[image]

О двигателях

Теги:авиация
 
1 14 15 16 17 18 47
RU liv444.1 #03.12.2020 11:28  @liv444.1#07.04.2020 09:15
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Двигатель АИ-222-25
liv444.1> Так и с точки зрения внесения изменений к конструкцию двигателя:
liv444.1> ОДК увеличила ресурс двигателя АИ-222-25 для учебно-боевой авиации - статья
Индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков:
«Этот двигатель — надежный и востребованный, как в России, так и за рубежом, например, в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В эксплуатации находятся более 400 таких агрегатов в составе Як-130. Внедренные улучшения позволили увеличить ресурс текущей модификации двигателя в 2 раза, а если сравнивать с 2009 годом, когда агрегат начал производиться серийно, — в 4 раза. В настоящий момент мы прорабатываем вопросы дальнейшего повышения экономичности и надежности этого двигателя, его глубокой модернизации»
 

Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов:
«На данный момент этот ресурс получил подтверждение стендовыми испытаниями и лидерной эксплуатацией. Изменения в эксплуатационную документацию двигателей находятся на этапе утверждения в Минобороны России, к концу ноября планируется их довести до эксплуатирующих организаций»
 

Пишут:
Увеличение ресурса затронет как новые двигатели, так и уже находящиеся в эксплуатации, которые будут подвергаться модернизации при поступлении на ремонт. Таким образом, постепенно будет улучшен весь парк АИ-222-25.
 
   77
BY V.Stepan #03.12.2020 15:46  @Bredonosec#02.12.2020 15:12
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Bredonosec> Демонстратор газогенератора планируем собрать и провести первые испытания в марте 2021 года", - сказал он.

Ну, ты же сам понимаешь, что если в 21-м начать испытывать демонстратор газогенератора, то начать получение сертификата двигателя в 23-м и закончить в 24-м... Теоретически возможно, практически это если всё гладко пройдёт, без сучка и задоринки. Шанс, безусловно, есть, но, как по мне, с большой долей вероятности сроки удлинятся. Вспомним, что первый запуск демонстратора газогенератора ПД-14 был в 2010-м

ОАО "Авиадвигатель" совместно с ИТАР-ТАСС организовало в Москве видеоконференцию с управляющим директором - генеральным конструктором компании Александром Иноземцевым, посвященную итогам деятельности предприятия в 2010 году.
....
Основной темой видеоконференции стали два события: в ноябре этого года произведен первый запуск демонстратора газогенератора перспективного авиадвигателя ПД-14
 


2010 — демонстратор ГГ, 2012 — демонстратор двигателя, 2013 — начало сертификации в АР МАК, 2018 — получение сертификата типа от Росавиации (в связи с переходом "АР МАК — Росавиация" возник интересный возник вопрос — нужны ли дополнительные испытания? К счастью, для ПД-14 не нужны оказались, а вот для ПД-8 нужны будут).

Что касаемо "много лет подготовки" — ещё в прошлом году был ПД-7 (фото из п.3).
   60.960.9
RU liv444.1 #03.12.2020 17:48  @liv444.1#30.11.2020 11:20
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал


В отношении ПД-8-Сатурн:

ВИАМ разработал новый литейный жаропрочный никелевый сплав

Сплав планируется к применению при литье рабочих лопаток турбины низкого давления двигателя ПД-8. //  www.viam.ru
 

Пишут:
Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов разработали новый литейный жаропрочный никелевый сплав ВЖМ200. Сплав планируется к применению при литье рабочих лопаток с направленной структурой турбины низкого давления двигателя ПД-8 для самолетов Sukhoi Superjet 100 и Бе-200. На сегодняшний день проведена общая квалификация данного сплава и организовано его серийное производство в ВИАМ.
 

Далее:
В настоящее время поставлены опытные партии литых прутковых заготовок из данного сплава в ПАО «ОДК-Сатурн» для опробования при литье рабочих лопаток ТНД двигателя ПД-8.
 
