Реклама Google — средство выживания форумов :)
Вот тут-то проблемы и начались. Завод №21 успешно производил И-16 - из дерева. Но вот в конструкции И-180 Поликарпов активно начал применять алюминиевые профили, штамповку. То есть заводу нужно перестраивать все свои мощности, заточенные на производство деревянных самолетов, под алюминиевые несущие. Это масса нового оборудования, переучивание персонала, совершенно новые техпроцессы и условия производства. Безусловно, более перспективные - но у завода №21 свои требования. Руководил заводом тогда товарищ Воронин, в будущем дважды Герой Труда, между прочим.
В общем, никакого желания, а главное - особых возможностей перенастраивать все свое производство у завода №21 в Горьком не было. И тут всплыл проект бывшего заместителя Поликарпова, а на тот момент - главного конструктора завода №21 - М.М Пашинина. Проект новизной идеи не потрясал - Пашинин предложил взять И-16 и заменить двигатель на современный М-105. При этом планировалась совместимость с И-16 по запасным частям на 60-70%, что для завода было просто счастьем.
Естественно, директор завода №21 Воронин, человек вхожий в самые высокие кабинеты, просто двумя руками тащил в серию идею Пашинина - истребитель И-21. Тем более что ЛТХ получались весьма неплохие - по расчетам скорость на высоте 625-635 км в час, то есть заведомо выше чем у И-180 (который, кстати, на испытаниях разогнался максимум до 585 км в час, и то - на высоте более 7000 метров, а на высотах до 5000 проигрывал в скорости тем же якам - но об этом позже, у нас тут 1938 год на дворе, какие еще яки?)
....
В придачу к этому Воронин - а это, между прочим, организатор и технический специалист высочайшего класса, человек который на заводе №1 в Москве показатели работы поднял в разы, заявляет что новую машину Поликарпова даже он даже на таком заводе как 21 сделать сможет с трудом и непонятно когда, и предлагает И-21 Пашинина.
Поликарпов переделывает истребитель, возвращает деревянную конструкцию фюзеляжа - ЛТХ предсказуемо падают. И-180 все же производится в количестве 1 экземпляра, летит на первомайский парад. Испытатель Супрун разгоняется, проходит над Красной Площадью на высокой скорости, с шиком переводит самолет в набор высоты - уходит в небо эффектной горкой - и летит на аэродром. После посадки выясняется что обшивка нового, измененного крыла И-180, вроде уже стоящего в серии, вздулась и покоробилась, заклепки сорвало - то есть оно просто не выдержало элементарной перегрузки при переходе на горку. Крыло опять надо переделывать - не в первый раз.
Кстати, да, у И-180 были разные крылья, и по площади, и по размаху. Их вообще несколько штук, этих И-180, один неплохо маневрировал, второй достаточно быстро летал - а представляют их как некий собирательный образ суперистребителя.
К тому же мотор М-88, о котором так бодро отчитался Роман, работал так, что скорее не работал. В итоге в 1940 году его просто сняли к чертям с производства - когда выяснилось что бомберы ДБ-3Ф с ним летают хуже чем предыдущая версия с М-87, просто потому что М-87 хоть как-то работает, а М-88 просто недодают характеристики, ломаются.
А с М-87 И-180 показывает 540 км в час на высоте 7000 метров, 408 км у земли - то есть скорость у земли на уровне И-16. И крыло, как оказалось, не держит небольшие перегрузки.
Вы бы на месте руководителей авиапрома СССР задумались о том - за каким чертом нужен такой И-180? Я бы сильно задумался. Вот они задумались.
Да, кстати, а что там Яковлев, небось гадит Поликарпову из наркомата? А Яковлев... сидит конструктором маленького КБ, делающего спортивные самолеты. На заводе №301 и в бывшей кроватной мастерской делает легкие учебно-тренировочные УТ-2 и понятия не имеет обо всех этих истребительных битвах.
Кстати, 301 завод у "всесильного" Яковлева очень скоро заберут - отдадут Горбунову, Гудкову и Лавочкину, которые будут делать на нем И-301, цельнодеревянный, будущий ЛаГГ.
...
Проект истребителя И-200, будущего МиГ-3, забрали у Поликарпова вместе со значительной частью КБ для его доработки на базе завода №1 в Москве. Инициатором, кстати, выступил не Микоян, а все тот же Воронин, который, похоже, понял, что надо срочно делать хоть какой-то истребитель из поликарповских прожектов.
Напоминаю, изначально мотор водяного охлаждения М-103 ставили на один из вариантов истребителя И-17. Поликарпов это проект придумал, нарисовал и... фактически забросил. Какая-то вялая деятельность шла, но по факту машина была брошена.
Затем на И-17 решили ставить М-34 - в перспективе существенно более мощный двигатель. Поликарпов опять взялся за проект (кстати, в указанном выше плане на 1935 год он уже есть), и точно так же забросил его на дальнюю полку.
Затем из И-17 с М-34 вырос проект И-200. Вы не поверите, но... Поликарпов и его считал не слишком перспективным и собирался полностью переделывать. В общем, если бы не вмешательство П.А. Воронина - весьма вероятно, что И-200 пополнил бы длинный ряд проектов Поликарпова, которые он так и не довел до ума.
Да и сам Поликарпов, увидев новые версии Ме-109, понял что его И-180 опоздал. Даже если он равен Bf-109E - мессершмитты-то уже не просто в производстве, они уже в частях, тысячами. Пока он, Поликарпов, изобретал суперсамолеты, немцы развивали Bf-109.
И даже если И-180 сейчас, сию секунду пустить в серию, и вдруг по мановению волшебной палочки решатся проблемы с изделием запорожских мотористов - М-88 - пока И-180 будет выпущен в достаточных количествах, пока попадет в войска - немцы ведь уже запустят новые машины, явно превосходящие его И-180!
...
И кинулся делать еще один суперистребитель - И-185.
В 1934 году Британское министерство авиации приняло так называемые "оперативные требования (Operational Requirements Branch или "OR"), к боевым самолетам. В разделе, касающемся вооружения, оценивалась вероятность попадания в самолеты противника. Учитывая значительные увеличения скоростей, как истребителей, так и бомбардировщиков, предполагалось, что время нахождения самолета противника в прицеле истребителя будет кратким, следовательно, необходима наибольшая плотность огня для гарантированного поражения. Следующий из этого вывод сводился к увеличению количества 0.303 дюймовых стволов на английских истребителях до 6 √ 8 штук. Это требование привели к спецификациям, по которым в конечном итоге были созданы истребители "Hurricane" и "Spitfire".