«Управления 58-й и 49-й общевойсковых Армий, 4-я Армия ВВС и ПВО, Черноморского флота и Каспийской флотилии, а также соединения и воинские части ЮВО были приведены в высшие степени боеготовности для выполнения задач по предназначению и поддержанию взаимодействия между разновидовыми воинскими формированиями», - сообщили в пресс-службе Южного военного округа.
В Армении в маневрах задействованы более четырех тысяч человек и около 600 единиц военной техники.
Особое внимание, говорится в сообщении, уделяется взаимодействию штабов и командных пунктов.
Для «Мистралей» собирались сформировать две авиационные группировки — примерно по 30 вертолетов Ка-52К «Катран» и Ка-29. Таким образом создавался резерв для быстрой ротации машин на случай ремонта или замены при потере в результате боевых действий или аварии.
в 2016 году, генеральный конструктор АО "Камов" в комментарии информационному агентству ТАСС Сергей Михеев сделал уточнение – на разработку может уйти около 10 лет, а серийное производство нового вертолета начнется не ранее середины 2020-х годов.
В России разработают арктическую версию вертолета Ка-65 «Минога». Модель будет предназначена для действий с борта боевых кораблей, аэродромов Крайнего Севера, а также с морских баз типа Арктический трилистник.
Вертолёт также получит уникальную навигационную систему, которая даже без использования GPS/ГЛОНАСС с высокой точностью определит координаты.
На арктическую версию машины установят дополнительную энергоустановку для запуска основного двигателя при больших отрицательных температурах, системы спасения и отопления для экипажей, позволяющие выживать в сложных полярных условиях в случае катастрофы.
Вертолёт должен будет действовать в любое время суток в сложных погодных условиях, рассказали Известиям в Минобороны.
На боевых кораблях ВМФ «Минога» станет использоваться как противолодочная или десантно-транспортная машина. В Арктике она в первую очередь будет востребована как «утеплённый» транспортный или десантный вертолёт, который сможет поддерживать сообщение между такими северными базами.
При необходимости «Минога» сможет работать как разведчик, целеуказатель или противолодочный вертолёт, действующий с борта корабля или береговых аэродромов.
Подробнее: Минобороны заказывает боевой арктический вертолёт
Авианосец – это, в первую очередь, носитель реальной доктрины. Нет доктрины – нет и авианосца, но самое печальное, что полученный в ходе его эксплуатации ценой денег и времени опыт никому не нужен. И это тоже стоит признать.
не надо забывать, что в парадигму создания 11435 был положен тот самый «крейсер»: боевой надводный корабль общего назначения, обладающий определенной боевой устойчивостью, скоростью и дальностью. И советские эксперименты в отношении оружейных комплексов советского крейсера – те самые зигзаги эволюции – отводили авиации не главную роль, а лишь одну из. В том числе и для непосредственно всего семейства 1143, и хотя у них авиационная роль была якобы главной, оперативно-тактические принципы использования кораблей от этого не изменились никак: абсолютное большинство боевых служб они провели не как авианосные/сущие, а как ракетные крейсера, выступая в роли флагманов ГКНС (группы кораблей непосредственного слежения за АУГ/ОРГ противника).
Так что упрямое именование «Кузнецова» «авианосцем» - это пусть неявное, но не требующее особых доказательств впаривание желаемого за действительное. Этот конкретный корабль полноценным авианосцем никогда не был и не будет. Разумеется, если «авианосцем» as is считать нынешний американский «супер» (Нимитц/Форд) или хотя бы французский ШдГ. Британская двуглавая парочка – пока тоже эксперимент, тут подождем. Так что на сегодня эталон – это амеров атомный слон. Но в том-то и проблема, что других эталонов пока нет, а изобретать свой эталон, не зная точно, зачем он нужен, не позволит общая логика экономики и частная логика амортизации капитала – за это просто никто не станет платить бабло. Запомним это как данность.