   77
RU svvatk #03.12.2020 17:56  @спокойный тип#03.12.2020 10:07
+
-
edit
 

svvatk

новичок
svvatk>> А что физически при этом делается?
с.т.> физически там температура на лопатках ГГ меняется настройками регулятора. мощность и КПД растёт , ресурс падает. собственно чип-тюниг © он всегда такой.
с.т.> со времён параходов, когда температуру и давление в котле поднимали "тюнингом клапана".
с.т.> тепловая машина - хочешь снять больше - поднимай температуру рабочего тела в начале рабочего цикла - физика ))

Вот с двигателем внешнего подвода тепла типа паровая машина всё ясно: поддали угля в топку, надули воздуха и пар в цилиндрах\турбине стал ядрёнее. Но у нас то двигатель внутреннего сгорания, чем тут температуру поднимают? Подогрева теплообменником воздуха на входе в компрессор что-то не наблюдается.
   83.083.0

Invar

аксакал
★☆
svvatk> ...поддали угля в топку.

Ну а тут керосину :D в камеру сгорания.

И ух!

Описанных пиротехнических ужасов не так легко добиться, бо избыток окислителя довольно приличный-до мечты стехиометрии ещё далекооо...

Само собой и не так просто, например, НК-12 работат на мизерной для теперешних материалов временам температуре - чуток пониже 1000С.

Шо бут если слегка поддадим жару в жару, просто поставив модный сплав? ;)

С большой вероятностью будет бух попавшего в помпаж компрессора (смещаемся влево вверх по его характеристике) :p - расход вниз/ПК-вверх
   33

Invar

аксакал
★☆
Invar>> Странный:
xo> наверное опечатка, вместо КВД явно просится ТВД (турбина)

И так несколько раз подряд по всей статье :D :D :D

Читали переводчик/"автор", редактор. Но, похоже, так не приходя в сознание.
   33
LT Bredonosec #03.12.2020 20:50  @V.Stepan#03.12.2020 15:46
+
+1
-
edit
 
V.Stepan> Ну, ты же сам понимаешь, что если в 21-м начать испытывать демонстратор газогенератора, то начать получение сертификата двигателя в 23-м и закончить в 24-м... Теоретически возможно, практически это если всё гладко пройдёт, без сучка и задоринки.
Ты всё-таки рассматриваешь сроки создания всего двигателя целиком.
С вопросами сдвигов потребных параметров, и заморозкой оных только где-то к исходу 3 года разработки.
А у нас потребные параметры уже точно известны. Сдвигать и переделывать "в связи с изменившимися требованиями" или "в связи с новыми факторами" - нет нужды.

V.Stepan> 2010 — демонстратор ГГ, 2012 — демонстратор двигателя
этот "демонстратор двигателя" уже лет 15 летает.
чего бы там димка ни щёконадувал с картинками.
   83.083.0

yacc

старожил
★★★
V.Stepan> Ну, ты же сам понимаешь, что если в 21-м начать испытывать демонстратор газогенератора, то начать получение сертификата двигателя в 23-м и закончить в 24-м... Теоретически возможно, практически это если всё гладко пройдёт, без сучка и задоринки.
Ставлю бутылку коньяка "Коктебель" 5 лет, что НЕ пройдет :D
   70.0.3538.6770.0.3538.67

V.Stepan

аксакал
★★☆
yacc> Ставлю бутылку коньяка "Коктебель" 5 лет, что НЕ пройдет :D

Спорить не буду, просто свой любимый принцип исповедовать продолжу — "готовься к худшему (сроки уедут), надеясь на лучшее (успеют в срок)" :)
   60.960.9

yacc

старожил
★★★
V.Stepan> Спорить не буду, просто свой любимый принцип исповедовать продолжу — "готовься к худшему (сроки уедут), надеясь на лучшее (успеют в срок)" :)
В условиях пандемии и спада ВВП понятно что вероятность более долгого сценария более высока
   70.0.3538.6770.0.3538.67
LT Bredonosec #04.12.2020 17:15
+
-
edit
 
как будто основа спроса - "только новые борта, которые еще надо продать"..
ага-ага.
Существующий парк вс в несколько сотен машин - готовый спрос на движки.
Но если оочень хоцца загнать носоковыряние про "ниччё не будя" - так можно любые подмены подсовывать, не в первый раз жеж ))
   68.068.0
RU спокойный тип #04.12.2020 17:26  @Bredonosec#04.12.2020 17:15
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
Bredonosec> Существующий парк вс в несколько сотен машин - готовый спрос на движки.

а ты думаешь можно будет на исходных SSJ тоже ремоторизацию делать на ПД-8 и так что бы это было выгодно по баблу?
   83.083.0
RU yacc #04.12.2020 17:30  @спокойный тип#04.12.2020 17:26
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
с.т.> а ты думаешь можно будет на исходных SSJ тоже ремоторизацию делать на ПД-8 и так что бы это было выгодно по баблу?
Надо понимать, что 2023 - это только начало сертификации. Еще производство налаживать, еще детские болезни лечить.
Не, ну может в 2027 уже станет выгоднее ...
   70.0.3538.6770.0.3538.67

liv444.1

аксакал


yacc> Надо понимать, что 2023 - это только начало сертификации.

Заявка на сертификацию уже подана.
А в 2023 году двигатель должен на крыло встать.

yacc> Еще производство налаживать, еще детские болезни лечить.

Да, налаживать. Техпроцессы осваивать.
Про "детские болезни" особенно классно, на фоне хренцузского DEM-21, который в "девичестве" ГГ от SFM56, который в "девичестве" ГГ GE101.

yacc> Не, ну может в 2027 уже станет выгоднее ...

"Ты сам-то понимаешь, что несешь?"(ц)
"Сатурн" при производстве своей части SaM-146 несет убытки (поинтересуйтесь почему), Ростех в убытках (формированием пула подменных двигателей из-за долбанного Сафрана), а\к (за исключением АФЛ по известной причине) тоже.

Избавление от зависимости от Сафрана - есть Очень Выгодное мероприятие.
Причем не с 2027 года, а уже лет 5 (пять), когда начали "трескаться" первые КС, в районе 4000 моточасов.
   77
BY V.Stepan #04.12.2020 18:03  @спокойный тип#04.12.2020 17:26
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
с.т.> а ты думаешь можно будет на исходных SSJ тоже ремоторизацию делать на ПД-8 и так что бы это было выгодно по баблу?

Если смогут в существующую холодную часть вписаться, так, чтобы только горячую пришлось менять, да ещё и поддержку государства под это дело выбить, то варум нихьт? Правда, не знаю как это юридически оформить... Типа, эксплуатант продаёт в одк сам за условный миллион, а потом ему одк назад за тот же миллион продаёт пд-8?
   81.0.4044.13881.0.4044.138

yacc

старожил
★★★
liv444.1> Заявка на сертификацию уже подана.
liv444.1> А в 2023 году двигатель должен на крыло встать.
В 2023 только начнется сертификация.
На крыло он может встать только на ЛЛ :lol:

liv444.1> "Ты сам-то понимаешь, что несешь?"(ц)
Я то понимаю, что говорю.
А вот твое "на крыло в 2023" - это ура-оптимизм без знания матчасти

liv444.1> Избавление от зависимости от Сафрана - есть Очень Выгодное мероприятие.
liv444.1> Причем не с 2027 года, а уже лет 5 (пять), когда начали "трескаться" первые КС, в районе 4000 моточасов.
А какую ты гарантию дашь что у нового газогенератора трескаться не будет?
Ась? :)
   70.0.3538.6770.0.3538.67
LT Bredonosec #04.12.2020 18:18  @спокойный тип#04.12.2020 17:26
+
-
edit
 
с.т.> а ты думаешь можно будет на исходных SSJ тоже ремоторизацию делать на ПД-8 и так что бы это было выгодно по баблу?
вспомни, что наружа - уже вся та же. С гондолой, пилоном, вентилятором, т.д.
То есть, в идеале "ремоторизация" может заключаться в замене 3 модулей - квд, кс, твд. Из которых и состоит ГГ. А, да, еще коробки агрегатов.

Учитывая, что у "оригинала" квд, кс - регулярно дохнут и требуют замены после значительно более коротких, нежели сертифицировано, интервалов (в какую тыщу часов вместо 16 тыщ) - "ремоторизация" вообще не внесет в стоимость допрасходов. Наоборот снизит их в связи с прекращением многомесячных простоев в ожидании, когда сафран соизволит дать запчасть или отремонтировать отправленный двиг
И прекращением нужды в столь переразмеренном пуле сменных двигателей.
Который вынуждено финансировать государство, чтоб АК могли хоть как-то летать.
   68.068.0
RU спокойный тип #04.12.2020 18:26  @Bredonosec#04.12.2020 18:18
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> а ты думаешь можно будет на исходных SSJ тоже ремоторизацию делать на ПД-8 и так что бы это было выгодно по баблу?
Bredonosec> вспомни, что наружа - уже вся та же. С гондолой, пилоном, вентилятором, т.д.

если так будет - то да.

а вот если он будет другим - тогда получится как с ил-76мд-м - модерн модерном а движки так и оставили д-30кп.
   83.083.0

liv444.1

аксакал


yacc> В 2023 только начнется сертификация.
yacc> На крыло он может встать только на ЛЛ :lol:

Сертификация начнется значительно раньше, чем в 2023 году.
И кто-то сказал, что он сразу встанет на серийный борт?

yacc> Я то понимаю, что говорю.

Не заметно.

yacc> А вот твое "на крыло в 2023" - это ура-оптимизм без знания матчасти

Понятно.

yacc> А какую ты гарантию дашь что у нового газогенератора трескаться не будет?

Какую Вы даете "гарантию", что она Обязательно тоже будет трескаться? И масляный картер "течь"?

yacc> Ась? :)

Несостоявшийся неудачник, которому нечего и вспомнить, только злобствовать?
   77
LT Bredonosec #04.12.2020 18:35  @спокойный тип#04.12.2020 18:26
+
-
edit
 
с.т.> а вот если он будет другим - тогда получится как с ил-76мд-м - модерн модерном а движки так и оставили д-30кп.
а этот мдм кто-то производит сейчас? Разве?
это, насколько помню, модернизация брэо самолетов с остаточным ресурсом.
и замена двиглов на новые требовала полную замену. от пилона и систем управления до гондолы со всем внутри.

всё, лимит.
   68.068.0
RU спокойный тип #04.12.2020 18:45  @Bredonosec#04.12.2020 18:35
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> а вот если он будет другим - тогда получится как с ил-76мд-м - модерн модерном а движки так и оставили д-30кп.
Bredonosec> а этот мдм кто-то производит сейчас? Разве?

я же пишу - модернизация - 40 шт или около того.

Bredonosec> это, насколько помню, модернизация брэо самолетов с остаточным ресурсом.
Bredonosec> и замена двиглов на новые требовала полную замену. от пилона и систем управления до гондолы со всем внутри.
Bredonosec> всё, лимит.

ну вот нет уверенности что с пд-8 для существующих SSJ будет не так же.
   83.083.0
RU liv444.1 #04.12.2020 18:50  @Bredonosec#04.12.2020 18:35
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал


с.т.>> а вот если он будет другим - тогда получится как с ил-76мд-м - модерн модерном а движки так и оставили д-30кп.

Двигатель - Д-30КП2.
Там, как заявлялось, три направления:
- капремонты наличных Д-30КП2:
- капремонты наличных Д-30КП с доведением до уровня Д-30КП2;
- приобретение новых Д-30КП2.

Bredonosec> а этот мдм кто-то производит сейчас? Разве?

