АО «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос») выполнит для АО «Пермский завод «Машиностроитель» (входит в АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение») работы по изготовлению стенда для испытаний реверсивного устройства перспективного авиационного двигателя ПД-8, предназначенного для пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 и самолётов-амфибий Бе-200. Разработчиком двигателя выступает ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию Госкорпорации «Ростех»).
— Система проектируется «с нуля» и автоматизирует процесс перекладки реверсивного устройства. Продукт позволит регистрировать выдаваемые и принимаемые сигналы и в последующем их анализировать. В нештатных ситуациях АСУ обеспечит выключение стенда. Всё это минимизирует влияние человеческого фактора и повысит качество проведения испытаний.
Дальнейшее развитие производственно-конструкторского потенциала "ОДК-Кузнецов" связано с реализацией ещё 12 объектов, находящихся на разных стадиях реализации - от строительно-монтажных работ до сдачи в эксплуатацию.
Крупнейшие проекты в 2022 году:
- завершение строительства Центра конструкторских разработок и научных исследований (ОКБ),
- ввод в эксплуатацию второй очереди производства компрессоров газотурбинных двигателей
- и инструментального производства,
- начнет работать корпус сварочного производства, где сейчас идёт монтаж оборудования.
Планируется завершение работ в трёх корпусах металлургического производства,
в новом здании начнёт работу Центральная заводская лаборатория, для которой закупается более 100 единиц оборудования.
"Запрос со стороны заказчиков на новые разработки есть, поэтому "Управленческий" (обособленное подразделение, где преимущественно сосредоточено опытное производство и конструкторские службы) перестраивается как центр высоких технологий. Это будет интеллектуальный центр, формирующий будущее двигателестроения". Новое здание позволит разместить 500 конструкторов. При этом трехэтажный корпус площадью 10,5 тыс. кв.м будет построен с учётом интеграции систем хранения, обработки и передачи данных, что позволит реализовать процессы распределённой разработки, технологической подготовки опытного производства и обработки результатов испытаний. Объём инвестиций в создание Центра конструкторских разработок и научных исследований оценивается в 980 млн рублей.
В рамках создания Центра технологической компетенции «Коробки приводов и агрегатов» на предприятии сформирован новый производственный участок станков с ЧПУ по изготовлению зубчатых колес. Участок создан по современным стандартам, в нем реализован принцип многостаночного обслуживания.
Новая структура участка подразумевает выделение производственного потока механической обработки шестерен с локализацией обслуживания двух функциональных групп оборудования – токарно-фрезерного и шлифовального.
В настоящее время производственный участок приступил к полноценной работе. На нем освоены технологии по изготовлению деталей как для опытных, так и серийных изделий предприятия.
«Ранее станки были рассредоточены по всему цеху, теперь, в соответствии с принципами эффективного производства, они компактно сведены в один производственный участок, усиленный новым высокотехнологичным оборудованием с ЧПУ: на участке установлено три современных токарно-фрезерных центра, два круглошлифовальных и один внутришлифовальный станок. Кроме того, на участке отработаны новые технологии, которые позволили уйти от старых, малоэффективных и трудоемких процессов»
Центр технологической компетенции «Коробки приводов и агрегатов» ...
Цель центра – обеспечение трансмиссионными узлами более 30 серийных изделий корпорации, а также их поставка на другие предприятия Ростеха.
В рамках проекта осуществляется приобретение и запуск нового оборудования, ведется подготовка постройки нового современного корпуса на территории ПК «Салют» АО «ОДК», на котором будет локализовано изготовление деталей и сборочных единиц коробок приводов и агрегатов.
2 марта 2022 года
Мы приостановили основную операционную деятельность в Москве и временно закрыли наш офис в Киеве. Мы также приостанавливаем поставки запасных частей, техническое обслуживание воздушных судов и услуги технической поддержки для российских авиакомпаний.
Сейчас наш основной приоритет - обеспечение безопасности наших сотрудников в регионе.
liv444 сказал(а):
Наверняка речь про двигатель, про который ранее говорил товарищ Иноземцев - ПС-90А3.
Нет, речь идет о ПС-90А1
Посторонним В сказал(а):
Насколько я помню, от доработки ПС-90А3 отказались. А "более мощные" - это ПС-90А1, который и сейчас стоит на 400-ках.
Да)
AlexF сказал(а):
ПС-90А3 - это не "более мощные," а импортозамещение ПС-90А2.
Нет. ПС-90А3 - это снижение массы и стоимости по сравнению с А2. ПС-90А2 сертифицирован по АП-33, а в них более жесткие требования по обрыву РЛ вентилятора. Следовательно на А2 более дорогой и тяжелый корпус вентилятора.
А КД, применение которой в теории могут ограничить американцы, и там и там одинаковая.
Посторонним В сказал(а):
вместо А1 они предложили довести вариант А3 той же мощности, но МО не согласовало деньги.
Я не говорил что "...МО не согласовало"). Не МО.
А так да, вариант ПС-90А3М есть. Причем даже не "той-же мощности", а.... той-же тяги, но в расширенных условиях.
ПС-90А1 обеспечивает 17 400 кгс до +25 и при 760 мм.рт.ст.
ПС-90А3М те-же 17 400 до +30 730. При 760 это практически 18-тонник.
