Реклама Google — средство выживания форумов :)
С целью организации производства в России на территории ОДК-Климов ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории ОДК-Климов была организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга, в которой участвуют, в частности, ПАО «ОДК-УМПО», АО «ММП имени В.В. Чернышева» (г. Москва), АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (г. Москва), АО «ОДК-СТАР» (г. Пермь).
На уже функционирующий ПТЦ №185 ляжет основная нагрузка по изготовлению и сборке таких узлов, как «турбина свободная», «аппарат сопловой III» и «аппараты сопловые турбины компрессора».
Срок ввода в эксплуатацию трех следующих ПТЦ – 2019 г. Сейчас идут тендерные процедуры по закупке оборудования, начаты строительно-монтажные работы.
ПТЦ № 180 будет специализироваться на изготовлении средних и мелких деталей из стальных и титановых сплавов, ПТЦ № 181 – на производстве ДСЕ и сборке коробок приводов из алюминиевых и магниевых сплавов. В ПТЦ № 182 планируется изготавливать ДСЕ и собирать узлы типа «камера сгорания».
Выход на проектную мощность предполагает 300 моторокомплектов в год.
В рамках кооперации ОДК по производству ВК-2500 за ОДК-УМПО закреплено изготовление девяти его узлов, включающих более 900 деталей и сборочных единиц (ДСЕ) (более 34% ДСЕ в составе двигателя).
АО «ММП имени В.В. Чернышева» (г. Москва)
Начиная с 2013г., АО «ММП имени В.В.Чернышева» освоило производство деталей осевого компрессора ВК-2500, а их серийный выпуск осуществляет с 2015г. До ноября 2018г. завод поставлял в АО «ОДК-Климов» комплект узлов и деталей для окончательной сборки осевого компрессора и двигателя в целом на производственной площадке в Санкт-Петербурге.
АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (г. Москва)
Проект организации серийного производства узлов двигателя ВК-2500 (разработан предприятием ОДК АО «Климов») в АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» стартовал в 2015 г. На сегодня успешно освоено производство целого ряда узлов: центрального привода, 1-й и 2-й опоры, кока и ротора компрессора.
В настоящее время «Салют» завершает освоение серийного изготовления осевого компрессора ВК-2500 – одного из ключевых узлов двигателя. Поставка полноразмерного (включая статорную часть) осевого компрессора в АО «Климов» – предприятие конечной сборки двигателей ВК-2500 для проведения испытаний – запланирована на июль 2017 г. Также продолжаются серийные поставки комплектов деталей и сборочных единиц (ДСЕ), изготавливаемых «Салютом» для ВК-2500, на московское АО «ММП им. В.В. Чернышева» (входит в ОДК), участвующее в программе по производству ВК-2500.
ООО «Центр технологической компетенции "Лопатки газотурбинных двигателей"» (г. Наро-Фоминск)
Госкорпорация Ростех открыла на базе рыбинского предприятия «ОДК-Сатурн» крупнейший в России центр по изготовлению лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей. Инновационное производство позволит ежегодно выпускать компоненты для более чем 2 тысяч авиадвигателей – российских и зарубежных. Объем инвестиций в проект превысил 3 млрд рублей.
Уже в 2020 году предприятие ОДК удвоит объемы производства – до 280 тысяч лопаток в год. К 2024 году производительность центра должна вырасти в семь раз – на его мощностях планируется выпускать около 900 тысяч единиц продукции, в том числе для зарубежных партнеров
Новое высокотехнологичное и высокопроизводительное оборудование устанавливается в готовящемся к вводу в эксплуатацию Центре технологической компетенции (ЦТК) «Шестерни» самарского ПАО «Кузнецов»
Центр технологической компетенции «Шестерни» расположен в одном из реконструированных корпусов ПАО «Кузнецов». Здесь будет осуществляться полный цикл механической обработки деталей с элементами зубчатого зацепления, будет размещено новое оборудование с программным управлением – уникальные зубошлифовальные, зубодолбежные, токарно-фрезерные станки, многооперационный обрабатывающий центр и т.д.