Был заключен контракт на 41 борт. Только если тот контракт был аннулирован.

Bredonosec> это, насколько помню, модернизация брэо самолетов с остаточным ресурсом.

Да. В кол-ве 41 борт.

Bredonosec> и замена двиглов на новые требовала полную замену. от пилона и систем управления до гондолы со всем внутри.

Замена двигла была избыточна, если НЕ поднимать грузоподъемность до 60 тонн.
А подъем грузоподъемности, как минимум, требовал замены пола грузовой кабины и шасси.
Ввязываться в такой "секос" не стали. Поэтому, оставили Д-30КП2.
При сохранении взлетного 190 тонн, грузоподъемности в 40 тонн и прочих хар-к.
   77
RU liv444.1 #04.12.2020 19:28  @Bredonosec#04.12.2020 17:15
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал


Bredonosec> Существующий парк вс в несколько сотен машин - готовый спрос на движки.

Эта та самая "тема", про которую я вслух вообще говорить опасался.

Bredonosec> вспомни, что наружа - уже вся та же. С гондолой, пилоном, вентилятором, т.д.
Bredonosec> То есть, в идеале "ремоторизация" может заключаться в замене 3 модулей - квд, кс, твд. Из которых и состоит ГГ. А, да, еще коробки агрегатов.

В принципе, да.
И выбор у "оператора" не велик:
- или пытаться "отремонтировать" двигло у Сафрана, со всеми "танцами и плясками", которые Сафран ( не исключено - специально) провоцирует;
- или "испуская тяжелый выдох" целиком выбрасывать (исправное и неисправное) хренцузское барахло.

Bredonosec> Учитывая, что у "оригинала" квд, кс - регулярно дохнут и требуют замены после значительно более коротких, нежели сертифицировано, интервалов (в какую тыщу часов вместо 16 тыщ)

В районе 4000 моточасов.
Причем Сафран, типа, "решил проблему", усилил КС за счет масляного картера (сертифицированный вес двигателя он не мог изменить), и он потек практически сразу.

Bredonosec> - "ремоторизация" вообще не внесет в стоимость допрасходов. Наоборот снизит их в связи с прекращением многомесячных простоев в ожидании, когда сафран соизволит дать запчасть или отремонтировать отправленный двиг

Так, возможно, будет решаться вопрос с "горячей частью" от Сафрана.
А может быть и другой путь искать придется.

Bredonosec> И прекращением нужды в столь переразмеренном пуле сменных двигателей.

На сегодня этого пула еще и недостаточно.
Но, по крайней мере, остроту проблемы он частично снимает.

Bredonosec> Который вынуждено финансировать государство, чтоб АК могли хоть как-то летать.

Да.
"Спасибо" глубоко НЕ уважаемому "партнеру" Сафрану и его "партнеру" по этому ГГ - GE.
   77

yacc

старожил
★★★
liv444.1> Сертификация начнется значительно раньше, чем в 2023 году.
Демонстратора ? :lol2:
liv444.1> И кто-то сказал, что он сразу встанет на серийный борт?
Ну вон ПД-14 после окончания сертификации стал на борт через ДВА года, причем еще ПО СЕЙ ДЕНЬ не летал :)
А сертификацию он проходил ПЯТЬ лет.
   70.0.3538.6770.0.3538.67
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Invar

аксакал
★☆
svvatk>...PT6A от PrattWhitneyCanada - число ступеней компрессора и турбин одинаковое, а мощность конкретных моделей варьируется 700 до 1600 лошадок.

Кстати гря, я б копнул на предмет "неучтенных" ступеней старшие модели в линейке :p

В случае компрессора добавим воздуха, турбины-сработаем то что от имеющегося осталось.

Если нет - интересно посмотреть рабочую температуру/частоту ну и высоту и окружающую температуру до которой заявлена мощность поддерживается.

Грубо гря, внизу и в холоде можно снять больше
   33
1 14 15 16 17 18 47

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru