serg.bosse>> Ну и тему вы выбрали для "диссертации", коллега!
Вованыч> Вот решил дать им "выход"....
Я тоже задумался над этой темой и вот что у меня получается:
Построить самим "железо" вполне возможно, но начнутся проблемы с авиационным оборудованием, здесь без посторонней помощи уже не как. В первую очередь это будет касаться посадочного оборудования во главе которого будет аэрофинишеры (слава богу на эскортниках нет катапульт!).
Техническая помощь реальна только если возьмутся за дело американцы, британцы сами "зашиваются" и по большей части "присматривают" за развитием "событий" в области морской авиации.
.. Всё пытаюсь вспомнить про информацию о строительстве авианосцев в США. Давно это было, ещё наверное когда в училище "осаждал" библиотеку. Быть может это была энциклопедия о ВМВ (многотомная которая) или что-то из ЖЗЛ. Не помню точно...
Конкретным строителем, предполагаю, могла оказаться верфь "Кайзер" из Ванкувера (штат Вашингтон). Её владелец Г. Кайзер в 1942 заявил о готовности верфи строить до 100 эскортных АВ в год и вскоре получил заказ на 50 эскортников. Так, что при наличии соответствующего разрешения правительства США, мог и для СССР выделить "мощности". Вести постройку на русском севере он бы не смог, но оказать содействие в обучении инженеров возможно (я так думаю).
Возможно было бы предположить, что верфь оказала бы кое-какую помощь в конечном оснащении нашего "домостроя".
Что строил Кайзер для США? А строил он тогда эскортные авианосцы типа «Касабланка». Скорость строительства - до года, что неплохо (срок постройки первых 10 кораблей составил 241-287 дней, последних - 101-112). В основу проекта легла конструкция серийного быстроходного сухогруза типа S4-S2 8В-3, но в отличие от предшественников, новые АВ строились «с нуля», а не переделывались из уже заложенных корпусов.
Что касается палубных самолётов, то здесь будет всё плачевнее. Не дали бы нам "Хеллкэтов" и "Корсаров" - максимум "Уайлдкэт".
Британцы могли бы выделить "Си Харрикейн", но не новых - из числа "слегка поношенных".