Полл>>> Там для возврата достаточно 50 м/с, как помню.
Б.г.>> Нет, для штатного управляемого спуска необходимо 125 м/с ±5 м/с
Полл> Ок, спасибо!
Б.г.>> Но, главное, я не понимаю, зачем таскать с собой блок ДМ?
Полл> Мы его и не собираемся таскать. Меняется маршевый двигатель "Союза", ставятся баки для кислорода и керосина.
Так не бывает. Баки, двигатель, переходная ферма - это и будет блок ДМ. Пусть и с уменьшенной заправкой.
Б.г.>> Поля падения под ступень, выходящую на орбиту, не выделяются.
Полл> В данном случае не потребуются поля падения под нижние ступени.
Как это?
Б.г.>> В чём предполагался выигрыш от такого аппарата?
Полл> Для его вывода на орбиту достаточно первой ступени "Феникса". Один двигатель, один комплект баков и топливной аппаратуры, систем управления.
Какая разница? предлагается вторую ступень присобачить к космическому кораблю и таскать с собой. Чем это будет отличаться от случая, когда мы третью ступень "Союза" тащим с собой к МКС?
Ещё раз.
Выход на орбиту всё равно происходит в две ступени, как их ни называй. Систем управления всё равно требуется две, одна стоит на ракете, одна - на космическом корабле.
То, что на старой "Семёрке" их две, одна управляет 1-2 ступенями, и другая - 3-й ступенью, это анахронизм, ликвидированный на Союз-2 с любыми буковками и циферками дальше.
Двигатель блока ДМ, в силу его особенностей, гораздо дороже и РД-0110, и союзовского СКД. Он имеет смысл только при 2-3 импульсах и максимальной заправке. Если нужно больше 3 импульсов, или, если достаточно 1, он резко начинает проигрывать специализированным для их задач движкам.
Чтобы свести с орбиты вторую ступень, которая у нас теперь входит в состав КК, нам потребуется на тормозной импульс гораздо больше топлива. Ну и на то, чтобы притащить это добро (а двигатель и баки немало будут весить) к МКС - тоже. Где профит-то?