[image]

Атомные ледоколы проекта 10510

Лидер
 
1 8 9 10 11 12 13 14
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

info>> Как сегодня заявил тов. Мантуров в ходе оперативного совещания тов. Мишустина с вице-премьерами, ледокол «Россия» будет построен к 2030 году.
Тилле> Ну надо же.
Пока не будет налажен поток больших грузовых судов по СМП,этот ледокол можно строить и строить....
   125.0.0.0125.0.0.0

info

аксакал
★☆

«Северсталь» завершила поставку биметалла для строительства носовой части атомного ледокола проекта 10510


«Северсталь» в течение 2022-2024 годов произвела и доставила 101 лист биметаллического проката на строительную площадку судостроительного комплекса «Звезда». Общий вес проката — около 1400 тонн.
   127.0.0.0127.0.0.0
RU Тилле #14.05.2025 21:14
+
+1
-
edit
 

Тилле

опытный

Спутниковое фото корпуса атомного ледокола "Россия", формируемого в сухом доке на судоверфи "Звезда".
Фото сделано в прошлом году, точный месяц неизвестен.
Длина уже сформированной секции примерно 70 метров. Судя по онлайн-видеокамерам, размеры секции на данный момент не изменились, но несколько увеличилась готовность.
Прикреплённые файлы:
25-05-14_20-43-52-815_11.jpg (скачать) [3611x4096, 1.55 МБ]
 
 
   131.0.0.0131.0.0.0
RU johnkey68 #20.05.2025 16:00
+
+1
-
edit
 

Завершено изготовление первой реакторной установки для головного ледокола проекта Лидер

Статья из раздела: Судостроение. Реактор РИТМ-400 изготовлен на предприятии ЗиО-Подольск машиностроительного дивизиона госкорпорации Росатом. //  sudostroenie.info
 
   136.0.0.0136.0.0.0
RU johnkey68 #20.05.2025 16:10  @Тилле#14.05.2025 21:14
+
+1
-
edit
 
Тилле> Фото сделано в прошлом году, точный месяц неизвестен.

Google Earth говорит что 10.30.2024
Прикреплённые файлы:
Без имени-1.jpg (скачать) [2559x1439, 1.19 МБ]
 
 
   136.0.0.0136.0.0.0

info

аксакал
★☆

Машиностроители «Росатома» изготовили второй реактор РИТМ-400 для нового атомного ледокола «Россия» проекта 10510


На «ЗиО-Подольск» (входит в «Росатом») завершили контрольную сборку второго реактора РИТМ-400 для нового атомного ледокола «Россия». Новый ледокол станет самым мощным в мире и позволит осуществлять круглогодичную проводку судов в восточном секторе Северного морского пути. Об этом сообщает «Страна Росатом».

Для самого мощного ледокола нужны и мощные реакторы. На их изготовление ушло три года. Было использовано 100 секретов производства и запатентовано семь изобретений. Из-за высокой мощности двум РИТМ-400 дали имена богатырей. Первому — Добрыня Никитич, а второму — Илья Муромец.

«РИТМ-400 – усовершенствованная версия РИТМ-200. Конструкция уникальна тем, что парогенераторы расположены внутри корпуса, что позволило значительно сократить габариты и вес оборудования. В судостроении это два самых важных параметра. Такого не делал еще никто, а мы смогли», — рассказал руководитель «ЗиО-Подольск» Антон Лебедев.

Напомним, атомный ледокол проекта 10510 — российский универсальный двухосадочный атомный ледокол с ядерной силовой установкой. Главная задача данного проекта судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счёт увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов. Проектантом выступает по проекту ЦКБ «Айсберг», а заказчиком ФГУП «Атомфлот».
   139.0.0.0139.0.0.0
+
-
edit
 

Spinch

координатор
★★
Заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» — директор Арктической дирекции Вячеслав Рукша о сабже:

— Он строится, есть компетенции, только темп строительства не тот, который хотелось бы видеть.

