashaMaks> Оксидная плёнка разрушается при температуре более 660°С, главное применить горячий воспламенитель.

SashaMaks> Алюминий не горит, если время его нахождение в камере сгорания мало, а размеры его частиц велики. Поэтому алюминий в форме ПАП горит лучше, полнее и при более низких давлениях, чем в форме ПА или АСД.

Дело в конвекции жидкости. Ты сам про нее писал. Жидкость унесет тепло от зоны горения.

При горении аммиака, и при любом другом горении, тепло наоборот выделяется. Иначе не было бы горения.

Оксид алюминия плавится только при температуре около 2000С.

Я пробовал делать Кн=900 на топливе НА+Полиуретан+АСД. АСД не горел.
С ПАП не пробовал. Он по одному из размеров меньше АСД, поэтому действительно горит лучше. Но тут проблемы:
1 - найти нормальный ПАП сейчас сложно
2 - ПАП сильно загущает топливо
   52.052.0
RU SashaMaks #29.01.2018 17:51  @Nil admirari#29.01.2018 16:50
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.> Дело в конвекции жидкости. Ты сам про нее писал. Жидкость унесет тепло от зоны горения.

Не из зоны горения, а с поверхности, куда подводится тепло и только для процесса воспламенения.
Это не процесс горения, а процесс набора температуры на поверхности топлива до значения, необходимого для возникновения устойчивого горения. И вот тут да, конвекция сильно всё портит, если есть промежуточная жидкая фаза. Поэтому не горячие воспламенители будут долго поджигать такое топливо, а горячие вполне себе быстро, но всё равно в разы медленней, чем если бы этого не было. Короче, это другой тепловой процесс.

N.a.> При горении аммиака, и при любом другом горении, тепло наоборот выделяется. Иначе не было бы горения.

Это тепло выделяется при горении с кислородом так же, как и для НА и для ПХА. Просто кислорода у них в разном количестве и в случае с ПХА оно явно лучше для горения выходит.

N.a.> Оксид алюминия плавится только при температуре около 2000С.

Это не имеет значения, когда ядро из алюминия жидкое, плёнка на нём постоянно деформируется и в местах разрушения идёт уже интенсивный процесс окисления. Посмотри видео на ютубе, где чистый алюминий плавят и льют, там из-за этого большие проблемы со шлаком и то на воздухе, который в 1000 раз менее плотный, чем ПХА и размешан большей частью азотом.

N.a.> 1 - найти нормальный ПАП сейчас сложно

Я вот АСД ни разу не нашёл в продаже, а ПАП есть и он чаще находится. Главное различать его от АПВ и смесей с ним!

N.a.> 2 - ПАП сильно загущает топливо

Ну тут есть свои технологические хитрости...
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU mihail66 #29.01.2018 21:42  @Mihail66#29.01.2018 14:43
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> Про зажгется, не сомневаюсь, состав почти как RNX.
НК72/ПВХ8/Ал5,6/Эпоксид14,4
Не горит!
Загорается с копотью, плавится и капает на пол.
Плавится по видимому ПВХ.
Посмотрим что в двигателе будет.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU irfps #29.01.2018 23:05  @Nil admirari#29.01.2018 16:50
+
-
edit
 

irfps

опытный

N.a.> Я пробовал делать Кн=900 на топливе НА+Полиуретан+АСД. АСД не горел.

Состав типа НА(сокристализат НА 95 НК 2.5 ТрилонБ 2.5)60 АСД-4 18 Милори2 Аэросил1 Сера2 ПУ16. Успешно горел в моторе, правда медленно, не хватило Кн. Тяга была слабая, но алюминий горел и шлака не осталось. С серой горит, без нее никак. Этот же состав, без серы, не горит совсем, в моторе, термитом не зажечь, а с серой зажигается и горит. Что интересно, выхлоп совсем прозрачный, только возле сопла немного плазмы. Тестировал состав, НН63 АСД-4 18 ОЖ1 ПУ18, ну никак не горел, добавка 1% серы все поменяло, состав стал гореть.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
RU Nil admirari #30.01.2018 16:32  @SashaMaks#29.01.2018 17:51
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

SashaMaks> Это тепло выделяется при горении с кислородом так же, как и для НА и для ПХА. Просто кислорода у них в разном количестве и в случае с ПХА оно явно лучше для горения выходит.

SashaMaks> Это не имеет значения, когда ядро из алюминия жидкое, плёнка на нём постоянно деформируется и в местах разрушения идёт уже интенсивный процесс окисления. Посмотри видео на ютубе, где чистый алюминий плавят и льют, там из-за этого большие проблемы со шлаком и то на воздухе, который в 1000 раз менее плотный, чем ПХА и размешан большей частью азотом.

SashaMaks> Я вот АСД ни разу не нашёл в продаже

Количество кислорода не повлияет на горение алюминия, если оксидная пленка не разрушится.
И алюминий нужен не для реакции с кислородом. Он нужен для реакции с Н2О и СО2, при этом процессе также выделяется тепло.

Про оксидную пленку не я придумал. Существуют целые научные работы по процессу нарушения оксидной пленки. Наверно не просто так.
Без нарушения алюминий конечно горит, но не весь. Большая часть улетает из двигателя. Это хорошо заметно если сжигать двигатель ночью.

