с.т.> ну у машины есть сертификат и она таки летает.
Сделать ЛА, который летает, давно уже не проблема. Проблема сделать ЛА, который будет удовлетворять заказчика / покупателя.
Сертификат - всего лишь вопрос цены. Да даже не цены: Мантуров (за которым стоит Чемезов) по-дружески попросит Дитриха, и сертифицируют за милую душу что угодно.
с.т.> даже Aaz (который добавляет пессимизма постоянно )
Я добавляю реализма.
с.т.> вопрос цены снимается увеличением серийности.
Для увеличения серийности нужен СПРОС.
МО и так было не в восторге, а сейчас - вследствие перетяжеления - и вовсе непонятно, возьмёт ли.
Три-четыре борта, которые поставят в СЛО "для престижа", спроса не добавят. Тем более, что "первые лица" на нём летать вряд ли будут - ФСО упрётся рогом по причине низкой надёжности.
Какие-то единицы могут взять "Газпром", "Роснефть" и тому подобные - но это будут именно единицы.
А чтобы снизить себестоимость, нужно собрать машин двести.