При этом наша главная задача остается прежней - это, конечно же, капитальный ремонт вертолетных двигателей семейства ТВ3-117 всех модификаций, двигателей Р95Ш и Р195 для самолетов-штурмовиков типа Су-25, двигателей Д-30Ф6 для истребителя-перехватчика МиГ-31, а также топливорегулирующей аппаратуры и электроавтоматики авиадвигателей.
В 2019 году гатчинское предприятие и филиалы справились с ней в полном объеме. Также в полном объеме были выполнены обязательства перед коммерческими заказчиками. Всего в цехах 218 АРЗ отремонтировано свыше трехсот двигателей, большинство из них - вертолетные моторы ТВ3-117.
В частности, продолжается освоение ремонта двигателя ПС-90А. Эти двигатели обладают высокими техническими и эксплуатационными характеристиками и составляют реальную конкуренцию зарубежным аналогам. В конце прошлого года в цехе №3 прошли приемо-сдаточные испытания первого реверсивного устройства (РУ) с авиадвигателя ПС-90А, отремонтированного в АО "218 АРЗ". На стадии согласования находится решение о начале освоения газотурбинной установки на базе ПС-90А.
На совместном с «Газпром Трансгаз Уфа» стенде выставлен полноразмерный макет нового двигателя. Соглашение о намерениях, предусматривающее создание в интересах ПАО «Газпром» данного ГТД, заключено между ОДК и ПАО «Газпром» в июне этого года в рамках Петербургского международного экономического форума.
На базе единого газогенератора планируется создать целое семейство высокоэффективных газотурбинных приводных двигателей для ГПА единичной мощностью 25, 32 и 42 МВт.
Правительство обновило госпрограмму "Развитие авиационной промышленности". Как следует из постановления правительства №312, вносящего поправки в предыдущую версию госпрограммы, общие расходы бюджета на нее увеличатся на 170 млрд руб., до 912 млрд руб.
Значительная часть средств пойдет также на подпрограмму "Авиационное двигателестроение" (48,1 млрд руб.), в рамках которой будет проведена разработка и создание
двигателя ПД-35 для перспективного самолета CR929 и
разработка ТВ7-117 для самолетов Ил-112 и Ил-114.
"Мы уже реализуем два проекта по созданию отечественных двигателей для "Ансата" и Ка-62 на предприятии "ОДК-Климов". Сейчас завершен этап эскизно-технического проектирования, определен конструктивный облик двигателей. По заложенным характеристикам двигатели будут превосходить зарубежные аналоги, обладать большим потенциалом развития и отвечать современным требованиям рынка. Поставку серийных двигателей на рынок планируем осуществить в 2024-2025 году", - сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор "Ростеха" Олег Евтушенко.
— Юрий Николаевич, какие основные проекты вы бы выделили?
— Для авиационного кластера Ростеха ключевые проекты в двигателестроении – это, конечно, ПД-14 и ПД-35. Однако есть и другие не менее важные проекты. Это, во-первых, ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300, это унифицированный с ним двигатель ТВ7-117СТ для Ил-112В. Кроме того, по линии разработчика этих двигателей – "ОДК-Климов" — мы инициировали еще два проекта. Первый – это двигатель ВК-650В для Ка-226. На базе решений, которые будут заложены в этот двигатель, может быть создано семейство силовых установок от 500 до 700 лошадиных сил. Второй проект – ВК-1600В. Это базовый двигатель, который будет установлен на вертолет Ка-62. Эти двигатели сегодня очень вост
в камерах сгорания первых РД-33 стояли форсунки старой редакции "без аэрации" - на бесфорсажных (форсаж сам по себе ВСЁ дожигает...) режимах, когда включалась "предельная настройка" (по приведенным оборотам - около "максимала") у них резко падала эффективность распыла топлива внутри К.С., чем и обусловливалось повышенное дымление (как на автомобиле, когда из-за переобогащённой смеси бензин в движке сгорает не полностью). Этими форсунками было снабжено немеряное кол-во рем.комплектов ... но т.к. на ТТХ движков и самолётов ЭТО практически не влияет - то не выкидывать же !
Вот и решили :
- в мирное время (когда демаскирующий дым ничем особым не чреват) можно использовать как старые, так и новые ("с аэрацией" -> без дыма) форсунки ...