G.s.>> Вот очень сомнительно насчет НЕОБХОДИМОСТИ. Всё-таки, моделизм (как и любое УВЛЕЧЕНИЕ) - это по ЖЕЛАНИЮ, а не по необходимости.
leb> Андрей, Вы правы моделизм это увлечение, это личное желание и именно оно является главным мотиватором. Я считаю что моделизм это одна из ступенек роста, одно из составляющих правильного бульона в котором варится нынешний пацан. Времена меняются и мы как сообщество должны меняться, моделизм должен обретать новые формы и смыслы. Я совершенно не ратую за то чтобы все строили модели. Я хочу попытаться создать условия при которых моделизм как явление будет жить и развиваться.
leb> С уважением Александр
Здравствуйте, уважаемые судомоделисты!
Прочитав вашу переписку в этой ветке форума, считаю своим долгом тоже "высказаться" на тему "необходимости" спортивно-технических секций/кружков моделизма для детей и юношей вообще и судомоделизма в частности. Я пишу вам из Украины. У нас сложилась примерно такая же (хотя, на самом деле - еще хуже) ситуация почти со всеми кружками (секциями) прикладных технических видов спорта - судомодельными, авиамодельными, ракетомодельными, автомодельными, радиолюбительскими, любительской фотографии, спортивного туризма и т.д. и т.п.
Если до конца 90-х все перечисленный выше спортивно-технические кружки еще как-то худо-бедно выживали и существовали в городских СЮТ, при разных КЮТ крупных заводов, а также в составе и в помещениях бывших Дворцов пионеров, переименованных в Центры детского и юношеского творчества в 1993 году, то с начала и до средины 2000-х "в живых" из них остались лишь единицы (в основном, в более-менее крупных и промышленно-развитых когда-то городах). Я лично сам занимался вместе с многими своими одноклассниками и ребятами-соседями по двору с конца 80-х до средины 90-х годов в таких кружках, сначала авиамодельным (около 2 лет), а затем и ракетомодельным и судомодельным спортом (около 6 лет, параллельно в обоих, так как вёл эти кружки у нас в КЮТ один и тот-же руководитель, только в разное время или дни недели). Именно там мне понравилась и полюбилась подобная техника (самолёты, вертолёты, ракеты, космические корабли, суда, корабли и прочие творения рук человеческих). Там я узнал об истории развития иностранной и нашей отечественной техники (не разделяя её на какие-то национальные или иные республиканские направления на просторах СССР). Там же я вместе со своими сверстниками учился самостоятельно и достаточно неплохо (по уровню 3-го - 4-го разрядов) работать с большинством инструментов по дереву и металлам, а также научился работать на большинстве универсальных деревообрабатывающих и металлообрабатывающих станков, существующих на предприятиях, дополнив уже позже эти навыки работы во время уроков труда в 5-9 классах школы и на занятиях в учебно-производственном комбинате (УПК) для учащихся старших (10-11) классов средних/общеобразовательных школ города (тогда еще существовали такие УПК при ГорОНО почти всех промышленных городов области на "мощностях" крупных машиностроительных заводов). Там же я научился искать информацию по разным источникам литературы, чертить в необходимом мне масштабе любые виды и сечения реальных кораблей и ракет. Это дало мне и большинству моих друзей уверенность в наших силах, понимание того, как устроены/работают и правильно обслуживаются/эксплуатируются те или иные сложные механизмы и системы. Это же предопределило и моё дальнейшее развитие и позволило мне освоить свою сегодняшнюю профессию, а работаю я (не хвастовства ради, а чисто для понимания) руководителем КБ, занимающегося созданием автоматизированных систем управления для разных сложных промышленных объектов.
Из своего опыта работы могу с уверенностью сказать, что развитие кружков спортивно-технического творчества современных детей и подростков, а также их массовое вовлечение в такие виды занятий, как судомоделизм, авимоделизм, ракетомоделизм, автомоделизм и радиолюбительство, не просто НЕОБХОДИМЫ в Росссии, Украине, Белоруссии и других странах, появившихся после 1991 года на просторах бывшего СССР, они КРАЙНЕ ВАЖНЫ для выживания и возможности дальнейшего развития промышленности и экономики этих стран, а следовательно - и для народов. Особенно это проявляется в современных условиях (последние 10 - 15 лет), когда бывшие или еще существующие ПТУ/ВПУ, техникумы/колледжи, институты/академии и университеты настолько снизили реальный уровень подготовки почти по всем техническим специальностям (кроме, пожалуй,программистов), что набирать большинство сотрудников для работы на пока еще "живые" предприятия приходится чуть ли не с "0-левым" уровнем их профессиональных знаний и практических навыков, не говоря уже о почти полном отсутствии у них представления о том, с какими же системами, объектами, а порой и просто понятиями, им придется столкнуться по работе. Таких молодых людей приходится по 2 - 5 лет "учить" элементарным вещам и базовым понятиям, что очень дорого (во всех смыслах) для работающих предприятий промышленного сектора экономики. Конечно же бывают еще пока редкие исключения, как правило касающиеся именно тех молодых людей, которые когда-то, где-то, чем-то "техническим" всё же занимались сами либо увлекались вместе со своими старшими товарищами или родителями дома/во дворе.
Именно поэтому я считаю своим долгом поддержать обращение Александра.
В то же время, хотелось бы подчеркнуть, для него и других участников форума, а также членов руководящих органов разных ассоциаций и федераций соответствующих видов технического спорта, что попытка добиться признания/упоминания необходимости развития только судомодельного (или какого-то иного) вида технического спорта не приведёт ни к чему хорошему - необходимо объединять усилия всех федераций и руководителей кружков, ведущих перечисленные выше направления работы с детьми и юношами, и вместе "выходить" на "верха" Министерств просвещения (образования) настаивая на включении таких направлений внешкольного (дополнительного) образования в список приоритетных направлений развития и выделения необходимого финансирования для этих видов образования подрастающего поколения. Иначе всех нас рано или поздно ждёт судьба "банановых республик" с недоразвитыми экономиками и постепенно "умирающей" промышленностью.
С большим уважением ко всем участникам форума!
Александр Викторович.
P. S.: Извините меня, пожалуйста, за "много букв и текста"!
Это сообщение редактировалось 02.02.2022 в 16:13