Ключевая проблема судостроительного комплекса «Звезда» на текущем этапе — дефицит квалифицированных кадров. Для сравнения: на строительстве ледокола «Чукотка» в Санкт-Петербурге задействовано более 2000 основных рабочих. На проекте «Лидер» трудится всего 300-400 рабочих СК «Звезда» и около 500 привлечённых специалистов. Таким образом, кадровый вопрос действительно является главной проблемой для предприятия.

— А финансирование по проекту ледокола «Лидер» сохраняется?

— Там есть свои тонкости, по новой цене идут дискуссии. Но в целом это уже, на мой взгляд, достаточно согласованная позиция. Я бы так сказал, финансирование есть. Важно соблюдать темп освоения финансирования. «Лидер» должен быть сдан в декабре 2029 года. Уверен, что он будет сдан.

— А второй ледокол «Лидер» будем строить?

— Это зависит от развития маршрута, точнее от того какой будет грузопоток на Северном морском пути. На мой взгляд, вложенные бюджетные средства 100 млрд рублей в строительство ледокола должны окупиться через 15-20 лет с дополнительной прибылью минимум в 1 млрд рублей, а лучше — в 10 млрд рублей.

Есть еще другой аспект для принятия решения по второму ледоколу «Лидер» — это доступность заемных ресурсов для инвестпроектов. Проектов в арктической зоне очень много, но если не будет доступных заемных денег, значит, мы будем медленнее двигаться.

Важно оценивать всю ледокольно-транспортную систему как услугу для грузоперевозок.

Преждевременное строительство ледокола без гарантированного грузопотока экономически нецелесообразно, равно как и реализация промышленных проектов без ледокольного обеспечения. Это требует согласованных действий всех участников, включая государственные органы. Поэтому очень важно, чтобы мы все дружно работали, включая и правительство.

Отсюда:

Арктика Сегодня - Вячеслав Рукша о ледоколах

Сайт "Арктика сегодня" - это источник справочной информации об основных сторонах жизни арктической зоны России, об ее социально-экономическом развитии, экологическом благополучии, о политических и общественных процессах. //  arctic-today.ru
 
   99
RU Тилле #02.11.2025 20:02  @Spinch#22.09.2025 08:23
+
+3
-
edit
 

Тилле

опытный

Spinch> Заместитель генерального директора Госкорпорации «Росатом» — директор Арктической дирекции Вячеслав Рукша о сабже:
Spinch> — Он строится, есть компетенции, только темп строительства не тот, который хотелось бы видеть.
Spinch> Важно соблюдать темп освоения финансирования. «Лидер» должен быть сдан в декабре 2029 года. Уверен, что он будет сдан.
Мдя...
Когда такое пишет не абы кто, а сам зам гендиректора "Росатома", то одновременно хочется и матом выругаться, и рукой лицо прикрыть.
Ибо чтобы ледокол сдать в эксплуатацию к концу 29 года, нужно завершить формирование его корпуса и вывести его из дока уже через год-полтора. Но там ещё конь не валялся, настолько огромный объём работ до этого момента. Вот ниже на скрине готовность ледокола проекта 10510 на конец октября этого года. Можно видеть, что до завершения формирования корпуса ещё весьма далеко. А это всего треть корпуса без учёта надстройки! Кто-то верит, глядя на скрин, что за год закончат формирование корпуса??
Напомню, что с момента официальной закладки ледокола прошло пять лет. Можно легко высчитать, что при сохранении нынешних темпов строительства (а их ускорение маловероятно) окончание формирования корпуса в 2030 году это ещё довольно оптимистичная дата. А потом ещё достройка на плаву и весь цикл испытаний, что в сумме займёт около трёх лет примерно. Таким образом, более вероятно, что головной 10510 сдадут в эксплуатацию не ранее 2033 года, если даже не позднее. А конец 29-го это из области ненаучной фантастики.
Мне очень грустно, что чиновники такого ранга занимаются, как бы сказать помягче... введением в заблуждение. Жаль, что нету персональной ответственности за словоблудие, чтобы всех таких наказывать за пустопорожние обещания. Глядишь, и приучились бы следить за языком.
Прикреплённые файлы:
25-10-24_09-07-45-0925.jpg (скачать) [4096x2678, 1.42 МБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0
RU Peredel #02.11.2025 20:44  @Тилле#02.11.2025 20:02
+
+1
-
edit
 

Peredel

опытный
★★
Тилле> Мне очень грустно, что чиновники такого ранга занимаются, как бы сказать помягче... введением в заблуждение. Жаль, что нету персональной ответственности за словоблудие, чтобы всех таких наказывать за пустопорожние обещания. Глядишь, и приучились бы следить за языком.