Что касается денег, то ситуация интересная. Собственно на проектирование надо немного. Даже опытные образцы практически есть (те-же А2). Но в связи с увеличением оборотов на режимах требуется провести много испытаний. 60-70% сертификации заново. Тут все затраты.
Но в целом, особенно учитывая сложившуюся ситуацию, сроки в первую очередь, не думаю, что надо поднимать А2/А3. Он задумывался, в первую очередь, с целью повышения надежности и ресурса. Надежность ПС-90А уже сейчас существенно повысилась, ресурса в общем тоже хватает, особенно с учетом возможности замены модулей в эксплуатации.
А на ПС-90А2 на сегодня большой не ресурс, а расчетная циклическая наработка. Чтобы её превратить в ресурс, нужны годы (2-3 очень оптимистично), этим надо было все это время заниматься, тогда сегодня была-бы другая картина.
Ну и потом, серийный завод сейчас и так загружен и вешать на него ещё один тип... Боливар не вынесет))
Aleks W сказал(а):
... а в ПС-90А3 какие-либо иностранные блоки есть? То есть под санкциями его можно своими силами сделать, если потребуется?
Есть. Точнее блоки наши, а вот ЭРИ в них иностранные. Сделать можно конечно. У нас уже летает комплект САУ и БСКД полностью на отечественной компонентной базе. Его только адаптировать на А3 надо.
«Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД-8 – это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего, для импортозамещенного «Суперджета 100». Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках. Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов. Все это входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД-8»
В «ОДК-Кузнецов» введен в эксплуатацию роботизированный комплекс плазменного напыления, который в автоматическом режиме наносит огнеупорные и упрочнительные покрытия на детали двигателя, обеспечивая абсолютную повторяемость и высокое качество.
«Новое оборудование с программным управлением соответствует современным экологическим стандартам. Промышленный робот позволит повысить ресурс работы газотурбинных двигателей всех типов, в том числе НК-32 серии 02, применяемых на стратегических ракетоносцах Ту-160»
"Мы по графику двигаемся к тому, что в декабре мы получим первый полноценный образец двигателя, который будет являться доводочным экземпляром. И март 2023 года - это двигатель, который будет являться предсерийным. Дальше - планомерное освоение, постановка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству"
liv444 сказал(а): https://tass.ru/ekonomika/...
Попытка перевода с ТАССовского на русский:
Мы по графику двигаемся к тому, что в декабре мы получим первый полноценный образец двигателя, который будет являться доводочным экземпляром.
В декабре 2022 планируется изготовить двигатель-демонстратор
И март 2023 года - это двигатель, который будет являться предсерийным. Дальше - планомерное освоение, постановка его на летающей лаборатории и переход к серийному производству
В марте 2023 планируется изготовить опытный образец двигателя
Худорожков добавил, что сегодня существует первый опытный образец двигателя, всего испытания продут 12 образцов. В настоящее время разработчики изготавливают газогенератор двигателя, который составляет примерно 70% двигателя. Его сборка будет завершена в июне этого года, на это же время намечено начало испытаний.
Сейчас имеется макет двигателя, всего для испытаний планируется построить 12 двигателей (двигатель-демонстратор в концу этого года и затем 11 опытных образцов?). Опытный газогенератор планируется собрать и поставить на испытания в июне 2022
Июль - это месяц, когда мы соберем первые две базовые установки для проверки конструктивных элементов двигателя - это камера сгорания, компрессор - то, что является сердцем, основными элементами. Они уходят на испытания в отраслевые институты - в Центральный институт авиационного моторостроения в Москве
В июле 2022, кроме опытного газогенератора, соберут еще отдельно камеру сгорания и компрессор (а турбину?) для автономных испытаний на стендах ЦИАМ
Первые коммерческие поставки нового многоцелевого воздушного судна планируются на 2023 год.
Первые поставки ЛМС планируются еще не с ВК-800СМ (?)
Могу, конечно, ошибаться по указанным выше вариантам "перевода", может уважаемые лапшин и Mikle сочтут возможным подкорректировать?
«С учетом возможности широкого применения ВК-650В будут проведены стендовые испытания опытных образцов унифицированного двигателя. В этом году предстоит обеспечить вертолет „Ансат“ натурными макетами для компоновки систем, в следующем году поставить двигатели для летных испытаний. В 2024 году планируется получить сертификат типа и начать серийное производство отечественного турбовального двигателя для вертолетов типа „Ансат“ и Ка-226Т»
«В ближайшее время будут продолжены испытания двигателя-демонстратора с доработанными элементами конструкции, а также выполнена проверка работы узлов в составе автономных установок. Кроме того, в этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний»
Как сообщает Телеграм-канал «Авиаторщина», в Минтрансе уже подготовлены новые Федеральные авиационные правила «Сертификация аналогов иностранных компонентов, произведённых российскими изготовителями. Часть РМА». Документ регулирует порядок подачи заявок на одобрение российских аналогов оригинальных иностранных компонентов. Также правила устанавливают требования к изготовителям РМА-компонентов, порядок получения подтверждающего их соответствия требованиям ФАП, регулируют взаимодействие участников процесса обязательной сертификации РМА-компонентов.
"Самая главная задача - закончить сертификацию самолета МС-21-310 с нашим двигателем. Параллельно к ней мы уже получили предзаказ: с 2024 года - на выпуск 12 двигателей, потом - 24, потом - 36. Главное на сегодня - подготовка, разворачивание мощностей на всех предприятиях кооперации, которую мы создали"