Реклама Google — средство выживания форумов :)
МОСКВА, 21 сентября. /ТАСС/. Испытания спускаемой капсулы перспективного российского космического корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация") планируется провести во втором полугодии 2020 года. Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Во втором полугодии 2020 года планируются испытания, связанные с приземлением спускаемой капсулы аппарата пилотируемого корабля "Орел", - сказал собеседник агентства.
Он не уточнил, сколько могут продлиться эти испытания.
В пресс-службе Роскосмоса сообщили ТАСС, что пока рано говорить о программе испытаний спускаемой капсулы "Орла" в обозначенные источником сроки. "Испытания узлов и агрегатов перспективного транспортного корабля нового поколения ведутся в соответствии с согласованным графиком. В зависимости от результатов этих испытаний данный график может изменяться, поэтому говорить сейчас о реализации программы испытаний во второй половине 2020 года несколько преждевременно", - сказали в госкорпорации.
МОСКВА, 13 декабря / Радио Sputnik. Разрабатываемый в России пилотируемый космический корабль "Орел", предназначенный для полетов к Луне, оказался на две тонны тяжелее, чем максимально допустимо, говорится в материалах РКК "Энергия" (разработчик и изготовитель корабля), которые приводит РИА Новости.
"Превышение массы пилотируемого транспортного корабля на 2,3 тонны [ограничение по массе утверждено "Роскосмосом"]", – говорится в документах.
Больше нужного весят практически все системы корабля. Например, кабельная сеть оказался тяжелее на 201 килограмм, система жизнеобеспечения – на 109, двигательная установка – на 107, система стыковки – на 90 килограммов.
По расчетам РКК "Энергия", при сохранении текущей массы оборудования корабль будет весить 22 тонны 343 килограмма. При этом в техническом проекте на разработку корабля – документе, утвержденном "Роскосмосом", – указано уложиться в 19 тонн 848 килограммов.
Именно от этих параметров отталкиваются разработчики ракеты "Ангара" и сверхтяжелой ракеты "Енисей", которые будут использоваться для летных испытаний корабля и его полетов к Луне.
Ранее представители "Роскосмоса" многократно указывали в своих презентациях, что ракета сверхтяжелого класса "Енисей" создается исходя из необходимости доставки к Луне 20-тонного корабля "Орел".
В этой связи РКК "Энергия" разработало меры по снижению массы корабля с более чем 22 тонн до 21 тонны 200 килограммов. Хотя и текущий перегруз на 2,3 тонны, как отмечается в материалах РКК "Энергия", не мешает провести летные испытания корабля на ракете "Ангара-А5П". Грузоподъемности носителя достаточно, чтобы вывести "Орла" на околоземную орбиту.
Согласно материалам, корабль может доставить на орбиту Луны полезный груз суммарной массой 420 килограммов, включая четырех членов экипажа и 100 килограммов собственно груза. Таким образом, вес каждого космонавта, учитывая скафандр, должен быть не более 80 килограммов. Для полетов на корабле "Орел" в настоящее время разрабатывается новый летный скафандр "Сокол-М", который будет иметь массу десять килограммов. Соответственно, без скафандра космонавт на Земле должен весить 70 килограммов.
Таким образом, полететь на Луну может не каждый российский космонавт, поскольку сейчас в отряд отбираются кандидаты весом от 50 до 90 килограммов.
Получилось так, что группу набрали, а у меня рост 1 м 72 см, а нужно было 1 м 70. Шесть человек отобрали, а мы завидовали