Tico>... Проекты такого рода, с воспитательной и обучающей подоплёкой, обычно предназначены для приобщения молодёжи к морским традициям страны, увлечения ребят морской романтикой и морским делом, приобщения к парусному спорту ...
для этого есть яхт-клубы. Я там приобщался. У нас "мелких" швертботистов большие дядьки довольно рано начинают брать на "крейсера", на гонки, при наличии желания. Плюс, регулярно проводятся т.н. "кубки юнг" - когда на "крейсерах" в гонки ходят дети, под руководством пары опытных яхтсменов, ну и т.д.
Трансатлантическая гонка Transat Jacques Vabre (Трансат Жак Вабр) - из Гавра на Мартинику. Лидеры в классе ультим-тримаранов (самые большие тримараны), Франк Кама и Шарль Кодрелье отжарили сутки со среднесуточной скоростью 24 узла:
Tico> В идеале, наверное, это должна быть модернизированная реплика исторически значимого судна эпохи Золотого Парусного Века, достаточно большое, с достаточно сложным парусным вооружением, требующим для управления слаженных коллективных действий экипажа, но при этом и не слишком большим, достаточно простым и безопасным для того, чтобы с ним справились пару десятков подростков под чутким руководством. Та же американская "Lynx" ненамного больше "Славянки", например, но романтики и истории в неё упаковано не в пример больше.
Логику понял, но покупать для школы старую посудину под соусом истории - кмк, способ хорошо распилить. Ну или от нищеты.. Советские парусные учебные корабли в большинстве своем строились с нуля, и на тот момент отвечали последнему слову в части удобства и современности убранства.
Сегодня молодежь любит удобства и комфорт на современном уровне. Заставить жить в спартанских условиях 19-начала 20 века == наоборот отвратить их от моря.
По части сложности парусного вооружения - наверно ты прав, формировать командный дух лучше именно так.
Tico> Интернациональная команда яхты «Lady Katrin» может состоять не более чем из 15 человек, включая экипаж. ".
Но это все-таки яхта, а не баркентина или фрегат..
Тут еще подумалось про сам концепт.
В ссср это было больше как досааф, полностью за госсчет. Сейчас, вероятно, может оказаться частично или полностью платно.. То есть, целевая группа снижается до имеющих деньги. А это и меньше людей и больше требования к удобству..
Tico> В России, кстати, что-то такое было построено на Балтике - "Полтава" и "Штандарт".
Думаю, они рассматривали и такой вариант и он чем-то не подошел. Может быть качеством изготовления или чем еще..
Bredonosec> Логику понял, но покупать для школы старую посудину под соусом истории - кмк, способ хорошо распилить. Ну или от нищеты..
Строго говоря, реплики - это ведь новые суда, и достаточно дорогие. Плюс ко всему отвечающие требованиям санитарии и безопасности, обязательно наличие двигателя, радара, транспондера, нормальных туалетов и т.д. В остальном может быть и точной копией.
Bredonosec> Сегодня молодежь любит удобства и комфорт на современном уровне. Заставить жить в спартанских условиях 19-начала 20 века == наоборот отвратить их от моря.
Не знаю, когда смотрел фильм про французскую "Гермиону", там все страшно гордились тем, что во всём, кроме вышеупомянутых деталей - точная реплика, включая комфорт. Возможно это интересно только любителям-реконструкторам, но ведь в военно-морском воспитании это и должен быть один из важных моментов.
French warship replica sets sail for America A newly-launched replica of the 18th century French frigate Hermione is now in the mid-Atlantic, ploughing her way toward the U.S. East Coast. She's retracing the voyage made in 1780 by the original Hermione, whose mission was crucial to the American Revolution. Mark Phillips reports.
Тех, кого интересует парусный спорт в чистом виде, вполне можно удовлетворить яхт-клубами и небольшим набором достаточно обычных яхт.
Bredonosec> То есть, целевая группа снижается до имеющих деньги. А это и меньше людей и больше требования к удобству..
Господдержка вполне реальна для полдюжины реплик "для истории и романтики", ну и чтобы парусный спорт для молодёжи держался на уровне. Что в основном, КМК, и делается. Вопросы к "Славянке" скорее потому, что не вполне понятно, куда этот конкретный проект отнести. Для спорта не особо - это семейный крузер, для обучения горящих морем юношей тоже так себе, исторического смысла - ноль.
Bredonosec> Думаю, они рассматривали и такой вариант и он чем-то не подошел. Может быть качеством изготовления или чем еще..
Tico> Строго говоря, реплики - это ведь новые суда, и достаточно дорогие.
Вот первая причина. Дорого.
Tico> Не знаю, когда смотрел фильм про французскую "Гермиону", там все страшно гордились тем, что во всём, кроме вышеупомянутых деталей - точная реплика, включая комфорт. Возможно это интересно только любителям-реконструкторам, но ведь в военно-морском воспитании это и должен быть один из важных моментов.
Мне кажется, если б эти гордящиеся должны были месяцами жить и работать в тех условиях, в "комфорте" тех веков, они бы сменили мнение..
Tico> Тех, кого интересует парусный спорт в чистом виде, вполне можно удовлетворить яхт-клубами и небольшим набором достаточно обычных яхт.
Но задача-то в том, чтоб привить любовь к морю, а не в том, чтоб моделисты, создавшие реплику, могли "играться в большую игрушку с игрушечным экипажем", разве нет?
Tico> Господдержка вполне реальна для полдюжины реплик "для истории и романтики", ну и чтобы парусный спорт для молодёжи держался на уровне. Что в основном, КМК, и делается.
я думаю, при ограниченном бюджете всё-таки предпочтение должно и отдаётся парусному спорту для молодежи, а не коллекционерам или реконструкторам..
> Вопросы к "Славянке" скорее потому, что не вполне понятно, куда этот конкретный проект отнести. Для спорта не особо - это семейный крузер, для обучения горящих морем юношей тоже так себе, исторического смысла - ноль.
согласен, что неясно, что планировалось. Может после начала работы школы станет понятнее, как организаторы видят это дело.
Tico> Думаю, скорее это было по деньгам дорого.
тем более..
Bredonosec> Мне кажется, если б эти гордящиеся должны были месяцами жить и работать в тех условиях, в "комфорте" тех веков, они бы сменили мнение..
Это однозначно не для всех. В ютубе есть документалка про плавание "Штандарта" в Атлантику, от RT. Очень быстро становится понятно, что к чему - народ крутило и ломало по всякому. И это у них ещё камбуз и туалеты нормальные.
Bredonosec> я думаю, при ограниченном бюджете всё-таки предпочтение должно и отдаётся парусному спорту для молодежи, а не коллекционерам или реконструкторам..
Согласен, если кто хочет заниматься репликами, дать полный доступ к историческим архивам и экспертам, но всё остальное - за свои, или трясите спонсоров. Не первый раз, кстати, "Штандарт" тоже с помощью спонсоров строили.
Bredonosec> согласен, что неясно, что планировалось. Может после начала работы школы станет понятнее, как организаторы видят это дело.
Да, посмотрим. Яхта кстати вовсе не маленькая, её формы делают её на вид меньше, чем она на самом деле. По размерам вполне себе фрегат 18-го века.
справа похоже польские "конрады" стоят - я на таких как раз ходил. "Двадцатьчетверка" и две "двадцатьпятки". Очень похоже. По виду сбоку сказал бы точнее.
Spinch> макси-тримаран ACTUAL ULTIM 3 в трансатлантической гонке идущей сейчас - симпатичная инфографика от берегового саппорта:
красивый. Чем-то напомнил тримаран Костнера из водного мира, как раз на днях посмотрел...
Яхта "Жемчуг" D SR 25 класса "Дракон" Детской спортивной парусной школы (ДСПШ) ЦЯК г. Ленинграда (фото из Интернет). Утонула при переходе по Ладожскому озеру в ночь на 22 июня 1959 г. Также во время этого перехода на дамбу были выброшены еще 2 "Дракона" ДСПШ - "Скромный" и "Топаз". Один из них "Скромный" D SR 47 был восстановлен.
Spinch> для этого есть яхт-клубы. Я там приобщался. У нас "мелких" швертботистов большие дядьки довольно рано начинают брать на "крейсера", на гонки, при наличии желания. Плюс, регулярно проводятся т.н. "кубки юнг" - когда на "крейсерах" в гонки ходят дети, под руководством пары опытных яхтсменов, ну и т.д.
Стесняюсь спросить... Севастополь, 57 яхт-клуб флота?...
Spinch> ничего про него не знаю. Никогда не был в Севастополе
Понял, промашка вышла. Ты описал в точности жизнь этого яхт-клуба в 70-х. Значит, какая-никакая советская система приобщения к парусу и морю просматривается.
Globe 5.80 Transat 2021 - в первой в истории трансатлантической гонке на "чемоданчиках" длиной 5м 80см есть победитель - расписная лодочка Nimbatou, шкипер швейцарец Etienne Messikommer: