[image]

О двигателях

Теги:авиация
 
1 5 6 7 8 9 47
RU 101 #16.04.2020 14:27  @Виктор Банев#16.04.2020 12:27
+
-
edit
 

101

аксакал

В.Б.> С трудом от него избавились.

Рот народу не заткнуть!
   75.075.0

MagnumGTO

новичок
В.Б.>> С трудом от него избавились.
101> Рот народу не заткнуть!
101> Вам не досталось акций?

Упс, пардон вы госпажа, я думал таких умных не бывает.
Хоть прокоментировать бред из цаги вы можете... Все-таки предлагают астралены, для прочных конструкций самолета. Да и нанотрубки говорят слишком длинные.

Пс. Похоже что я демократ? А если нет, то и вас разе**.
   2020
Это сообщение редактировалось 17.04.2020 в 05:08
+
-
edit
 

Invar

аксакал
★☆
MagnumGTO>> Господа, не однократно рассылаю по всем инстанциям факт который незамечен авиационной общественности. У нас существует завод по производству нанотрубок.
liv444.1> А можно мне пояснить, как нанотрубки связаны с авиадвигателестроением?

Есть таки детали. И не корпуса/обечайки хотя с ними тоже завязаться можно.

Но они очень "кусачие" в плане безопасности, например, лопасти винтов и лопатки вентиляторов
   33
+
-
edit
 

MagnumGTO

новичок
MagnumGTO>>> Господа, не однократно рассылаю по всем инстанциям факт который незамечен авиационной общественности. У нас существует завод по производству нанотрубок.
liv444.1>> А можно мне пояснить, как нанотрубки связаны с авиадвигателестроением?
Invar> Есть таки детали. И не корпуса/обечайки хотя с ними тоже завязаться можно.
Invar> Но они очень "кусачие" в плане безопасности, например, лопасти винтов и лопатки вентиляторов

На самом деле мне нельзя было создавать отдельную тему, прошу модератора, вынести в топик под заголовком "Нанотрубки Оксиал, в авиации которую мы продали французам".Пока не работает мой screw-engine.ru
Прикреплённые файлы:
explode.png (скачать) [1920x1080, 344 кБ]
 
 
   2020
Это сообщение редактировалось 17.04.2020 в 02:38
RU спокойный тип #17.04.2020 10:00  @MagnumGTO#16.04.2020 20:00
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
MagnumGTO> На самом деле мне нельзя было создавать отдельную тему, прошу модератора, вынести в топик

можно сразу в лунный что бы два раза не вставать
   75.075.0
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
MagnumGTO> -Господин 101 - нет ли у вас данных - соответствуют ли характеристики материала смесь эпоксида ЭД-16 с нанотрубками 95:5 прочности = 3500 мпа .... из расчета 70 000 мпа *0.95 + 100 мпа * 0.05=~3500 мпа.

Этот "расчёт" можете выкинуть на помойку. Прочность вашего композита не более 95% от прочности связки. Волокно в нём не работает вообще.

О чём, кстати, вам уже сказали.
   60.960.9
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Самолетный двигатель с керамическими лопатками

Новые возможности трехмерной печати позволят облегчить турбины //  www.kommersant.ru
 
   81.0.4044.12981.0.4044.129
+
-
edit
 

digger

аксакал

Amoralez> Самолетный двигатель с керамическими лопатками – Наука – Коммерсантъ

1960-е годы, расцвет керамических турбин и дизелей. Оно трескалось и будет трескаться, нет причин чтобы перестало.
   81.0.4044.12281.0.4044.122
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

digger> 1960-е годы, расцвет керамических турбин и дизелей. Оно трескалось и будет трескаться, нет причин чтобы перестало.

А если найдут способ решить эту проблему ?
   81.0.4044.12981.0.4044.129
+
-
edit
 

digger

аксакал

Amoralez> А если найдут способ решить эту проблему ?

Нехрупкая керамика - это революция вообще во всём мыслимом.
   76.076.0

101

аксакал

Amoralez>> А если найдут способ решить эту проблему ?
digger> Нехрупкая керамика - это революция вообще во всём мыслимом.

