с.т.> а если сделать на агрегатах т-26 что-то в духе Sd.Kfz. 251
Насколько мне известно, конструкция ходовой Т-26 с опорными тележками и достаточно примитивной гусеницей не годилась для больших скоростей в принципе, отчего у нас купили танк Кристи и плавающую танкетку Виккерса, которую классифицировали в "Основной разведывательный танк".
Однако танки Кристи до БТ-7М включительно свои прекрасные ходовые качества должны были показывать на колесах, а когда в Монголии их пришлось использовать только на гусеницах - подвижность, в первую очередь оперативная, оказалась сильно не той.
С подвеской и гусеницей Виккерса для легких танков мучились с 1932 по 1939 год:
Т-37А - Т-38 - тягач "Комсомолец" Т-20 - Т-38М - Т-40.
Где-то на "Комсомольце", в 1936г, эта подвеска стала рабочей для легких скоростных машин.
К слову сказать, сам Sd.Kfz. 251 был сделан в 1936г, а ранее упоминавшийся "Универсал Кэрриер" - в 1937.
Так что в качестве базового шасси для альтернативы я бы смотрел на "Комсомольца" и Т-40. От них недалеко и до Су-76, и до БТР-44 или БТР К-75. На шасси этого семейства делали и ЗСУшки, и КШМки, и самоходные минометы - в принципе, сделать аналог современной общевойсковой части на технологиях 40гг можно из реально существовавших типов техники.