Насчёт разрушения вследствии попадания : оно теоретически возможно. Но поверьте, попасть снизу в двигатель, расположенный сверху (99,9% положения при обстреле) - очень невелики шансы. Он ещё и летит, не забываем. Попасть так, чтобы начали разлетаться лопатки и сечь всё вокруг - шансы ещё меньше. Они есть, но они мизерные.
Кстати, из личного опыта. Вертолёт Ми8 МТВ, ЭльФашер, ещё в едином Судане. Утром на предполетке замечен блеск под редуктором. С помощью отвёртки, проволочки и какой-то матери извлечена пуля. На излете ткнулась в редуктор и осталась там. Нашли входное, нашли 2 рикошета по салону ... И вторую пулю. Тоже нарикошетила (накануне везли железо). Примерно восстановили место возможного обстрела, попросили Ми24, получили хрен (мы, ска, миротворцы и всё такое...) Короче, пуле до двигателя ещё долететь надо. 7,62 если чо.
Насчёт двигателей Ми8 т и МТ - Тшкин слабее значительно, давно не выпускают, хоть и есть в нем переток масла (не во всех, зависит от изношенности уплотнений
). Это не "специальная фишка", а следствие распи..йства. Оно досаждает ежедневным словом лишнего масла с редуктора и доливом в двигатели.
А уж про требования к прибрежным вертолётами (на буровые) и прочие " импортные закидоны" я уже здесь писал где-то. Это тупо выживание наших вертолетов с их рынка. Новая АМТ-171 кроет ихние супер-пумы как бык овцу,, поверьте. По всем параметрам. Поэтому и придумали "чтобы любой топливный бак был ниже уровня двигателей", а у всего семейства Ми8 расжодник как раз на уровне, сзади редуктора.
Но уже есть Ми172...
и болт на всякие условия и требования