Всего на самарской площадке холдинга планируется запустить 7 центров компетенции, включая ЦТК «Крупногабаритное жаропрочное фасонное литьё», ЦТК «Коробки приводов и агрегатов», КПК «Корпуса и статорные узлы».
Новый комплекс обеспечит полный технологический цикл изготовления деталей с зубчатым зацеплением, включая первичную обработку заготовок, черновую обработку зубчатых зацеплений, индивидуальную доводку и контроль качества изготовления деталей. Детали будут производиться как для предприятий ОДК, так и для других заводов машиностроительной отрасли. В первую очередь, они будут использоваться в коробках приводов и агрегатов газотурбинных двигателей – это аналог «коробки передач», который передает вращение двигателя на агрегаты при помощи шестерен.
В ПАО «Кузнецов» успешно прошли приемо-сдаточные испытания высокотехнологичного производства крупногабаритного магниевого литья. Плавка деталей для индустриальных газотурбинных двигателей по новой технологии подтвердила высокое качество литья и соответствие параметров процесса экологическим требованиям.
В рамках реализации проекта ПАО «Кузнецов» закуплены и введены в эксплуатацию станция смешения газа, две электропечи, поворотный механизм для заливки сплава, станок для обрезки литниковых систем магниевых отливок. Сейчас на предприятии ведется монтаж роботизированного комплекса для нанесения антипригарного покрытия для стержней и форм, в ближайшее время поступит еще одна печь для проведения бесфлюсовой плавки и манипуляторы для кантования крупногабаритных отливок.
В рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» завершены работы по реконструкции и техническому перевооружению 570-го авиационного ремонтного завода (филиал АО «218 АРЗ», входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации «Ростех»).
В результате реализации инвестиционного проекта проведена реконструкция корпусов основного производства, реконструирован испытательный комплекс предприятия, обновлен парк технологического и общепромышленного оборудования, что позволило оптимизировать имеющиеся производственные площади предприятия. При этом освоены новые технологии капитального ремонта авиационной техники по направлениям — восстановление рабочих поверхностей деталей, сборке и испытаниям авиадвигателей.
В настоящее время «Акционерное общество 570-й авиаремонтный завод» занимается ремонтом двигателей АЛ-31Ф, РД-33, Р-27, Р-29, Р-35, АИ-25ТЛ, ВСУ «Сапфир-5»
АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК, входит в "Ростех") вложит в разработку ипортозамещенного двигателя для самолетов SuperJet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб., следует из материалов сайта госзакупок.
Речь идет о двигателе тягой 8 тонн под шифром "ПД-8-Сатурн". Согласно материалам, в 2021 г. должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 - рабочая конструкторская документация, на 2023 г. запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок (МСУ) с ПД-8. В 2024 году должны быть изготовлены опытные образцы МСУ с ПД-8, в этом же году ожидается получение сертификата типа на новый двигатель.
В основу двигателя ПД-8 закладываются уже существующие технологии, сообщил зам.главы Минпромторга РФ Олег Бочаров. По сути, для ПД-8 разрабатывается только «горячая» часть, всё остальное уже есть. «Нам понятно, что делать. Безусловно, это новый газогенератор, процессы, расчеты, но важно - стартуем мы не с нуля. У нас уже есть сертифицированный двигатель ПД-14, так что у нас совершенно спокойно будет свой средний двигатель ПД-8», - сказал он.
Из Перми на Иркутский авиационный завод привезли отечественные авиационные двигатели ПД-14 производства «ОДК-Пермские моторы». Вскоре они будут установлены на российский самолет МС-21-300.
Двигатели были доставлены на специальном автотрале. Перевозка на расстояние почти 4000 километров прошла успешно. Помимо двигателей сформированы комплекты запасных частей и борт-чемоданы с инструментами.
Фюзеляж пятого самолета МС-21-300 уже собран и ожидает установки отечественных двигателей.
МС-21 — новейший российский самолет, разрабатываемый корпорацией «Иркут» и ОКБ имени Яковлева.