Реклама Google — средство выживания форумов :)
УФА, 21 июл - РИА Новости. Уфимское моторостроительное объединение (входит в ОДК Ростеха) планирует до конца года изготовить "горячую часть" двигателя-демонстратора ВК-650В для замены французского на легком вертолете Ка-226Т, сообщил журналистам управляющий директор предприятия Евгений Семивеличенко.
"Сегодня мы получили всю конструкторскую документацию по этому двигателю. Ведем подготовку производства под этот двигатель. Основная задача в этом году - изготовить "горячую часть" двигателя-демонстратора и поставить его на испытания"
Тестировать в составе опытного экземпляра двигателя будут звукопоглощающие конструкции резонансного типа и прирабатываемые панели. Для их производства "Технология" разработала и выпустила новые материалы: алюминиевые и полимерные сотовые заполнители, клеевые пленки, обеспечивающие требуемые характеристики.
"Мы совместно с институтами создали конструкцию, технологию [производства - АвиаПорт"] такой лопатки и изготовили первые опытные комплекты, провели необходимый объём испытаний, что позволило нам собрать двигатель с этими лопатками и начать стендовые испытания"
первый этап испытаний демонстратора вентилятора, установленного на двигатель ПД-14, прошёл 27 июня 2020 года. В ходе этого этапа определены дроссельные характеристики двигателя (изменение параметров тяги, удельного расхода топлива и т.д. в зависимости от частоты вращения ротора).
Также ... ранее был выполнен полный объём необходимых изолированных испытаний композитной лопатки.
В августе 2020 года планируется приступить к проведению разгонных испытаний двигателя на стенде в ЦИАМ. Кроме того, в программе испытаний - подтверждение устойчивости композитных лопаток к попаданию в двигатель посторонних предметов, испытания на заброс птиц и льда.
проведение этих испытаний позволит в 2023 году приступить к лётной отработке двигателя ПД-14 с вентилятором с лопатками из композиционных материалов.
Первым из посещаемых делегацией объектов на территории ПАО "ОДК-Сатурн" стал новый литейный цех № 41 - крупнейшее в России производство лопаток турбин для авиационных, морских и промышленных двигателей и один из первых Центров технологических компетенций, созданный в "ОДК-Сатурн" в рамках реализации программы трансформации индустриальной модели АО "ОДК".
Согласно утвержденной карте Центров специализаций АО "ОДК" в ПАО "ОДК-Сатурн" в настоящий момент запущены и реализуются восемь проектов по созданию ЦТК. В стадии запуска находятся еще три проекта.
Члены делегации познакомились с техническими возможностями ЦТК "Инструментальное производство" на базе дочерней компании ПАО "ОДК-Сатурн" - АО "СатИЗ", а также с создаваемым на базе лабораторно-производственного корпуса № 790 Центром технологических компетенций "Развитие полимерных композиционных материалов".
Специалистами отдела главного сварщика совместно с работниками корпуса № 57 разработана и внедрена в производство технология электронно-лучевой сварки корпуса спрямляющего аппарата из титанового сплава ВТ-6.
Особенностью новой технологии является то, что электронно-лучевая сварка лопаток корпуса спрямляющего аппарата выполнена специальным сварным швом с формированием обратного валика со стороны проточной части корпуса.
Для создания данной технологии потребовалось провести опытные работы по подбору режима электронно-лучевой сварки, обеспечивающего стабильность формирования обратного валика в свариваемых материалах толщиной 4,0 и 16,0 мм. Была спроектирована и изготовлена специальная оснастка для сборки, электронно-лучевой сварки и термообработки детали.
Для внедрения данной технологии было модернизировано сварочное оборудование: разработана длинная стойка крепления электронно-лучевой пушки, позволяющая заводить ее во внутреннее кольцо детали и выполнять сварку лопаток по замкнутому контуру изнутри по программе в автоматическом режиме.