Опять на тему перерасхода лимитов:
Разрабатываемый в России пилотируемый космический корабль "Орел", предназначенный для полетов к Луне, оказался на две тонны тяжелее, чем максимально допустимо,... Радио Sputnik, 13.12.2019
// radiosputnik.ria.ru
МОСКВА, 13 декабря / Радио Sputnik. Разрабатываемый в России пилотируемый космический корабль "Орел", предназначенный для полетов к Луне, оказался на две тонны тяжелее, чем максимально допустимо, говорится в материалах РКК "Энергия" (разработчик и изготовитель корабля), которые приводит РИА Новости.
"Превышение массы пилотируемого транспортного корабля на 2,3 тонны [ограничение по массе утверждено "Роскосмосом"]", – говорится в документах.
Больше нужного весят практически все системы корабля. Например, кабельная сеть оказался тяжелее на 201 килограмм, система жизнеобеспечения – на 109, двигательная установка – на 107, система стыковки – на 90 килограммов.
По расчетам РКК "Энергия", при сохранении текущей массы оборудования корабль будет весить 22 тонны 343 килограмма. При этом в техническом проекте на разработку корабля – документе, утвержденном "Роскосмосом", – указано уложиться в 19 тонн 848 килограммов.
Именно от этих параметров отталкиваются разработчики ракеты "Ангара" и сверхтяжелой ракеты "Енисей", которые будут использоваться для летных испытаний корабля и его полетов к Луне.
Ранее представители "Роскосмоса" многократно указывали в своих презентациях, что ракета сверхтяжелого класса "Енисей" создается исходя из необходимости доставки к Луне 20-тонного корабля "Орел".
В этой связи РКК "Энергия" разработало меры по снижению массы корабля с более чем 22 тонн до 21 тонны 200 килограммов. Хотя и текущий перегруз на 2,3 тонны, как отмечается в материалах РКК "Энергия", не мешает провести летные испытания корабля на ракете "Ангара-А5П". Грузоподъемности носителя достаточно, чтобы вывести "Орла" на околоземную орбиту.