cholev>> ...
Gasilov> Как бы выразиться понятнее. Если у конструктора вмв нет подходящего двигателя, производствееная база с квалифицированным персоналом, станками, материалами и пр. слаба, он выжимает из того, что есть, т.е. возможность на равных противостоять противнику. Как итог, минимализм в остальном. Если же у него есть из чего выбрать, итогом получается универсальная машина с заделом (боевой радиус, перегоночная дальность, боезапас, подвесные баки, отопление, гермокабина, наддув или впрыск, другие режимы форсированной работы двигателя, бомбы, и т.д. и т.п.). Вот мои посты только за это.
Именно! Во всем советском авиапроме, включая КБ и серийные заводы, было меньше инженеров, чем в одной только фирме Вилли Мессершмитта. Около 6 тыс. человек на весь Союз. К станкам встали вчерашние крестьяне, только-только освоившие грамоту, и при этом страна выпускала в целом не уступающие, а иногда просто прорывные на мировом фоне самолеты! А когда в Войну к станкам встали дети, уникальный подход к конструированию не белых слонов, а соответствующих возможностям производства машин, сыграл просто решающую роль в Победе. Отдельное огромное спасибо за это нужно сказать организаторам авиапромышленности в лице Шахурина и Яковлева.