Там не чистая керамика в планах, а керамокомпозит.
   68.068.0
EE Татарин #09.05.2020 18:15  @Amoralez#05.05.2020 19:48
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
digger>> 1960-е годы, расцвет керамических турбин и дизелей. Оно трескалось и будет трескаться, нет причин чтобы перестало.
Amoralez> А если найдут способ решить эту проблему ?
Сейчас её (проблему хрупкости керамики из SiC), кстати, вовсю решают применительно к совершенно другой задаче.
SiC - один из лучших кандидатов для т.н. "толерантного" (постфукусимского, не горящего в воде с выделением водорода при высоких температурах) ядерного топлива для водо-водяных реакторов. Керамика из карбида кремния не горит в воде, отлично держит высокие температуры и очень, очень высокие с.н.а., даже лучше в этом отношении, чем сталь. При этом захват нейтронов очень мал (в сравнении со сталью) и вполне себе сравним с цирконием.

Одна проблема: хрупкость. ТВЭЛы очень длинные и тонкие - 6м, пара сантиметров в радиусе, а таскать их надо так, чтобы не то чтоб не сломалось, но чтоб никакая микротрещина не дала бы выйти продуктам деления. И это - после годичного облучения в диких радиационных полях (с традиционным охрупчиванием).

Так вот если эту проблему решат (а этим занимаются японцы, американцы и русские, перечислено по уменьшению успехов), то всякие там эти ваши лопатки - фигня, как два байта переслать. И даже если не сумеют решить, то в любом случае, условия у лопатки в турбине куда как легче (правда, формы проще). Более, чем возможно, что негодное атомщикам будет отлично работать в двигателях.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
LV Amoralez #09.05.2020 18:30  @Татарин#09.05.2020 18:15
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Татарин> Так вот если эту проблему решат (а этим занимаются японцы, американцы и русские, перечислено по уменьшению успехов), то всякие там эти ваши лопатки - фигня, как два байта переслать.



"Росатом", в последнее время - умеет всех (приятно) удивлять. Например - недавно удивили всех углеродным волокном и тем самым спасли проект МС-21.
Будем надеяться что и с углеродистым кремнием у них так же всё получится.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU 101 #09.05.2020 18:35  @Татарин#09.05.2020 18:15
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

Татарин> Так вот если эту проблему решат (а этим занимаются японцы, американцы и русские, перечислено по уменьшению успехов), то всякие там эти ваши лопатки - фигня, как два байта переслать. И даже если не сумеют решить, то в любом случае, условия у лопатки в турбине куда как легче (правда, формы проще). Более, чем возможно, что негодное атомщикам будет отлично работать в двигателях.

У турбинной лопатки есть одно условие, которого нет в реакторе - перепад температур от -50 С до рабочих в плюсе и лопаточная частота и вибрации. Поэтому урежьте осетра.
   75.075.0
EE Татарин #10.05.2020 02:00  @101#09.05.2020 18:35
+
+2
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
101> У турбинной лопатки есть одно условие, которого нет в реакторе - перепад температур от -50 С до рабочих в плюсе и лопаточная частота и вибрации. Поэтому урежьте осетра.
"Осётр" там такой, что сколько не режь - мало не будет.

По вибрациям условия в двигателе, НЯП, легче, чем в реакторе.
Перепады чуть больше, но в условиях идеально комфортных: облучения нейтронами нет. Нет ни образования V-центров с соотвествующим охрупчиванием, ни "легирования" керамики фосфором.
   81.0.4044.13881.0.4044.138
RU 101 #10.05.2020 10:28  @Татарин#10.05.2020 02:00
+
+2
-
edit
 

101

аксакал

101>> У турбинной лопатки есть одно условие, которого нет в реакторе - перепад температур от -50 С до рабочих в плюсе и лопаточная частота и вибрации. Поэтому урежьте осетра.
Татарин> "Осётр" там такой, что сколько не режь - мало не будет.
Татарин> По вибрациям условия в двигателе, НЯП, легче, чем в реакторе.
Татарин> Перепады чуть больше, но в условиях идеально комфортных: облучения нейтронами нет. Нет ни образования V-центров с соотвествующим охрупчиванием, ни "легирования" керамики фосфором.


Перепад температуры в реакторе статический, а в трд постоянный скачок - включение включение двигателя, с соответствующим циклом теплового расширения.
По вибрации не совсем понял - у лопатки частота в полете меняется, т.к. Обороты меняются.

Ну и песочек - да да, вертолеты вам машут рукой.
;)

Я бы не сказал, что тут у одних ядренее, чем у других - условия сильно разные по своей сути. Да, Нет деградации механических свойств из-за радиации, но механические условия другие.
   68.068.0
RU xo #18.05.2020 01:58  @Татарин#10.05.2020 02:00
+
-
edit
 

xo

аксакал

101>> У турбинной лопатки есть одно условие, которого нет в реакторе - перепад температур от -50 С до рабочих в плюсе и лопаточная частота и вибрации. Поэтому урежьте осетра.
Татарин> "Осётр" там такой, что сколько не режь - мало не будет.
Татарин> По вибрациям условия в двигателе, НЯП, легче, чем в реакторе.
Татарин> Перепады чуть больше, но в условиях идеально комфортных: облучения нейтронами нет. Нет ни образования V-центров с соотвествующим охрупчиванием, ни "легирования" керамики фосфором.

тут я 101го поддержу. в ТРД всё тоже не просто. Он выше всё это описал, а я добавлю, что еще имеет место быть "нагар" - отложения продуктов горения топливно-воздушной смеси на лопатках "горячей части" и стенках проточной части, которые раньше вообще кардинально могли повлиять(да и влияют вплоть до помпажа и самовыключения двига) на устойчивость работы ТРД , вплоть до фатальной. Жаростойкость лопаток тоже лимитирована и т.д.
А вибрации... У реактора их, имхо, нет от слова вообще, ну несоизмеримо малы. Про турбину генератора у АЭС другой вопрос, который к самому реактору не имеет отношение, т.к. они "развязаны" ..
   66

TT

паникёр

Интересно что-то из этого осталось в планах или все похерили? СМ-100 тоже все?
   83.0.4103.11683.0.4103.116

энди

злобный купчик
★★★☆
101> Я бы не сказал, что тут у одних ядренее, чем у других - условия сильно разные по своей сути.
странный действительно спор.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

101>> Я бы не сказал, что тут у одних ядренее, чем у других - условия сильно разные по своей сути.
энди> странный действительно спор.

Просто каждый кулик свое болото хвалит. В соседней теме я пытался донести до Конструктора, что при проектировании автомобиля гемороя не меньше, чем при проектировании крылатых ракет. Он не понял.
   78.078.0

iodaruk

аксакал

101> Просто каждый кулик свое болото хвалит. В соседней теме я пытался донести до Конструктора, что при проектировании автомобиля гемороя не меньше, чем при проектировании крылатых ракет. Он не понял.

в проектировании авто нет заказчика. пипл хавает.

то что крттерии перевёрнуты с ног на голову-малоинтересные технические детали.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
+1
-
edit
 

101

аксакал

101>> Просто каждый кулик свое болото хвалит. В соседней теме я пытался донести до Конструктора, что при проектировании автомобиля гемороя не меньше, чем при проектировании крылатых ракет. Он не понял.
iodaruk> в проектировании авто нет заказчика. пипл хавает.
iodaruk> то что крттерии перевёрнуты с ног на голову-малоинтересные технические детали.

не надо ля-ля. Заказчик есть всегда. Он или от внешней организации или от собственных маркетологов.
   78.078.0

iodaruk

аксакал

101> не надо ля-ля. Заказчик есть всегда. Он или от внешней организации или от собственных маркетологов.

в ссср маркетинга как известно не было. имеем лохматые лапы.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

Увеличивается (количественно и номенклатурно)выпуск вертолётных двигателей

Ростех открыл в Уфе крупнейшее в стране производство узлов вертолетных двигателей

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех открыла новый центр по производству узлов вертолетных //  www.aex.ru
 
   83.0.4103.11683.0.4103.116
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Кстати, вот такая инфо о "Мотор-Сичи", как ни странно, с того берега "лужи":

Недолго осталось им, да. У меня тесть на Мотор-Сич работает. Увольняют его через два месяца. Вроде за последние месяцы завод ни одного двигателя не выпустил. До этого что-то получали (в том числе) клепая для евреев честно спукраденный Р-95. Вот, пользуйтесь инсайдом и не благодарите. Но больше ничего не скажу
 

Скакать, как каклы, совсем не стоит, тем не менее ...
   52.052.0
1 5 6 7 8 9 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru