Muholov> Вы предлагаете сосредоточить все усилия на 22350 и просрать сев мор путь? Не закончить инфраструктуру под него. Или сдвинуть поставки в армию Кинжалов с Авангардами? Или может ЖД сообщение между Китаем и Европой подождет? Куда в таком случае останется засунуть эти фрегаты - если не удастся снять санкции и запустить экономику?
Не надо писать глупости
Без кораблей вы ничего не сможете сделать. Как раз для этого и строятся 22350. Смотреть нужно на ситуацию в целом. Сейчас основная нагрузка лежит на кораблях еще советской постройки, а их эксплуатируют на износ. После такой службы корабли надолго уходят в ремонт. Необходимо пополнять корабельный состав, чтобы перераспределить нагрузку между кораблями, чтобы корабли проходили техническое обслуживание во время. Это снизит расходы на ремонт и простои кораблей в ремонте.
Сейчас корабельные соединения обеспечивают присутствие как в Арктике так и в СЗМ. Если КЧФ не хватает кораблей для этого, то привлекают соседей. А обеспечение присутствия в Арктике с СФ никто не снимал. Посмотрите сколько проводят Североморск и Кулаков в боевых походах.
Вместо того, чтобы заказывать сразу десятки МРК, заказали бы меньше МРК, для которых еще не скоро будет готово ГЭУ, а вместо этого заказали бы пару 22350 и пару 20380(5) с интервалом год-два.
brazil>> Приведу аналогию с паровозом. Пока паровоз не наберет ход, его придется долго разгонять.
Muholov> Если проводите аналогию с паровозом, то представьте себе ситуацию, когда в паровозе заканчивается уголь. И есть выбор: либо остановиться, потерять время, но загрузить дрова, либо расходовать остатки топлива, но попытаться разогнать машину - на сколько хватит топлива. А дальше... А дальше то такое, главное же скорость набрать. Верно?
Нет, не верно сбрасывают скорость, чтобы поддерживать пары и на малом ходу загружают дрова. Потому, чтобы разгонять холодный паровоз, его сначала нужно нагреть. У вас же пар приводит в действие поршень, который прокручивает колеса.
Muholov> Какие годы? До 2020 года времени всего ничего. И при этом о полной остановке производства речи не идет. Корабли доделываются, так что никто квалификацию не потеряет. Просто темп нарастать не будет и даже снизится на какое-то время.
Речь не идет о паузе в закладке уже освоенных кораблей, а в закладке нового не освоенного проекта, который будет больше и сложнее. Вы помните сколько возились с Горшковым? Столько усилий потратили, Касатонов свое оборудование получал с большими задержками. И снова хотят повторить старый эксперимент.
Muholov> А случилось то, что закончились деньги. Всего навсего. Было бы больше денег - строили бы сильно быстрее чем сейчас. Сейчас не рекорды по темпам. Постоянные идут остановки и задержки. А основная причина - нет денег чтобы непрерывно своевременно проплачивать все заказы. Это основная причина, а не то, что Вы перечисляете. Да, все это тоже имеет место, но не в случае если просто в какой-то год чуть снизили темп. Мало того, не закладываются новые в расчете, что освободившиеся рабочие и инженеры смогут как можно быстрее закончить начатое. 3 фрегата 22350 будут заканчивать. И если назакладывать кучу новых кораблей, то эти фрегаты превратятся в долгострои, т.к. нет мощностей и денег чтобы одновременно столько строить.
Касатонов скоро уходит на испытания. Останутся два фрегата, причем если 22350М хотят закладывать уже в 2020г, то это никак не поможет долгостроям
Ведь 22350М это уже 8000т (а не 5400т) с новой заявкой на долгострой из-за нового оборудования, которое на него захотят поставить. Кроме того малые серии не позволяют ВПК освоить выпуск оборудования и снизить издержки при его производстве. А новое оборудование требует дополнительного времени и денег для его освоения в производстве и доводки.