SashaMaks> Если давления менее 20атм, то вообще никак бороться не надо:
После поднятия давления до 50атм и выше, простая телескопическая вклейка не прошла даже гидравлических испытаний и появилась конусная посадка всего сопла, как пробки, которая прошла успешно гидравлические испытания:
Но было иногда так, что в районе критического сечения от недооценки степени влияния усадочных трещин, образовавшихся уже при комнатной сушке керамики происходил избыточный и неравномерный разгар на режиме с отклонением вектора тяги:
Потом я это просто начал браковать и ввёл изменения в технологию формования, когда добивался дополнительного уплотнения керамической массы в объёме критической части, а также откорректировал технологию сушки и проблема ушла.
Тут важно, что эти щели изначально не доходили до стенки корпуса и корпус не прогорал. И под давлением наддува они не способствовали этому, так как вся керамическая масса работает только на сжатие, а опасность для прогара корпуса несут только раскрывшиеся щели в трещинах.
Потом появился полноценный обжиг в муфельной печи, а не на газовой плите и результат стал совсем замечательным:
(тут слева №101)
(тут слева №101)
Даже для топлива с алюминием и графитовой вставкой:
Но всё это громоздкая конструкция сопла, которая плохо помещается в корпуса двигателей с большим удлинением, поэтому я начал экспериментировать с различными вариантами других форм, которые не обладали этим недостатком и вот тут началось:
Но термическое воздействие есть и было всегда, поэтому это не может быть причиной в принципе.
Или же есть рабочее решение, которое не даёт зарубить керамику, как материал для сопла.