[image]

Аварийное затопление плавучего дока ПД-50 в ночь на 30.10.2018

Авария произошла во время планового выхода из дока "Адмирала Кузнецова".
 
1 5 6 7 8 9 55

Olegg

аксакал

у меня вопрос, я просмотрел все 8 страниц и увидел лишь пару сообщение где возникает вопрос, зачем на Севере ПД?
вообще если обратить внимание на географию и климат. то нужны полноценные эллинги с доками.
ну или хоты бы просто сухие доки. почему у нас к инфраструктуре такое отношение?
   70.0.3538.7770.0.3538.77

tuger

опытный

sam7> Поднимут, отремонтируют.
Поднимут, только если по частям, а о ремонте можно даже не мечтать, по словам очевидцев там конкретный "хрясь" был. :(
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
-
edit
 
sam7> Крупные доки состоят из нескольких днищевых понтонов, присоединенных к башням. Плавучие доки такого типа являются самодокующимися, так как подводную часть дока можно ремонтировать своими силами: днищевые понтоны поочередно отсоединяются, выводятся и поднимаются оставшимися понтонами дока. ©
Спасибо.

Но если, как и ожидал, система масштабируема, то почему действительно не собрать из свежего мяса несколько понтонов? Супер-пупер верфей для того не надо, размеры единицы невелики, форма коробчатая, понтон и есть понтон..
Или если очень времени жалко, то делать понтоны по очереди, постепенно заменяя ими наиболее гнилые в старом ПД. Хоть и стоимость восстановительного ремонта и вопрос про эллинги на берегу тоже существенны..
   71.0.3541.1871.0.3541.18

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Поднимут, отремонтируют.
tuger> Поднимут, только если по частям, а о ремонте можно даже не мечтать, по словам очевидцев там конкретный "хрясь" был. :(

Не очевидно и фактов, подтверждающих, что башни "хрясь", не было.
Подождём.
   11.011.0
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Bredonosec> Но если, как и ожидал, система масштабируема,

Она не масштабируема.
Вы не можете прицепить ещё несколько понтонов, только ремонт существующих.
Если башни не повреждены.
   11.011.0
RU спокойный тип #30.10.2018 20:21  @TEvg-2#30.10.2018 19:54
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
TEvg-2> Ну вот. Перегнать Кузю и Петю на Тихий. Большим кораблям - большое море.

может сразу их распилить? 1164 это максимум для ТОФ, вон как Лазарева уделали
   52.952.9
RU tuger #30.10.2018 20:23  @тащторанга-01#30.10.2018 16:42
+
-
edit
 

tuger

опытный

johnkey68>> Обесточка судя по всему , не причина , а последствия навала ....
Обесточка была до навала, сильно до.
johnkey68> ... кузя соскользнул , подломил одну из башен и пошло поехало , как снежный ком ...
Он вроде не соскальзовал.
тащторанга-01> ИМХО, навал скорее последствия крена дока...
Навал - последствия управления, пока доложили, пока буксиры ждали, пока добро получили...
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
-
edit
 
sam7> Она не масштабируема.
sam7> Вы не можете прицепить ещё несколько понтонов, только ремонт существующих.
sam7> Если башни не повреждены.
Я могу понять, почему нельзя долепить больше расчетного: нагрузка модуля на разрыв/стабильность при нагрузке на изгиб всей конструкции. Но почему нельзя менять их по очереди?
Башни, как понимаю, находятся на одном из понтонов? Или они какие-то сборные?
   68.0.3440.968.0.3440.9
RU спокойный тип #30.10.2018 20:26  @sam7#30.10.2018 20:19
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
sam7> Вы не можете прицепить ещё несколько понтонов, только ремонт существующих.
sam7> Если башни не повреждены.

а можно сделать новые такиеже понтоны?
   52.952.9
+
+2
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

Olegg> у меня вопрос, я просмотрел все 8 страниц и увидел лишь пару сообщение где возникает вопрос, зачем на Севере ПД?
Olegg> вообще если обратить внимание на географию и климат. то нужны полноценные эллинги с доками.
Olegg> ну или хоты бы просто сухие доки. почему у нас к инфраструктуре такое отношение?

Очень дорого. Габариты эллинга для Кузнецова представляете? Сухой док - тоже удовольствие недешевое.
Плавдоки чем хороши - их строят там где дешевле, а потом буксируют туда, где нужно
   1818
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Bredonosec> Башни, как понимаю, находятся на одном из понтонов? Или они какие-то сборные?

Башни цельные, отсоединяются днищевые понтоны.
Если разрушена башня - тады ой.
Предлагаю отложить фантазии до получения информации.
   11.011.0
RU Марк 76 #30.10.2018 20:30
+
-
edit
 
RU AntonF #30.10.2018 20:32  @спокойный тип#30.10.2018 20:26
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

sam7>> Вы не можете прицепить ещё несколько понтонов, только ремонт существующих.
sam7>> Если башни не повреждены.
с.т.> а можно сделать новые такиеже понтоны?

Если точно такие же. Там может быть, что понтоны и местами поменять нельзя и другие нюансы (шведский же)... в общем все можно, вопрос только в том сколько это будет стоить в деньгах и времени
   1818

tuger

опытный

sam7> Не очевидно и фактов, подтверждающих, что башни "хрясь", не было.
sam7> Подождём.
от несколько метров башен над водой до лёг на грунт, счёт на десятки секунд - есть другие варианты? :eek:
   70.0.3538.6770.0.3538.67
+
+1
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

sam7>> Не очевидно и фактов, подтверждающих, что башни "хрясь", не было.
sam7>> Подождём.
tuger> от несколько метров башен над водой до лёг на грунт, счёт на десятки секунд - есть другие варианты? :eek:

Насчет секунд - это перебор, но то что герметичность палубы безопасности (это верх балластных цистерн) и переборок выше нее нарушена очевидно (иначе док не затонул бы, он конструктивно расчитан оставаться на плаву при ПОЛНОМ затоплении балластных отсеков). Причины нарушения герметичности могут быть разные: и коррозионный износ и механические разрушения и даже незадраенные горловины. Вскрытие покажет.
   1818
+
+1
-
edit
 

Olegg

аксакал

AntonF> Очень дорого. Габариты эллинга для Кузнецова представляете? Сухой док - тоже удовольствие недешевое.
AntonF> Плавдоки чем хороши - их строят там где дешевле, а потом буксируют туда, где нужно
исходить нужно из амбиций. амбиции у РФ есть. соответственно и инфраструктура должна соответствовать.
а где мы потом будем лидер ставить(если уж построят, ледокол)
уж можно потратится и построить нормальный сухой док. можно не обязательно там.
ходили же слухи про строительство большого сухого дока на 35
   70.0.3538.7770.0.3538.77

3X

аксакал
★☆
GREI> Я фигею, дорогая редакция, приплыли - обесточка не причина аварии :eek: :eek: :eek:
конечно нет, если-бы я не имел отношения к ПД с десятками обесточек во время доковых операций то возможно и не говорил-бы ничего ;)
GREI> в нем во время доковой операции - полный пипец.
абсолютно нет!
   55

sam7

администратор
★★★★★
AntonF> (иначе док не затонул бы, он конструктивно расчитан оставаться на плаву при ПОЛНОМ затоплении балластных отсеков). Причины нарушения герметичности могут быть разные: и коррозионный износ и механические разрушения и даже незадраенные горловины. Вскрытие покажет.

Это да. Будем надеяться на горловины :)
   11.011.0

3X

аксакал
★☆
Novice1975> Добавлю. С сайта 82 СРЗ.
можно добавить из нестареющего: в стране из 150 млн. не найти нормального начдока на Флагманский док! преступление- 120% !
   55

3X

аксакал
★☆
Bod> Пишут, что Кузнецов и Петр Великий как минимум могут доковаться только в нем.
если-бы нужно было придумать диверсию то лучше не найти
   55
+
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Опять в новостях по "России 1" в 20-00 выдали версию о перебоях эл. энергии, но "Колэнерго" с утра заявило, что пребоев не было, тем более они вчера предупреждали о перебоях. Это я про слова бывшего работника, что из-за поломки дизель генераторов "его начали запитывать только от берега".
А пропавший при аварии является старшим механиком смены.

3X> если-бы нужно было придумать диверсию то лучше не найти
Зачем, не ядерная же война. Нашли бы что-нибудь проще и эффектнее.
   55

tuger

опытный

AntonF> Насчет секунд - это перебор,
А Вы думаете почему люди в воде оказались, или считаете, что за час не успели до переходного мостика добежать?
   70.0.3538.6770.0.3538.67

LtRum

аксакал
★★☆
AntonF> Коммуна клепаная, а ПД сварной. Коррозия идет в первую очередь по сварным швам (нарушена структура металла). Так, чтоб в середине неповрежденного листа - очень редко. Про ТПД-7 уже писал - там практически все коррозионные свищи были по сварке
Так специально так подбирают состав электродов: поскольку разница в хим.составе все равно будет, то подбирают так, чтобы коррозия была по шву, так проще ремонтировать.
   1818
+
+5
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
М.7.> Вот статья про ПД-50, я не эксперт анализируйте сами. В Росляково затонул док ПД-50. Отзыв бывшего работника предприятия, который дал характеристику конструкции » Североморск Life
собсно это типичный диагноз многих постсоветских плавдоков, о чем я и говорил, не обесточка причина - она не может быть причиной аварии, а вот именно такое состояние, которое в купе с обесточкой делает плавдок неуправляемой болванкой.
"Да он просто дырявый как решето, вот и всё". Была гнилая стапель-палуба, ее постоянно подваривали. Цепи управления балластных насосов, половина, была в нерабочем состоянии.

Когда начиналась доковая, вытягивали двумя-тремя насосами. Раньше доковая занимала сутки, а сейчас все больше и больше времени уходило, насосы не справлялись. Более тяжелые корабли ставили к технической башне, потому что там еще стапель-палуба дышит, а в конце дока у жилой башни ставили буксиры.

"У дока свои дизель-генераторы, были. Мог обеспечивать энергией "пол Кольского полуострова". Он был очень автономным. Потом дизель-генераторы сломались, и его начали запитывать только от берега, так как всё это про@#али, денег не хватало" - говорит наш собеседник.
 

как может не хватать денег на плавдок куда загоняют ТАВКР, ТАКР и АПЛ?? :eek: :eek:
и деньгами то не назовешь в сравнении с тем сколько сейчас отвалят

Все просто : данный док нельзя было эксплуатировать, там подделана масса документов, если они вообще были, ладно со Славянкой и рыбаками- там другой мир, но здесь с авианосцами и АПЛ такая хрень, к стенке нужно ставить многих, хотя может в Москве всех все устраивает
   55
Это сообщение редактировалось 30.10.2018 в 21:27
+
+3
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

AntonF>> Насчет секунд - это перебор,
tuger> А Вы думаете почему люди в воде оказались, или считаете, что за час не успели до переходного мостика добежать?

в воде оказались 4 человека, а 70 вполне спаслись незамочившись
там скорее всего в воде очутились из-за толчка при навале Кузнецова или что более вероятно находились внутри дока пытаясь вручную закрыть запорную арматуру и поздно получили команду покинуть док (если вообще получили) и когда уже поняли, что трындец - просто не успели добежать до переходного мостика (если он был к тому времени целым) ... или просто не стали эвакуироваться, посчитав, что док не утонет
в общем, если будут известны специальности плававших - более менее понятно будет
   1818
1 5 6 7 8 9 55

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru