Старт сопровождался отказом, который удалось парировать, не прерывая полета. Центральный (пятый) двигатель второй ступени самопроизвольно выключился в 000:05:30.64 полётного времени, на 2 минуты 12 секунд ранее, чем было запланировано; остальные четыре двигателя продолжали работать. К моменту этого отказа двигатели уже проработали достаточное время, и было решено не прерывать полёт, а скомпенсировать отключение центрального двигателя продлением работы четырёх боковых двигателей на 34 секунды. В момент завершения работы второй ступени в 000:09:52.64 полётного времени высота орбиты оказалась ниже расчётной на 10,7 морских миль (19,8 км), а скорость — ниже расчётной на 5685,3 фута (1700 м) в секунду.
А у Сатурна-5 тяговооруженность не 1.17?
...Стартовая масса Сатурна-5 - 2950 т, тяга F-1 на земле - 6.77 МН; при первоначальной проектной стартовой массе ракеты 2700 т тяговооруженность ее была бы вполне нормальной - 1.28.
> Сравнение Н-1 и Сатурн-5 [Streamflow#13.01.04 00:03]
См. также
Так тяговооруженность РН Falcon 9 1.1 составляет 1,2 (тяга 600тс/503т массы ракеты), а РН Зенит 2 с РД 171 1,5 (тяга 720т/470т массы ракеты) при схожей полезной нагрузке на НОО в 13т.
Для понимания подобного подхода отечественных конструкторов следует учитывать географическую специфику расположения российских и американских космодромов. Последние находясь южнее, имеют 15% энергетическое преимущество благодаря большему вкладу вращения Земли (дополнительные ~200 м/с). Поэтому высокая тяговооруженность является обычным явлением для отечественных ракет-носителей (1,5-1,7 для РН Энергия и Н1, против 1,1 для Сатурн 5). А как мы уже поняли, тяговооруженность непосредственно ракетного двигателя не имеет для этого ключевого значения.
Так вот по записям Spacecraft Films четко видно, что ракета проходит вершину башни в точном соответствии с графиком. Вроде, там должно быть 11 секунд плюс-минус немного (не помню точно, сколько), и вот сколько я ни проверял - всегда получал, что этот момент совпадает с официальным с точностью до погрешности измерения.
...
Кстати, правильность времени прохождения высоты башни доказывает, что стартовая тяговооруженность соответствует заявленной.