[image]

Вертолёт и ПЗРК

 
1 2 3 4 5 6 7 21

Meskin

опытный

101> Для объективной картины нужно с другого борта глянуть.
А это другой случай?
Прикреплённые файлы:
 
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
-
edit
 

Meskin

опытный

При падении КА-52 в Киевское море 2 летчика катапультировались. На фото в кружке один из них.
Прикреплённые файлы:
про про.jpg (скачать) [1377x918, 311 кБ]
 
 
   98.0.4758.10298.0.4758.102
Это сообщение редактировалось 03.03.2022 в 15:44

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★

Meskin> А это другой случай?

Это вообще самый первый подбитый. Читай ветку про конфликт с самого начала. А в водохранилище они благополучно свой же самолёт уронили. Там тоже было с разбором и вроде даже с видео.
Собственно, по размеру фонтана мог бы сам догадаться, что это не вертушка, а самолёт на скорости.
   52.952.9

101

аксакал


Полл> Комплектация БКО точно менялась, это даже почти посторонним вроде меня известно. :)

Насколько помню была объявлена программа модернизации после Сирии, но на какой-то отсроченный срок.
Состояние производства камова хуже милевской линейки.
   97.097.0

101

аксакал


101>> Для объективной картины нужно с другого борта глянуть.
Meskin> А это другой случай?

Тот же, ИМХО.
   97.097.0
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Камов и Миль уже давно упразднены очередным менаджерским решением, ныне существуют как некая объединенная масса в "концерне" Вертолеты России. Поэтому ждать каких-то серьёзных улучшений или изменений не приходится. Цель - деньги.
Насчёт перегородок в семействе Ми8 - она есть . Из алюминия. Для ТО её нужно вынуть, отстегнув пожарные датчики. Если её сделать из брони - техобслуживание движков сильно усложнится.
По поводу движков на Каме : они такие же, как на Ми8 (ТВ-3-117 ВМА или других серий этого же двигателя). Поэтому ни о каком "продолжении выполнения задания с полным БК и заправкой" речи и быть не может. Автоматика выводит оставшийся двигатель в ЧР (чрезвычайный режим) и "дай бог ноги до дому". Полёт на ЧР ограничен по времени, и по прилёту на базу будут сняты оба двигателя - и отказавший (поврежденный) , и " изнасилованный".
Да, у Камы есть ряд неоспоримых преимуществ (vs Ми-8, 24-35,28), но это всего лишь вертолёт. А не инопланетная "летающая тарелка" ;)
   43.0.2357.12143.0.2357.121

mico_03

аксакал


Полл>> Комплектация БКО точно менялась, это даже почти посторонним вроде меня известно. :)
101> Насколько помню была объявлена программа модернизации после Сирии, но на какой-то отсроченный срок.

В части БКО - по 28НМ. По аллигатору по полуофициальной инфе все вертолеты в Сирию шли уже с вариантом витебска на борту.

101> Состояние производства камова хуже милевской линейки.

Во времена союза по жизни и в целом заслуженно, ОКБ М.Л. Миля было в приоритете + все размещение в столице или вблизи, это играло свою рояль. А завод им. Сазыкина у черта на куличках (+ заказов не было больших) + Кумертау тоже не подмосковье (+ ниша гораздо более узкая).
Что касается производства - вопрос сложный.
   88
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> Трава под брюхом мешает оценить комплектацию БКО данного борта...
101>> Не уверен, что Ка-52 последние лет 5 сильно менялись.
Полл> Комплектация БКО точно менялась, это даже почти посторонним вроде меня известно.

Комплектация (состав) БКО на аллигаторе несколько менялась, но ее структура нет.
   88
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


101>> Для объективной картины нужно с другого борта глянуть.
Meskin> А это другой случай?

Другой или нет мешает трава. Но на этом снимке аллигатор на 90% в полной комплектации по БКО типа витебска = стингер должен был быть им отработан.
   88
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Saraevo> Если её сделать из брони - техобслуживание движков сильно усложнится.
Почему? И если бы их разнесли изначально с постановкой противопожарной перегородки?
Saraevo>Полёт на ЧР ограничен по времени, и по прилёту на базу будут сняты оба двигателя - и отказавший (поврежденный) , и " изнасилованный".
У нас еще и редукторы без масла не работают по полчаса как у новых иностранцев..
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Meskin

опытный

m.0.> Другой или нет мешает трава. Но на этом снимке аллигатор на 90% в полной комплектации по БКО типа витебска = стингер должен был быть им отработан.
Вот здесь - что-то бахнуло и вертолет садится на вынужденную...https://youtu.be/X-WszRQJK9I
   98.0.4758.10298.0.4758.102

Meskin

опытный

Sandro> Читай ветку про конфликт с самого начала. А в водохранилище они благополучно свой же самолёт уронили. Там тоже было с разбором и вроде даже с видео.
А какой? Может наведете?
   98.0.4758.10298.0.4758.102
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

t.> Почему? И если бы их разнесли изначально с постановкой противопожарной перегородки?

t.> У нас еще и редукторы без масла не работают по полчаса как у новых иностранцев..