ладно бы они словоблудили друг другу на совещаниях, но сейчас все это транслируется в массы, многие из которых потом все это припоминают и угорают над очередными планами и сдвигами вправо. Формируется стойкий образ балаболов.
   102.0102.0
RU Spinch #03.11.2025 03:27  @Тилле#02.11.2025 20:02
+
-
edit
 

Spinch

координатор
★★
Тилле> ... всех таких наказывать за пустопорожние обещания...

ой, я вас умоляю... если такой механизм ввести, можно ведь очень много кого в высшем политическом руководстве под эту статью притянуть. Так что этого не будет никогда.
Что по сабжу - ну я им уверенно не верю, и не верю в оглашаемые сроки. Они потом опять все привычно спишут на нетривиальные обстоятельства, прочие трудности, и обязательное "англичанка гадит". Да и вообще дела на "Звезде" идут так себе, но об этом тоже нельзя рассказывать - можно только оптимистичные лозунги выдавать.
10510 ведь док занимает, кстати. Сейчас, покуда он небольшой, туда влезает еще пара газовозов, а вот когда его корпус вытянется во всю длину, то сколько того дока останется?
   99
CZ johnkey68 #03.11.2025 05:10  @Peredel#02.11.2025 20:44
+
+2
-
edit
 
Peredel> Формируется стойкий образ балаболов.

Почему формируется ? :eek:
Давным-давно , и сформировался , и цветет и процветает . Им бы еще Мизулкину во главу поставить и ваще будет клёвый сенокос ...
   142.0.0.0142.0.0.0
+
-
edit
 
Тилле>> ... всех таких наказывать за пустопорожние обещания...
Spinch> ой, я вас умоляю... если такой механизм ввести, можно ведь очень много кого в высшем политическом руководстве под эту статью притянуть. Так что этого не будет никогда.

Ответ будет один : ожидания не оправдались .
А вообще то это вопрос приоритетов .
Было бы желание , финансы потекли бы в нужном направлении и людей бы нашли , вплоть до длительных коммандировок из других отраслей и регионов .
Лодки стратеги пекут же как горячие пирожки , 22220 на потоке . А все прочее вторично , если не третично .
Будет поставлена задача - решат любыми вложениями , а так только информационный шум , гламурный яврейчик в Военной приемке и песня коммунаров "Даешь" из Джек Восьмёркин - амэрыканець ...
   142.0.0.0142.0.0.0
+
-
edit
 

Spinch

координатор
★★
johnkey68> Лодки стратеги пекут же как горячие пирожки , 22220 на потоке...

ну так господин Рукша об этом и говорит - над "стратегами" и ледоколами 2220 трудятся достаточное количество квалифицированных специалистов на давно сложившихся предприятиях. "Звезда" сама еще полуфабрикат, опытных кадров ей не хватает, расположена черт-те где. Не только лишь все хотят ехать сюда работать, а своих тупо не хватает. Да и местные, сколько с большекаменскими общаюсь - чего-то не рвутся туда.
   99
+
+1
-
edit
 
johnkey68>> Лодки стратеги пекут же как горячие пирожки , 22220 на потоке...
Spinch> ну так господин Рукша об этом и говорит - над "стратегами" и ледоколами 2220 трудятся достаточное количество квалифицированных специалистов на давно сложившихся предприятиях. "Звезда" сама еще полуфабрикат, опытных кадров ей не хватает, расположена черт-те где. Не только лишь все хотят ехать сюда работать, а своих тупо не хватает. Да и местные, сколько с большекаменскими общаюсь - чего-то не рвутся туда.

