J.F.>> мощность на 10 уз настолько низкая, что даже неоптимальный удельный расход топлива дает очень маленький расход топлива на милю.
keleg> Ну просто я сравниваю с другими кораблями с дизельной ГЭУ. У 20380 экономический ход - 14 узлов. При меньшей мощности дизеля. Более того, у 11661 тоже упоминается и 14 узловая скорость, что вполне сопоставимо с 20380, скорее всего это и есть скорость под дизелем.
Все так, но не ищите чёрную кошку в тёмной комнате, когда её там нет.
Для начала поймите, что "скорость под дизелем" в установках CODOG совсем не экономическая скорость хода. Как минимум максимальный длительный ход должен под дизелем должен быть на 1-2уз больше заявленного экономического, чтобы иметь запас мощности на ухудшение эксплуатационных условий (обрастание, свежая погода и т.п.) и запас скорости хода на маневрирование. Дальше больше - решать боевые задачи надо отнюдь не экономическом или меньшем ходу частенько, а газотурбинная часть ГЭУ съедает топливо при этом так быстро, что у многих возникает соблазн сделать скорость "под дизелем" ещё больше, чтобы иметь возможность хотя бы часть боевых задач решать без участия ГТД. Отсюда и высокая мощность дизелей маршевой установки по отношению к экономической скорости хода. Ну, и ещё раз осознайте выделенную жирным шрифтом цитату в начале этого сообщения. И поймите, что чисто технически соотношение удельных расходов дизеля на разных нагрузках и требуемой для движения мощности таковы, что расход на милю падает вместе со снижением скорости вплоть до достижения дизелем своих предельных показателей по минимально устойчивым оборотам и минимальной длительной мощности. Если бы дизель мог так же, как ГЭД, и дальше снижать свои обороты с мощностью без фатального ущерба для своей работоспосбности, то была бы техническая возможность выйти на классический экстремум в функции расхода на милю от скорости хода, но дизель это не ГЭД пока что. Поэтому чисто техническая особенность подталкивает "ловких" создателей кораблей обеспечить дальность плавания, если по человечески не могут уже получить затребованную заказчиком её величину, за счет тупого снижения скорости экономического хода и некоторого насилия над дизелем в форме ухода от его оптимального режима работы.
keleg> Возможно, дело в отличие моделей дизелей Русского Дизеля от коломенских? Насколько я вижу, 86Б несколько более низкооборотный, чем Д49 и имеет почти вдвое большую массу.
Ещё раз, не ищите чёрную кошку там, где её нет. Лучше потратьте силы на изучение трех важных для дизелей параметров - минимально устойчивые обороты, минимальная длительная мощность, удельные расходы топлива от нагрузки и оборотов. И сопоставьте это с скоростями хода, оборотами гребных винтов, потребными мощностями на движение и дальностями плавания. И вам откроется свет истинного знания, а не жонглирование словесными заклинаниями. Да, само собой для простоты оперируйте линейными зависимостями скорость-обороты и кубическими мощность-обороты.
Параметры дизелей же берите в виде абсолютных значений, средневзвешенных или же для конкретных моделей, взятых для примера. Ну, или в виде конкретных соотношений этих абсолютных величин при относительном изменении параметров (оборотов, загрузки)