АСД продается в РусХиме и Магу, который создал на этом форуме тему о продаже.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2018 в 16:41
RU Nil admirari #30.01.2018 16:38  @irfps#29.01.2018 23:05
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

irfps> алюминий горел - выхлоп совсем прозрачный

Эти фразы противоречат друг другу. Потому что когда алюминий горит выхлоп не прозрачный. Посмотри запуски твердотопливных ракет.
Прозрачный выхлоп только у топлива без металла. Например ПХА + связка (на форуме такое активно делал Левша) или жидкостной двигатель.
   52.052.0
RU Massaraksh #30.01.2018 16:52  @Nil admirari#30.01.2018 16:38
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps>> алюминий горел - выхлоп совсем прозрачный
N.a.> Эти фразы противоречат друг другу. Потому что когда алюминий горит выхлоп не прозрачный.
Если шлака не остается, то алюминий, скорее всего, просто выдувает, он даже воспламениться не успевает, поэтому и выхлоп прозрачный.
   58.058.0
RU SashaMaks #30.01.2018 17:58  @Nil admirari#30.01.2018 16:32
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.> И алюминий нужен не для реакции с кислородом. Он нужен для реакции с Н2О и СО2, при этом процессе также выделяется тепло.

Это ты так придумал, что именно так пойдёт реакция. И это я пишу без вопроса, потому что знаю, что нет и не может быть у тебя никаких тому доказательств ни практических ни даже теоретических.

N.a.> Без нарушения алюминий конечно горит, но не весь. Большая часть улетает из двигателя. Это хорошо заметно если сжигать двигатель ночью.

Очень сочувствую, что у тебя на практике так всё плохо с горением алюминия.

N.a.> АСД продается в РусХиме и Магу, который создал на этом форуме тему о продаже.

Про РусХим я в курсе, но у меня технология позволяет и ПАП использовать, а он дешевле.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
BY Naib #30.01.2018 22:29  @Nil admirari#29.01.2018 14:50
+
-
edit
 

Naib

опытный

N.a.> А вот хлор и хлороводород разрушает оксидную пленку алюминия.

Хлороводород её практически не берёт, хлор - только в присутствии восстановителей и температуре не менее 400 градусов.

N.a.> Предположу что при горении топлива на НК выделяется К2СО3. Если мы добавляем ПВХ, то выделяется HCl. Поташ и хлороводород нейтрализуют друг друга. То есть разрушители оксидной пленки алюминия исчезают. Поэтому алюминий не горит.

Температуры не хватает. Реакция поташа с хлороводородом скорее всего даже эндотермичная и в принципе - захолаживает смесь.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU irfps #31.01.2018 00:15  @Nil admirari#30.01.2018 16:38
+
-
edit
 

irfps

опытный

N.a.> Эти фразы противоречат друг другу. Потому что когда алюминий горит выхлоп не прозрачный. Посмотри запуски твердотопливных ракет.

А как же факел плазмы? Прозрачный, имеется в виду в метре от двигателя, в отличие от карамели.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps> А как же факел плазмы? Прозрачный, имеется в виду в метре от двигателя, в отличие от карамели.
Ну вот смотри, топливо на алюминии.
На левом фото - давление недостаточное, алюминий не сгорает, а выбрасывается, и тяги нет.
На правом фото - давление увеличилось, алюминий горит в двигателе, и есть тяга.
Прикреплённые файлы:
Screenshot_2.png (скачать) [894x532, 659 кБ]
 
Screenshot_3.png (скачать) [884x526, 527 кБ]
 
 
   58.058.0
RU Nil admirari #31.01.2018 01:58  @Naib#30.01.2018 22:29
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Naib> хлор - только в присутствии восстановителей и температуре не менее 400 градусов.

Naib> Температуры не хватает. Реакция поташа с хлороводородом скорее всего даже эндотермичная и в принципе - захолаживает смесь.

А это как раз условия внутри двигателя.
На счет реакции альфа-оксида алюминия и HCl реакция не идет при 20С и 1 атм. В двигателе условия все таки другие.

Реакция поташа и HCl происходит даже при комнатной температуре. Вы забываете что в камере сгорания есть вода, которая образуется при окислении водорода органического связующего.
   52.052.0
BY Naib #31.01.2018 06:43  @Nil admirari#31.01.2018 01:58
+
-
edit
 

Naib

опытный

N.a.> На счет реакции альфа-оксида алюминия и HCl реакция не идет при 20С и 1 атм. В двигателе условия все таки другие.

Альфа-окись разрушается лишь при некоторых вариантах относительно доступных воздействий: расплав щёлочи, хлор/восстановитель, расплав пиросульфата калия, кипящая фосфорная кислота, плавиковая кислота.
Хлороводород её не берёт до 300 градусов точно. Выше не проверял. Собственно, выше плавления алюминия окись уже не важна.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

irfps

опытный

Massaraksh> На правом фото - давление увеличилось, алюминий горит в двигателе, и есть тяга.

А, что за топливо? Правый снимок похож, факел такой же, в масштабе, а вот дыма меньше.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps> А, что за топливо? Правый снимок похож, факел такой же, в масштабе, а вот дыма меньше.

Ракетостроение

Метод приготовления данного топлива практически ничем не отличается от изготовления магниево-эпоксидного топлива.   Испытание топлива. Было изготовлено три топливных шашки, высотой 50мм, 75мм, 100мм. Внутренний диаметр топливной шашки – 25мм. Шашки намотаны ватманом, проклеенным ПВА, ширина листа ватмана на одну шашку – 600мм. Стенка шашки получилась – 2мм. Используовался стержень диаметром 5мм, обклеенный скотчем, для формирования канала, и набойник с центральным отверстием чуть больше 5 мм. Таким образом, смесь сразу запрессовывается, и нет необходимости высверливать канал. //  Дальше — b960132p.beget.tech
 
   58.058.0
RU Nil admirari #31.01.2018 19:35  @Naib#31.01.2018 06:43
+
-
edit
 

Nil admirari

опытный

Naib> Собственно, выше плавления алюминия окись уже не важна.

Сколько двигателей на системе НА+алюминий ты сделал?
   52.052.0
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru