Tangaroa>>> Я инженер, разработчик электроники (в основном, встроенные микропроцессорные устройства, цифровая обработка сигналов и всё такое), работаю по специальности, полученной в институте же. Творю вовсе не крючки и интеллигенцией себя не считаю.
Инженегр? Ну а кто ж вы, если не "интеллигенция"("социальная группа, состоящая из людей, профессионально занятых умственным трудом.")? как раз она и есть. я думаю, что даже "физическое" макетирование вряд ли можно отнести к физическому труду.
Правда, грань постепенно размывается (например, отбраковщик на линии, нажатием кнопки отсортировывающий товар по качеству - он явно работает не физически. и даже больше умственно - он
обдумывает качество конкретного экземпляра товара. Но "интеллигенцией" я его, пожалуй, не назову). Был, правда, еще совтский классификационный признак: "очки и шляпа"
roker2019>> Ну и где ж вы не обслуживающий персонал?
Tangaroa> Да везде. Я создаю новое. Придумываю это.
спорный вопрос. все мы обслуживаем друг друга. банкир обслуживает финансированием, руководитель предприятия обслуживает созданием оргструктуры, мы исполняем его задачи.... в рамках поставленных задач кто-то может проявлять творчество, а кому-то это противопоказано.
Tangaroa> Упрощённо — я сочиняю схемы, ПТУшники их паяют. Если ПТУшник проявит креативность, то он будет уволен и на его место возьмут другого ПТУшника.
не будет ПТУшников - паять будет некому. "Креативность ПТУшника" называется "рацпредложение", и она вполне имеет право на жизнь (по крайней мере, на рассмотрение). Ну а для того, чтоб ПТУшники-пайщикм, (а так же СМСР и НА) не проявляли излишнюю самовольную креативность - их по возможности заменяют установщиками и печками...