101> Ну, лет 10 назад и ранее мы во всем отставали ибо ничего не происходило. Поэтому тут объективнее смотреть советский срез, если сравнивать.
И что сравнивать?
АСУ "Луч-1" (которая должна была прийти на смену "Воздуху") начали разработкой в 1958-м году - и приняли на вооружение через 10 лет. К тому времени всё это уже устарело, поэтому последовательно появлялись "Луч-2/3/4", которые тоже устаревали в ходе разработки. "Луч-4" приняли на вооружение в 1987-м, а в 1993-м её какбэ сменила "Пирамида". Это уже последний "советский срез".
К этому времени амы отработку
малогабаритных терминалов Link 16 уже заканчивали либо начинали оснащать этими терминалами тактические самолёты. Бомбардировщики, танкеры и, тем более, АВАКСы терминалы на борту уже имели.
И заметь, это именно АСУ ПВО - т.е. задачи работы авиации по земле она не решала. Из других "нюансов" можно назвать чрезмерную централизованность управления и отсутствие обратной связи - датчиками служили только наземные РЛС и самолёты РЛДН, с борта истребителей ничего не шло.
РЛДН и проч.
На Ту-126 приборное наведение выполнялось только в ходе испытаний, в строю - исключительно "с голоса". На А-50 было получше. На уровне "ну, иногда по приборам наводим". Со временем отработали сброс информации на наземные пункты.
Наведение с борта МиГ-31 - примерно на том же уровне: вроде, и есть, но не используется.
Отзывы служивших можешь почитать
вот здесь.
Полагаю, получишь чёткое представление о том бардаке, который у нас в этой сфере творился.