Насчёт "изначального разнесения" : а смысл ? Перегородка противопожарная, верно. Её назначение : не дать распространиться пожару на второй до того момента, пока не стравит первая и/или вторая очередь пожаротушения , вручную или в автомате.
А броней служит сам двигатель. Прошибить его насквозь, повредив при этом второй , при наличии поступательной скорости - шанс один на миллион. Так зачем утежелять и без того не лёгкий вертолёт бронеперегородкой ?
Насчёт редуктора... Неоднозначно, как говорит известный персонаж :D
Вот вам реальный случай :
Афганистан, крупная десантная операция (Пандшер). Ми8 ПСО эвакуирует сбитый экипаж. Редуктор прострелен, падает давление и растёт температура масла. Техник (был на борту для снятия агрегатов сбитого) напильником делает насечки на болту (получая метчик), нарезает им резьбу в пулевом отверстии, закручивает туда другой болт и без долива масла улетают на базу. Лету около 40 минут. Вертолёт Ми8 МТ. (Невозможен переток масла из двигателя в редуктор, как на Ми8Т.)
В мелочах могу ошибаться, но случай из жизни, 100% реальный.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Saraevo> Прошибить его насквозь, повредив при этом второй , при наличии поступательной скорости - шанс один на миллион.
Разрушение самого двигателя вследствии попадания и пожара.
Saraevo>Редуктор прострелен, падает давление и растёт температура масла.
У иностранцев такие требования или к военным или вертушкам нефтегаза, что над морем летают, когда сесть нельзя и надо тянуть на имеющемся.
Saraevo>Вертолёт Ми8 МТ. (Невозможен переток масла из двигателя в редуктор, как на Ми8Т.)
А почему изменили? Вот например, отклонение нашего Ми-8 из конкурса за рубежом по причине нахождения расходного бака на одном уровне с движком, видимо опасения перетока топлива в случае пожара, насколько это реально и можно ли на машине понизить его расположение относительно двигателей.
   83.0.4103.10683.0.4103.106
+
+4
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Насчёт разрушения вследствии попадания : оно теоретически возможно. Но поверьте, попасть снизу в двигатель, расположенный сверху (99,9% положения при обстреле) - очень невелики шансы. Он ещё и летит, не забываем. Попасть так, чтобы начали разлетаться лопатки и сечь всё вокруг - шансы ещё меньше. Они есть, но они мизерные.
Кстати, из личного опыта. Вертолёт Ми8 МТВ, ЭльФашер, ещё в едином Судане. Утром на предполетке замечен блеск под редуктором. С помощью отвёртки, проволочки и какой-то матери извлечена пуля. На излете ткнулась в редуктор и осталась там. Нашли входное, нашли 2 рикошета по салону ... И вторую пулю. Тоже нарикошетила (накануне везли железо). Примерно восстановили место возможного обстрела, попросили Ми24, получили хрен (мы, ска, миротворцы и всё такое...) Короче, пуле до двигателя ещё долететь надо. 7,62 если чо.
Насчёт двигателей Ми8 т и МТ - Тшкин слабее значительно, давно не выпускают, хоть и есть в нем переток масла (не во всех, зависит от изношенности уплотнений :D ). Это не "специальная фишка", а следствие распи..йства. Оно досаждает ежедневным словом лишнего масла с редуктора и доливом в двигатели.
А уж про требования к прибрежным вертолётами (на буровые) и прочие " импортные закидоны" я уже здесь писал где-то. Это тупо выживание наших вертолетов с их рынка. Новая АМТ-171 кроет ихние супер-пумы как бык овцу,, поверьте. По всем параметрам. Поэтому и придумали "чтобы любой топливный бак был ниже уровня двигателей", а у всего семейства Ми8 расжодник как раз на уровне, сзади редуктора.
Но уже есть Ми172... :D и болт на всякие условия и требования
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> Другой или нет мешает трава. Но на этом снимке аллигатор на 90% в полной комплектации по БКО типа витебска = стингер должен был быть им отработан.
Meskin> Вот здесь - что-то бахнуло и вертолет садится на вынужденную...https://youtu.be/X-WszRQJK9I

Непонятно, слишком мелко.
   88

st_Paulus

аксакал

101> Тезис, что на таких бортах повреждение одного движка не должно выводить из строя весь вертолет, считаю базовым и его закладывали в основу Ка-50 и Ми-28.

