Реклама Google — средство выживания форумов :)
В "ОДК-Сатурн" введена в эксплуатацию дробеструйная установка упрочнения деталей для перспективных авиационных и морских газотурбинных двигателей. Используемый метод обработки позволяет повысить эксплуатационные характеристики деталей, в частности увеличить предел выносливости в среднем на 10 %.
"Установка необходима для обработки деталей, к которым предъявляются особенно высокие требования к качеству операции упрочнения. Прежде всего, это диски компрессоров новых газотурбинных двигателей, разработку и освоение производства которых ведет "ОДК-Сатурн". Данный метод обеспечивает формирование окончательных характеристик детали, влияющих на ее качество и работоспособность, на новые двигатели идут очень сложные, тонкостенные детали, поэтому мы совершенствуем технологию упрочнения"
Производственный комплекс «Салют», входящий в ОДК, включился в кооперацию по ПД-8 в конце 2020 года. В результате специалистами предприятия были изготовлены центральный привод, коробка приводов агрегатов и угловая коническая передача, которые вместе составляют узел приводов перспективного двигателя.
«Работа над узлами новейшего двигателя ПД-8 ведется с учетом опыта создания деталей для более «крупных» членов семейства современных российских силовых установок для гражданской авиации – ПД-14 и ПД-35. При этом, конечно, были и задачи, которые приходилось решать впервые. Высокий уровень компетенций позволил изготовить узел приводов для демонстратора в сжатые сроки – за полтора года. В этом году планируем собрать узлы уже для опытной партии двигателей ПД-8»
В марте текущего года демонстратор ПД-8 с установленными на него узлами начнет проходить испытания.
составная часть опытно – конструкторские работы: Доработка ИИС ПАРУС-ЛЛ для испытания МСУ с двигателем ПД-8 на самолете Ил-76ЛЛ - бортовой номер RA-76529 (№ 0807)
АО "Наро-Фоминский машиностроительный завод" (НФМЗ) (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) почти на 30% увеличил номенклатуру серийного производства компрессорных лопаток для авиационных газотурбинных двигателей.
В соответствии с программой на базе АО "НФМЗ" в 2012 году организован Центр технологической компетенции, который специализируется на изготовлении компрессорных лопаток для авиационных газотурбинных двигателей.
"С 2019 года в АО "НФМЗ" освоено серийное производство более 100 наименований компрессорных лопаток для 6 авиационных двигателей".
запчасти через посредников закупили у украинского предприятия «Мотор Сич». Поставки прекратились в конце 2021 года.
"В связи с планируемым прекращением деятельности по ремонту авиационной техники ОАО "РЗГА N412" руководство предприятия прорабатывает варианты поддержания эксплуатирующих организаций по вопросу обеспечения летной годности воздушных судов типа Ан-24, Ан-26.
Сейчас с АО "Арамильский авиаремонтный завод" ведутся переговоры о передаче ему имеющегося на предприятии оборудования, приспособлений, оснастки, конструкторской и технологической документации для ремонта авиационных двигателей типа АИ-24, чтобы сохранить объемы обслуживания имеющегося парка авиатехники."
Наро-Фоминский машиностроительный завод (НФМЗ) Объединенной двигателестроительной корпорации внедрил в производственные цепочки автоматизированные линии неразрушающего контроля на водной основе и травления. Новое оборудование позволит не менее чем в два раза сократить расход водных и энергетических ресурсов и повысить экологичность производства.
Новая линия капиллярного контроля с набором дефектоскопических материалов ЛЮМ33-ОВ является отечественной разработкой и использует экологически более чистые материалы, полностью исключая из технологического процесса такие вредные вещества, как ацетон, бензин и уротропин. Прогрев деталей в специальных сушильных шкафах при температуре 100–120 °С позволяет не менее чем в два раза сократить время подготовки к нанесению дефектоскопических материалов.
Новая линия химического травления заготовок также полностью автоматизирована, а перенос загрузок между рабочими местами осуществляется при помощи манипуляторов, исключая ручной труд.
«Помимо объективной потребности в увеличении эффективности производства, замена старых линий на новые позволяет существенно сократить расход водных и энергетических ресурсов. За счет общей системы фильтрации производство полностью соответствует современным экологическим требованиям»
Зарегистрированная во Франции PowerJet (по 50% у Safran Aircraft Engines и "ОДК-Сатурн" госкорпорации "Ростех") уведомила партнеров в РФ о приостановке контрактных обязательств еще в феврале, после вступления в силу ограничительных мер со стороны Евросоюза и США. Полностью прекратились поставки запчастей для SaM146, техподдержка и ремонт двигателей, включая возврат ранее отремонтированных, предоставление их в лизинг.
Safran прекратила деятельность в России из-за западных санкций.
Речь идет о двух СП французов с "ОДК-Сатурн" - PowerJet и "Волгаэро", производящего детали для двигателей, которые в том числе реализуются за рубежом.
Рыбинское предприятие «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации внедряет российскую систему автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D» компании АСКОН в рамках импортозамещения инженерного программного обеспечения. Применение отечественных CAD-платформ обеспечит независимость от иностранных аналогов и даст разработчикам ПО возможности для дальнейшего развития своих продуктов.
«Развиваясь в направлении CAD-систем тяжелого класса, за предыдущие три версии «КОМПАС-3D» получил новые и усовершенствованные инструменты решения задач авиастроения и двигателестроения. Уже сейчас «КОМПАС-3D» позволяет работать со сборками любой сложности, проводить гидрогазодинамические расчеты, многопараметрическую и топологическую оптимизацию модели, заимствовать компоненты изделия из других CAD, выполнять диагностику коллизий и контроль зазоров. В будущей версии «КОМПАС-3D» v21 появится много новинок в поверхностном моделировании, будет улучшен обмен данными с другими CAD-системами, чтение атрибутов»