xab>>> Пилотируемый самолет ДРЛО в ХХI-м веке сам по себе чудовищный динозавр.
Лентяй>> Беспилотный будет процентов на 20% меньше и легче но будет иметь прорву уязвимостей в части управления - вплоть до его перехвата противником.
xab> Я не сильно разбираюсь в защите передачи данных, но НЯП взлом современных алгоритмов защиты, тем более в реальном масштабе времени, задача совершенно не решаемая.
1. Вспоминаем перехват иранцами "Сентинела"
2. Вспоминаем, что в США такими вещами занимается аж целое командование флота - 10-го флота ВМС.
Не управление какое-то не научный центр. Флот. Оперативное объединение по взлому военных компьютерных сетей и сетей связи. Это не шутка на самом деле.
3. Вспоминаем что бывший командующий 10-м флотом сейчас CNO, думаем о том, почему так.
4. Можно взломать ПО графического редактора, который формирует картинку для вывода обстановки на экран, например.
В общем, аккуратнее надо быть с беспилотными системами. Потому, что они не беспилотные. Они дистанционно управляемые. А это совсем другое.
xab> xab>> Так же как и палубные противолодочные самолеты, уже ставшие вымершими динозаврами.
Лентяй>> Не путайте американскую глупость с динозаврами. Викинги до сих пор вполне нужные машины, и как только США окажутся в войне с более-менее развитымпротивником, они это осознают в очень болезненной форме.
xab> Что может палубный противолодочный самолет?
Он может найти и уничтожить подводную лодку в заданном районе с очень высокой вероятностью (если она там есть в принципе).
Просто для справки
Это упорядоченные потоки воды, порождаемые подлодкой в движении. Как известно, морская вода содержит большое количество ионов.упорядоченные потоки воды создают упорядоченные потоки ионов, т.е. зарядов. Последние в свою очередь, регистрируются специально настроенным магнитометром, а в случае выхода потока на поверхность - ещё и РЛС. Например, на старых "Инициативах-2Б" такие потоки давали разные засветки на экранах РЛС.
Клин Кельвина вообще оптической обзорной системой можно засечь и распознать.
При наличии большой статистики, ЭВМ поисково-прицельного комплекса можно "научить" отличать подобные образования, порождаемые ПЛ от них же, порождаемых ещё чем-то.
Есть и другие возмущения водной среды, порождаемые погруженной ПЛ.
Второй фактор - тепловизор. С его помощью засекается кильватерный след ПЛ, который теплее окружающей среды. Он же помогает определить курс лодки.
Всё это испытывалось у нас в морской авиации, и работало, хоть и не на серийном оборудовании.
А в США это основные методы работы авиации сейчас. Их вычислительные комплексы могут распознавать эти проявления, и давать экипажу готовую отметку места на воде, под которым лодка.
РГБ используются тогда, когда лодка использует разные методы уклонения от такого обнаружения, или для классификации контакта или для определения точных элементов движения цели, чтобы применить оружие.
Так что самолёт может очень много.
xab> Такие простые функции также можно возложить на беспилотник.
См. выше.
xab> Единственное преимущества самолета перед вертолетом - дальность.
Нет не дальность. Скорость, как следствие поисковая производительность, боевая нагрузка. Ну и дальность тоже, это да.
xab> Даже в оперативности преимущество за вертолетом ( он не использует ВПП занятую боевыми самолетами ).
Они же не конкурируют друг с другом, а дополняют.