Vodoborez>> Правда янки засмеют...
brazil> Янки сами с себя смеются как долго они допиливают Форда
ВМФ США опубликовал подробную статью эксперта Сэма ЛаГрона (Sam LaGrone) о текущем положении дел с авианосцами. Несколько моментов по этой ситуации анализируются на сайте "Дедефенса". Впервые за несколько десятилетий в Персидском заливе больше нет ни одного американского авианосца. Присутствие американского флота на Ближнем Востоке сейчас тоже чрезвычайно слабо.
// inosmi.ru
Смеются не только с Форда:
Военно-морской институт США опубликовал подробную статью эксперта Сэма ЛаГрона (Sam LaGrone) о текущем положении дел с авианосцами. Статья не озаглавлена как «Кризис американских авианосцев» (или «Черная дыра американских авианосцев»), хотя тот или другой вариант прекрасно бы ей подошли. На самом деле, в ней говорится о том же самом, только более сложным образом: «Развертывание американских авианосцев достигло минимума за 25 лет, тогда как флот борется за восстановление своих возможностей».
Мы отметим несколько моментов по этой ситуации, в основном за 2018 год (именно он становится ключевым в этом процессе), с учетом методологии и объемов флота авианосцев.
В статье сообщается, что показатель участия авианосцев в морских операциях (то есть без учета тренировочных и испытательных походов) за первые девять месяцев этого года составил 15%, что является историческим минимумом с 1992 года. Что любопытно, это утверждение противоречит графикам доступности авианосного флота с 1965 года, который мы возьмем за отправную точку: в 1992 году речь шла о 16% флота, тогда как другим историческим минимумом стал 1954 год с 18%. Остальные годовые показатели обычно превышают 20%, с максимумом в 42% в 1973 году. Стоит также учитывать число авианосцев: около 30 в 1972 году, порядка 15 с 1974 по 1994 год, примерно 10 с 1996 года по настоящий момент. Таким образом, 15% в 2018 году — самый низкий показатель для американского флота, хотя он сейчас проводит целый ряд операций (чего не было в 1992 году) и располагает 10 авианосцами (против 15 в 1992 году). Показатель в 15% вполне может подтвердиться или даже упасть еще сильнее в к концу года, в частности из-за продления ремонтных работ на «Эйзенхауэре».
«Американский флот задействовал в операциях от 22% до 25% авианосцев с 2013 года. Этот показатель […] демонстрирует спад в среднем на 28% по сравнению с остальной частью "войны с терроризмом" [с 2001 года]. В 2018 году эта цифра достигла 15% участия авианосцев американского флота в операциях».
Впервые за несколько десятилетий в Персидском заливе больше нет ни одного американского авианосца (с марта). Что касается Средиземного моря, после долгого техобслуживания «Труман» некоторое время находился у побережья Сирии в апреле, однако затем отправился в Атлантику и, наконец, вновь бросил якорь для ремонта до самого конца августа. Присутствие американского флота на Ближнем Востоке сейчас тоже чрезвычайно слабо, тогда как в сентябре там прошли военно-морские учения Ирана и России (по отдельности).
«… Тем временем произошли изменения в присутствии американского флота на Ближнем Востоке. В Персидском заливе больше нет авианосца после ухода "Теодора Рузвельта" в марте. В сентябре около 100 судов стражей исламской революции провели учения с отработкой морской блокады Ормузского пролива. Вместо обычно находившейся там ударной авианосной группы [авианосец с пятью кораблями или двумя подлодками] там оказался всего один ракетный фрегат и горстка патрульных судов. В то время как Россия проводила параллельно масштабные учения в Восточном Средиземноморье, ближайшая ударная авианосная группа США находилась по другую сторону Атлантики, у побережья Канады».
Наконец, следует отметить практически месячное отсутствие американских авианосцев в операциях. Оно впервые наблюдалось на протяжении столь долгого периода со времен Второй мировой войны (с учетом самого конфликта) или даже, наверное, с 1930-х годов и ввода в эксплуатацию этих судов. «В течение 22 дней во флоте подтверждали, что ни одна их авианосная группа не задействована в операциях в какой-либо части света и доступна для выполнения миссий, связанных с национальной безопасностью…»
Основная причина такого резкого обострения ситуации с доступностью авианосцев и флота в 2018 году связана главным образом с колоссальным продлением периодов техобслуживания, ремонта и модернизации. Это объясняется устарелостью пяти верфей, которые в состоянии принять атомные авианосцы, а также постоянным усложнением этих кораблей. Потери возможностей для американского флота оказались очень серьезными: 1 300 дней морских операций с 2000 по 2016 год, что равняется семи полугодовым миссиям ударной авианосной группы. Характерным примером стал «Эйзенхауэр», который должен был простоять в доке 6 месяцев, но останется там на полтора года, до февраля 2019 года, если, конечно, к тому моменту не возникнет новых непредвиденных обстоятельств…
«По данным Счетной палаты за 2017 год по судостроительным заводам, задержки на них привели к потере 1 300 дней морских операций для авианосцев с 2000 по 2016 год. Это равносильно семи полугодовым миссиям ударной авианосной группы. За 2015 финансовый год ВМФ потерял примерно год операционной доступности авианосца из-за превышения сроков техобслуживания.
Полугодовое техобслуживание превращается в полуторагодовое содержание семей экипажа с оздоровительными прогулками при необходимости (это касается «Эйзенхауэра» и «Трумана» до ввода в эксплуатацию катастрофического «Форда»), тогда как вся стратегия флота переворачивается с ног на голову, вплоть до сокращения возможностей до половины или даже трети запланированных операций. Флот авианосцев, которые будут проводить 70-80% своего срока службы у причалов или в доках, в скором времени может уподобиться короткому одеялу, которое при попытке закрыть одну ногу открывает другую.
Эта избыточная технологичность (нам кажется, что с этой патологией не совладает ни одно лекарство) бьет по всем аспектам сформированной по американским концепциям армии и создает серьезную угрозу для одного из основных инструментов мировой гегемонии США. Проблема авианосцев в том, что с ними нельзя поступить так же, как с F-35, то есть сделать вид, что они работают. Когда они находятся в Норфолке или Сан-Диего, их нет в Персидском заливе или у берегов Китая…
Какой-нибудь язвительный россиянин мог бы сказать на это: «Надеюсь, что хотя бы один-два продолжат участвовать в операциях, чтобы мы могли показать, как наши сверхзвуковые ракеты способны навсегда вывести их из строя».
Но разве кто-то может представить себе, что командование ВМФ США однажды придет к выводу, что его «морские титаны» отжили свое и стали грузом, который тянет его на дно? Каждому своя черная дыра.
- это к вопросу надо ли копировать в этом деле США..