Ну дык и Звезда когда то была вполне себе сложившееся предприятие .
Именно что Была .
Как Дальзавод . Как 30 СРЗ или в/ч 26874 (178 СРЗ) .
Людям внушили , что руками работать за-пад-ло .
А в судостроении и судоремонте ваще , грязь , жара и холод , куча профзаболеваний , зарплата так себе и престиж подзаборного бича .
И ? И вот ездишь по городу и думаешь . Вот все жалуются , жизнь хреновая , голодная , нищая . А в городе пробки с утра до утра . Полгорода за рулем . Кто и где тогда работает ?
   142.0.0.0142.0.0.0
+
-
edit
 

Spinch

координатор
★★
johnkey68> Ну дык и Звезда когда то была вполне себе сложившееся предприятие .

так то ДВЗ "Звезда", которую теперь потеснила ССК "Звезда", что первую, похоже, здорово подкосило. Вытеснили "на задворки" и северный мол, там что-то теплится конечно, но перспективы... я даже не знаю.
У меня племяш работает на одной из "звёзд" этих (уточнять где не буду, времена сложные) - но вахтово, он не местный, даже не приморец. Отработает контракт и уедет к себе домой.
   99
RU Тилле #03.11.2025 08:23  @Spinch#03.11.2025 03:27
+
-
edit
 

Тилле

опытный

Spinch> 10510 ведь док занимает, кстати. Сейчас, покуда он небольшой, туда влезает еще пара газовозов, а вот когда его корпус вытянется во всю длину, то сколько того дока останется?
Там вроде рядом с основным корпусом, который пока в длину ровно треть проектной длины ледокола, минимум пару лет назад начали собирать ещё часть корпуса, наверное, как раз из-за того, чтобы поменьше места в доке занимать, а потом в будущем "Голиафом" подцепить её и состыковать обе части.
Хотя у "Голиафа" вроде, если не ошибаюсь, ограничение по весу 1200 тонн, а там уже сейчас, наверное, поболее по весу будет.
Вообще, не раз слышал, что крупные корабли иногда строят "располовиненными", но как их части потом совмещают, с помощью какой техники, как-то не интересовался.
Прикреплённые файлы:
25-09-05_09-54-07-128_1.jpg (скачать) [4096x2188, 1.18 МБ]
 
 
   134.0.0.0134.0.0.0
Это сообщение редактировалось 03.11.2025 в 08:31
RU Spinch #03.11.2025 09:22  @Тилле#03.11.2025 08:23
+
-
edit
 

Spinch

координатор
★★
Тилле> Вообще, не раз слышал, что крупные корабли иногда строят "располовиненными",...

можно вспомнить УДК "Мистраль" для России - там "половинки" вообще в разных странах строились:
Прикреплённые файлы:
vlad_complete.jpg (скачать) [1024x509, 191 кБ]
 
 
   99
CZ johnkey68 #03.11.2025 09:30  @Тилле#03.11.2025 08:23
+
-
edit
 
Тилле> Там вроде рядом с основным корпусом,.....

Пардоньте , откуда дровишки скрины ? Поделитесь источником , если не жалко :p
   142.0.0.0142.0.0.0
RU Тилле #03.11.2025 09:47  @johnkey68#03.11.2025 09:30
+
+1
-
edit
 

Тилле

опытный

Тилле>> Там вроде рядом с основным корпусом,.....
johnkey68> Пардоньте , откуда дровишки скрины ? Поделитесь источником , если не жалко :p

Там две камеры висят, которые онлайн транслируют неспешный процесс строительства. Иногда с них дёргаю скрины, чтобы в будущем по возможности создать что-то типа хроники строительства ледокола. Несмотря на все перипетии, корабль весьма неординарный, мне он нравится...
№1

№2
   134.0.0.0134.0.0.0
CZ johnkey68 #03.11.2025 10:12  @Тилле#03.11.2025 09:47
+
-
edit
 
Тилле> Там две камеры висят...

Вон оно чо :) Спасибо , тоже буду временами посматривать .
   142.0.0.0142.0.0.0
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

Тилле> Вообще, не раз слышал, что крупные корабли иногда строят "располовиненными", но как их части потом совмещают, с помощью какой техники, как-то не интересовался.
Насыщенные секции соединяют в полукорпуса,которые соединяют в доке
   141.0.0.0141.0.0.0
Последние действия над темой
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru