DustyFox>> Именно! Суть военной авиации ... в том, чтобы можно было разменять одного летчика, погибшего при исполнении, на пару тысяч простых пехотных Ванек, которые благодаря этому летчику остались живы. Боевая авиация именно для этого и нужна, и только для этого - для размена одного на многих! Наши это уяснили где-то к началу 30-х прошлого века, и во время Великой Отечественной старались неукоснительно этому правилу закону следовать. Фрицы не поняли, за что, в том числе, и поплатились.
m.0.> Нет, прекрасно понимали, поэтому на практике операции блицкрига опирались в том числе и на авиацию. И ее основным элементом на поле боя (НАП) был пикировщик Ю-87. Его вклад в успехи немецких войск в боях 41...42 гг. был значителен. Но он эффективно мог действовать только в условиях сильно подавленных у противника ПВО и истребителей ВВС. Когда ситуацию наши ВВС переломили в свою пользу, штуке пришел быстрый писец. Создать же полноценный аналог нашему Ил-2 немцы, к тому же уже во время войны, видимо не смогли.
В целом согласен, за исключением, что фрицы именно "прекрасно понимали"©. Если бы они прекрасно понимали, авиация у них была бы заточена именно на обеспечение НАП, а тактика применения Люфтваффе в целом этого не являет. Истребители, должные обеспечить выполнение задачи ударными машинами, вполне могли уклониться от боя с численно превосходящим противником, и им за это ничего, как правило, не было, даже если задача ударниками не была выполнена, по причине противодействия ВВС РККА. У нас же, даже если ты прикрывая горбатых (переправу, завод) сбил пару мессов, но не уберег штурмовики (объект прикрытия), как минимум клизма с патефонными иголками тебе была обеспечена. Если не трибунал... Примат выполнения задачи любой ценой, если нужно - значит либо выполни, либо погибни, и это правильно. У фрицев было не так.
Наша стратегия оказалась верной, их нет.