keleg>> Это только начало.
D.M.> Владимир, беда 22160 заключается в том, что он везде плох.
Это прям как про швейцарские армейские ножи - вроде как ерунда (с точки зрения узкого специалиста), но имеется чуть ли не у всех и нормально повседневно используются.
D.M.> Он плох как РЗК, тк не несёт того состава оборудования как Хурс.
Как специализированный РЗК он, безусловно, неприемлем. А вот как эрзац, как выяснилось, просто супер, даже несмотря на отсутствие полного набора спецоборудования. РЗК 18280, хороши, конечно, но их на ЧФ - 01 единица, они опять-таки очень дороги плюс имеют свои специфические недостатки (например, страдают от проблем по мехчасти). А флоту надо выполнять возникающие постоянно задачи, вот и шлют ПК дырочки затыкать. Кстати, открою одну военную тайну. Когда "Быков" последил пару раз за ворогом (как параразведчик), то это вызвало бурю восторга в соответствующем подразделении ГШ - мол, задачу выполнили на пять баллов и обошлись очень скромными силами. Была высказана шальная идея строить серию рзк в корпусе 22160, но, слава б-гу, "зелёных" товарищей тогда отговорили. А теперь СКАБ будет строить рзк на основе многоцелевого танкера.
D.M.> Он накакой корвет ОВР, тк у него нет ни средств поражения, ни НЧ ОГАС как на 1124. А для вертолёта нет погреба б/з.
Может, хватит уже про корветы ОВР? Их у нас не будет в обозримом будущем, т.к. концепция берегового наблюдения в ближней зоне возобладала, а в ней корабли типа МПК не очень нужны. Все претензии, вопросы и предложения - в штаб, и даже не в главный, а в генеральный.
D.M.> Он никакой десантник поскольку высадить лодкой или вертолётом группу СПН может только в хорошую погоду в силу отсутствия успокоителей качки.
Ну это понятно само собой. Но первый опыт особенно ценен, особенно если его творчески уяснить. Слышал, есть предложения увеличить слип, саму ДШЛ сделать побольше с крышей повыше и т.д. Вроде работа на эту тему идёт, посмотрим, что будет далее.
D.M.> Он никакой тральщик, тк корпус выполнен из обычной, а не маломагнитной стали. Про прочие физполя я просто промолчу.
Он не может быть таким ТЩ, как 12700 (
), но как платформа для перспективных роботизированных средств ПМО вполне может подойти. Почему нет?
D.M.> И он даже никакой патрульник, поскольку имеет форму корпуса далёкую от оптимальной с точки зрения сопротивления движению и мореходных качеств на тех скоростях, на которых патрульники эксплуатируются. Следствием чего являются повышенные эксплуатационные расходы. Вы думаете просто так погранцы отказались от такого подарка и выбрали 22100?
А что, 22100 мегаэкономичен? Разве?
По поводу патрульных скоростей всё давно ясно - санкции и замена на несоответствующее своё, жевали тут пережевали. Замена моторов, кстати, получилась ещё не самая плохая, ожидали худшего.
Погранцы отказались от погранварианта 22160 сходу - только потому, что он стелс, а им такое не по принадлежности.
D.M.> Использовать его как носитель беспилотных аппаратов? Так, простите, "ношение" беспилотных аппаратов не самоцель. Они выполняют какую-то функцию. Какой смысл в несении аппарата поиска и уничтожения мин, если ты и близко не сможешь подойти к краю минного поля (где он этот край, кто его определит?), потому что уровень твоих физических полей не соответствует нормам, предъявляемым настоящим тральщикам? Какой смысл в несении БПЛА с "подсвечником", если у тебя нет на борту соответствующих средств поражения? Просто посмотреть? Ну и что дальше?
Просто посмотреть и что-то увидеть (или не увидеть) иногда дорогого стоит.
И как 12700, например, будет определять границу минного заграждения - наезжать на предполагаемый опасный от мин район своим немагнитным корпусом, что ли?
Смысл "подсветки" есть всегда, зря, что-ли на ПК стоит мощный АКС? Обнаружил - передал - смылся (если получится, разумеется). А КУГ (МА, БРК) нанесёт удар. Что, кто-то запрещает так делать?
D.M.> Главная беда в том, что на серию 22160 потрачены время и деньги, за которые можно было построить три гораздо более флоту нужных и ценных 20380. Кроме того 22160 забрал даже у строящихся 20380 двигатели и редуктора (время, стенды, станки), увеличив их время постройки .
С этим сложно согласиться. Т.е. расчётно как бы всё верно, но по факту у нас в стране так бы не получилось - организованность не та. Когда принималось решение по 22160, корветы и так строились через пень-колоду, и главная проблема с ними была не с ГЭУ. Между прочим, тут на форуме некоторые удивляются, что на АСЗ корветы быстрее строятся, чем на СВ. Так вот это чистое административно-директивное управленчество работает. Внезапно осознали, что с корсоставом на ТОФе полный швах. Вот всех подрядчиков и напрягли, чтобы они все свои изделия на ДВ отправляли. А СВ ещё подождёт, ничего с ней не случится. Нет у нашего государства (в лице ОСК) такой технической гибкости, и, к сожалению, не будет, наверное, никогда.