VAS63> Именно. Вы этого не понимаете?
Это вы не понимаете
Вот эти три слова - разные вещи в теории
плавучесть, остойчивость и непотопляемостьОстойчивостью называется способность судна противостоять, силам, вызвавшим его наклонение, и после прекращения действия этих сил возвращаться в первоначальное положение.
Непотопляемостью судна называется его способность сохранять плавучесть и остойчивость после затопления части внутренних помещений водой, поступившей из-за борта.
На это есть рассчетные таблицы с постройки,на каждое судно. При затоплении таких то помещений-судно ведет себя.. и т д
Плавучесть способность судна плавать по определенную осадку при заданном количестве находящихся на нем грузов
Большое влияние на остойчивость оказывают подвижные, т. е. незакрепленные, а также жидкие и сыпучие грузы, имеющие свободную (открытую) поверхность.
На военных кораблях есть такие? Про топливо и воду не нужно. Это все рассчитано при креновании.
VAS63> Если Вы с этим не сталкивались - Вам повезло. А вы какие то ужасы про пробоины рассказываете. Наверное при получении торпеды в борт, ст мех быстренько садиться за рассчеты остойчивости? а не занимаются БЖС ?
Разговор шел о гражданском рифере,где человеку сказали, причем уже несколько человек,что ст мех к рассчетам остойчивости и грузовым операциям никаким боком.
Фото на память Вам, что приходилось
Если бы крен приближался к критическому,то отдали бы караван и встали на ровный киль.
Кстати, вернемся в аварии с Лиманом. Вы как думаете, получили пробоину в борту,увидели,что топит МО
определили количество поступающей воды. Так сели считать остойчивость?
Нет, достали таблицы,где сказано,что при затоплении МО судно продержится на воде столько то.
Заранее сели в шлюпки и отошли.