S.I.>>>> На глубине 1 км вода кипит при температуре 310С. тащторанга-01> тащторанга-01>> Трындец S.I.>> Вам? Какая жалость.. тащторанга-01> Какую воду Вы собрались кипятить на тыще метров и зачем?
.. возможно почти вся цилиндрическая часть внешней поверхности Посейдона является забортным конденсатором. Отверстий для забора воды внутрь корпуса на видео нет. А если реактор на быстрых нейтронах ртутный кипящий с ртутной турбиной - то на полной мощности при конденсации ртути будет кипеть вода на поверхности аппарата. Вот и паровая смазка/каверна на высокой скорости получается.
На глубине 1 км вода кипит при температуре 311 °С. Ртуть при атмосферном давлении кипит/конденсируется при 356,58 °C. С увеличением давления температура кипения ртути повышается. Так, при давлении 1580 мм рт. ст (210 кПа, 2,1 атм) ртуть кипит/конденсируется при температуре 400°С. Для испарения 1 килограмма воды необходимо сконденсировать 8-10 кГ ртути.
При нормальном атмосферном давлении удельная теплота парообразования воды равна 2258 кДж/кг. а температура кипения воды составляет 100°С. При увеличении давления, например до 100 атм., величина теплоты парообразования воды снижается до 1315 кДж/кг.
По данным таблицы, с учетом зависимости температуры кипения воды от давления, для осуществления кипения при 100 атм. необходимо нагреть воду до температуры 311 °С.
Получается что для реактора тепловой мощностью в 100 МВт при кпд 30% для поглощения оставшихся 70 МВт достаточно испарять примерно 50 литров в секунду забортной воды на глубине 1 км. На меньшей глубине - меньше.
При скорости Посейдона 50 м/с и периметре его оболочки 4 м в слое у оболочки толщиной 1 см каждую секунду будет протекать 2000 литров воды. Т.е. достаточно испарять 0,25 мм этого слоя.
ВВП говорил:
Цитата:
В 2017 году завершены испытания компактного ядерного реактора, который будет снабжать энергией перспективные беспилотники. Он получился в 100 раз меньше, чем силовые установки обычных подводных лодок, мощнее и в 200 раз быстрее набирает максимальную мощность.
-Иначе как это можно получить?
ЯСУ на ЖМТ проекта Лира всё же не в 100 раз меньше водоводяных. Тут прорыв в технологии должен быть.
По адмиралтейской формуле для ПЛ, скорость в 100 узлов аппарату типа Посейдона обеспечивает мощность на валу ~20МВт. Без ухищрений с парогазовой каверной. Тогда кипящий реактор с ртутным турбогенератором должен иметь тепловую мощность около 100 МВт.
пс
ртутные котлы на угольных электростанция нормально работали ещё в начале 20 века:
Цитата:
Электростанции, спроектированные Уильямом Лерой Эмметом, были построены компанией General Electric и эксплуатировались между 1923 и 1950 годами. Крупные электростанции были в Хартфорде, штат Коннектикут, мощностью 1,8 МВт (в 1922 года, и 15 МВт в 1949 году). Генераторная станция в Керни , Нью-Джерси, ртутная турбина мощностью 20 МВт + пар мощностью 30 МВт, запущена в 1933 году. Еще одна в Портсмуте, Нью-Гэмпшир, 40 МВт.
Кипящие компактные водяные реакторы на тепловых нейтронах использовались на ПЛ - т.н. яйцо Доллежаля.
Цитата:
В рамках проекта 651Э ЯЭУ малой мощности была размещена в нижней кормовой части ПЛ вне прочного корпуса. Использовался одноконтурный реактор кипящего типа.
Одноконтурная ЯСУ с кипящим ртутным реактором на быстрых нейтронах, ртутным турбогенератором и внешним кондесатором ртути должна быть очень компактной и мощной.
Ртуть при неработающем реакторе не застывает без подогрева - в отличие от других ЖМТ. Т.е. возможен быстрый запуск торпеды с носителя.
Океанская многоцелевая система «Посейдон» Российская Федерация продолжает реализацию мероприятий по укреплению своей военной безопасности. Создание новых стратегических систем вооружений направлено на повышение обороноспособности России, предотвращение любой агрессии в отношении нашей страны и её союзников. Океанская многоцелевая система «Посейдон» является принципиально новым видом морского подводного оружия, основанным на применении беспилотных подводных аппаратов.
S.I.>> На глубине 1 км вода кипит при температуре 311 °С. тащторанга-01> Соленая тоже?
Разница в полградуса ничего принципиально не меняет. Как и в 5 градусов.
Для упрощения и теплоёмкость воды при нагреве до температуры кипения не учитывал.
Более того:
По адмиралтейской формуле для ПЛ, скорость в 100 узлов аппарату типа Посейдона обеспечивает мощность на валу ~20МВт. Без ухищрений с парогазовой каверной. Тогда кипящий реактор с ртутным турбогенератором должен иметь тепловую мощность около 100 МВт.
Что неплохо сходится с заявленным: «Он получился в 100 раз меньше, чем силовые установки обычных подводных лодок, мощнее и в 200 раз быстрее набирает максимальную мощность». Т.е. малогабаритная ЯСУ Посейдона мощнее ЯСУ АПЛ.
Важно, что теплосъём при такой мощности может обеспечиваться через поверхность Посейдона. Без внутреннего конденсатора. На обычной паротурбинной ЯСУ это вряд ли получилось бы. Слишком низкая температура конденсации у водяного пара. Мал перепад температуры с забортной водой.
S.I.>>> Вот и паровая смазка/каверна на высокой скорости получается. тащторанга-01>> А чем в носу каверна будет создана? S.I.> А зачем? Там ГАС.
Активная или пассивная?
VKoshkin> Автор статьи господин Сычиков ни дня не занимался практической эксплуатацией и ремонтом ЯЭУ, хоть и был начальником кафедры одного профильного высшего учебного заведения.
VKoshkin> Каким образом? Что бы тепло от теплового аккумулятора превратилось в пар к нему нужно подвести воду, как правило насосом. От чего будет питаться данный насос при отсутствии АБ?
VKoshkin>> Каким образом? Что бы тепло от теплового аккумулятора превратилось в пар к нему нужно подвести воду, как правило насосом. От чего будет питаться данный насос при отсутствии АБ? Fakir> На ЧАЭС в своё время поигрались...
На ЧАЭС был эксперимент по выбегу турбогенератора после срабатывания АЗ реактора.
Fakir> Ну, положим, большинство разработчиков - даже конструкторов, не говоря о "научном сопровождении" - в жизни не занимались практической эксплуатацией и ремонтом.
Fakir> Это не их работа и не их профессия.
Потом приходится в ходе строительства и испытаний исправлять их ошибки. Беда в том, что на таком этапе это очень трудно, а порой невыполнимо.
Fakir>> Это не их работа и не их профессия. VKoshkin> Потом приходится в ходе строительства и испытаний исправлять их ошибки.
Это неизбежно. Чего вы от людей хотите? Нельзя объять необъятное, если разработчик будет эксплуатантом - он не сможет, просто не успеет изучить то, что ему необходимо как разработчику. Ну может уникумы встречаются, успевшие и там, и там поработать, и успешно - но это именно уникумы.
Нельзя требовать от разработчика опыта эксплуатанта. Ошибки можно в принципе исправить либо плотным взаимодействием с заказчиком на этапе разработки (сложновато организационно), либо включением в команду разработчиков людей с опытом эксплуатации в качестве "бета-тестеров". Но так, кажется, никто не делает пока. Хотя может и зря. Взять в штат брюзжащего пенсионера-эксплуатанта с 40-летним опытом И возрадоваться жизни
Fakir> Это неизбежно. Чего вы от людей хотите? Нельзя объять необъятное, если разработчик будет эксплуатантом - он не сможет, просто не успеет изучить то, что ему необходимо как разработчику.
Знаю много примеров, когда представитель проектной организации в должности главного конструктора ходил в море не вылезая для получения практического опыта и совершенствования своих изделий.
Считаю, что это как раза таки должно быть нормой.
Korniko>> Правильно. И самое простое – это предположить, что многорежимную ЯЭУ действительно удалось создать. тащторанга-01> Что в данном случае подразумевается под многорежимной ЯЭУ?
За меня уже сказали - наличие нескольких режимов работы на разных мощностях.
Korniko>>> Правильно. И самое простое – это предположить, что многорежимную ЯЭУ действительно удалось создать. тащторанга-01>> Что в данном случае подразумевается под многорежимной ЯЭУ? энди> Думаю комрад имеет в виду что П может в медленный и быстрый ход ,что разные режимы.
Это не так
Korniko>>> Правильно. И самое простое – это предположить, что многорежимную ЯЭУ действительно удалось создать. тащторанга-01>> Что в данном случае подразумевается под многорежимной ЯЭУ? Korniko> За меня уже сказали - наличие нескольких режимов работы на разных мощностях.
Фигня. "Режим" один при работе на турбину. ТГ-режим и МКУМ это другое.
Fakir> Ну, положим, большинство разработчиков - даже конструкторов, не говоря о "научном сопровождении" - в жизни не занимались практической эксплуатацией и ремонтом.
Это, как правило, другой склад ума должен быть и другой уровень знаний. Одно дело работать по инструкциям, а другое - готовить эти инструкции для эксплуатантов.
Кому-то быть лётчиком, а кому-то - авиаконструктором. И так во всех отраслях.
А когда "вдумчивые практики" начинают эксперементировать с инструкциями получается Чернобыль.
S.I.> А когда "вдумчивые практики" начинают эксперементировать с инструкциями получается Чернобыль.
Вон оно как! Т.е. это эксплуатанты написали программу испытаний ТГ на выбеге. Реактор, который может взорваться, видимо они же.
Fakir>> Это неизбежно. Чего вы от людей хотите? Нельзя объять необъятное, если разработчик будет эксплуатантом - он не сможет, просто не успеет изучить то, что ему необходимо как разработчику. VKoshkin> Знаю много примеров, когда представитель проектной организации в должности главного конструктора ходил в море не вылезая для получения практического опыта и совершенствования своих изделий. VKoshkin> Считаю, что это как раза таки должно быть нормой.
Головная "Акула". Главный конструктор не вылазит из трюмов вместе с матросами БЧ-5. Врубается трансляция. Командир объявляет: "Сегодня Указом Президиума Верховного Совета СССР главному конструктору нашего корабля Ковалёву Сергею Никитичу присвоено звание Героя социалистического труда. От имени экипажа и от себя лично поздравляю Сергея Никитича с высокой и заслуженной наградой"
Трюмный пихает Ковалёва:
- Слышь, дед, вон нашему конструктору звезду дали, а ты тут на старости лет всё в г**не ковыряешься.
- Сынок, а ты то Ковалёва сам знаешь?
- Конечно, знаю, даже пили вместе
))