Народ на иностранных ресурсах углядел перебитый жгут, и дружно пришел к выводу что это несомненно причина вынужденной посадки.

 

   99.0.4844.5199.0.4844.51
RU mico_03 #05.03.2022 10:03  @st_Paulus#05.03.2022 07:56
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


s.P.> Народ на иностранных ресурсах углядел перебитый жгут, и дружно пришел к выводу что это несомненно причина вынужденной посадки.
s.P.> https:// ...

И даже видимо горелый при КЗ.
А есть такой же крупный план снимков этого вертолета, но захватывающий его остальную часть (включая кабину слева и справа)?
   88
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.0.> А есть такой же крупный план снимков этого вертолета, но захватывающий его остальную часть (включая кабину слева и справа)?
Лучшее из того, что нашел:

Российско-украинская война [Полл#04.03.22 18:24]

… Спасибо! Итак, в аттаче - сравнение двух потерянных Ка-52, верхний - десант на Гостомель, нижний - неизвестно. У верхнего тактический знак между газоходом (соплом) двигателя и технологическим отверстием в мотогондоле, у нижнего - закрашенный тактический знак между воздухозаборником двигателя и тем же технологическим отверстием. Это две разных вертушки.// Украина, Крым, Новороссия
 
   89.0.4389.11689.0.4389.116
+
-
edit
 

mico_03

аксакал


m.0.>> А есть такой же крупный план снимков этого вертолета, но захватывающий его остальную часть (включая кабину слева и справа)?
Полл> Лучшее из того, что нашел:
Полл> http:// ...

Аллигатор с зеленым пятном - в комплектации с вариантом БКО Витебск, с буквой V вероятно тоже, но не 100 %.
   88
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.0.> Аллигатор с зеленым пятном - в комплектации с вариантом БКО Витебск, с буквой V вероятно тоже, но не 100 %.
Погляди взглядом спеца на кормовые датчики, с ними все в порядке?
   89.0.4389.11689.0.4389.116
RU Конструктор #05.03.2022 13:06  @mico_03#03.03.2022 22:41
+
-
edit
 
m.0.> Во времена союза по жизни и в целом заслуженно, ОКБ М.Л. Миля было в приоритете + все размещение в столице или вблизи, это играло свою рояль..

Не понял. Ухтомского это вроде не Башкирия. По крайней мере, я туда в свое время на электричке из Москвы ездил, не на самолете
   88
+
+4
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Насчёт "несомненности вынужденной" из-за жгута ... Я бы оценил 50\50. Поскольку не изучал Каму - утверждать точно не возьмусь (не знаю, что там за РК, которую обесточило), но :
Источником электроэнергии на вертолете являются генераторы (основные) и аккумуляторы (резервные). Если движки работали, генераторы крутились, как минимум часть потребителей была работоспособна. Замечу, ОСНОВНЫХ потребителей. Которые обеспечивают дальнейшее продолжение полёта. Так что потерю (частичную) электроснабжения военный вертолёт переживёт , это заложено в конструкцию. Автоматы защиты сети отрубят КЗ цепи, и пилот согласно РЛЭ (и обстановке за бортом) примет решение.
По мне, повреждение одной из ЛНВ выглядит более критично - могла вибрация начатся из-за несоконусности винтов. Конечно, мир видал и более серьёзные повреждения, закончившиеся благополучно. На Милевских. Но машина соосная, как они "вылетают из конуса" на Каме - я не видел, зато слышал про перехлест.
Короче, причина вынужденной яснее не стала... Да и надо ли её пытаться понять ? Командир принял решение, экипаж выжил, даже машина практически цела. Остальное - мелочи.
   43.0.2357.12143.0.2357.121
+
-
edit
 

Saraevo

втянувшийся

Кстати, отсек аккумулятора (одного, на фото) открыт и аккум вынут.
Значит, сознательно обесточен.
В принципе, очень здравое решение после вынужденной..
   43.0.2357.12143.0.2357.121
1 2 3 4 5 6 7 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru