Б.г.>> Согласитесь, удельный импульс химического двигателя в 580 кгс*с/кг, вместо привычных керосиновых 300 или водородных 450 - это очень впечатляет...
Полл> Это охренеть, если честно.
Полл> А что у названных компонентов с хранением в космосе?
Литий надо хранить в твёрдом виде, он твёрдый при комнатной, расплавлять перед стартом. Вот с жидким фтором сложности будут, да, с одной стороны, он более плотный, чем ЖК, и потери будут меньше, но эти потери нужно ещё в тыщу раз уменьшать - улавливать и конденсировать обратно.
А с водородом всё известно... Хотя, если у нас есть ожижительная машинка, можно гидрид лития хранить - он вполне устойчив (плавится без разложения при 700 градусах в аргоне, и даже не реагирует с сухим кислородом до 300 градусов Цельсия), имеет плотность, большую, чем у металлического лития, и позволяет маневрировать и тем, и другим.
Полл> Коли уж мы обсуждаем Лунный Полигон - получится сделать на них лунный блок для маневрирования у Луны, лэндер для нее же?
Многоразовый - никак. Ибо фтора на Луне маловато (хотя находили сколько-то), а лития - совсем гроши.
Полл> И что с тяговооруженностью такого трехкомпонентного движка?
Тяговооружённость, в принципе, на уровне других пустотных ЖРД, то есть, скажем, отношение тяги к массе в полсотни получить можно, сотню - уже вряд ли.
Литий в расплавленном виде разъедает стекло и многие металлы, но бороться с ним, в принципе, научились, со фтором сложнее. Трёхкомпонентная форсуночная головка довольно сложна, но, зато, топливо самовоспламеняющееся. Для многократного запуска необходимо греть литиевые трубопроводы. Температура его плавления не так высока, 180 градусов Цельсия, но минимум 250 нужно будет, чтоб он во время предстартовых операций не застыл.