[image]

О двигателях

Теги:авиация
 
1 40 41 42 43 44 45 46
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Интервью Министра Минпромторга России Антона Алиханова данное корреспонденту ТК "Россия-24"

Видео этого интервью находится по ссылке выше.

На соседнем форуме камрад сделал расшифровку по теме "О двигателях" Целиком, а не как журналажи.
Привожу этот текст расшифровки. Неверующие могут проверить по Оригиналу выше.

Про ПД-14 применительно к МС-21

- Вы побывали на предприятии в Перми где производят двигатели ПД-14, в какой стадии сейчас идёт разработка?

ПД-14 у нас уже готов, сертифицирован, и здесь мы находимся в графиках. В начале следующего года у нас уже начнутся сертификационные полёты на нашем полностью отечественном ПД-14 и в конце марта начале апреля начнутся полёты уже в полностью импортозамещённом облике МС-21, это тоже очень большое достижение.

И первая задача — это среднемагистральный самолёт, и это Суперджет и МС-21
 

Про ПД-35 и перспективах применения в Авиации России

Что касается ПД-35 — это перспектовный двигатель, тяжёлый с большой тягой, здесь целый ряд научных работ, которые в первую очередь связаны с материалами, потому что такую тягу создавать, надо в общем и температуру определённую создавать и здесь самое главное это материалы.

Уже несколько НИРов завершено, т.е. это длинная работа, мы её несомненно будем продолжать, средства на это частично уже заложены в проекте бюджета, мы идём таким поэтапным путём, т.е. будем создавать целую линейку двигателей одного семейства ПД-35, этот двигатель нужен и под наши перспективные транспортные самолёты и под широкий фюзеляж, который, конечно, такой огромной стране как Россия необходим.

... МС-21, но, конечно, в перспективе, мы сейчас обсуждается будут ли это новые, доработанные МС просто более удлинённой версии либо какие-то другие самолёты, но для таких самолётов нужны будут новые двигатели с гораздо более серьёзной тягой, как раз ПД-35. Проводить работу ОКРовскую на базе уже существующего , разработанного самолёта наверно будет всё-таки проще. Но здесь очень важно, опять же, видеть рынок. Когда мы разрабатываем самолёты очень важно понимать, опять же, что мы должны целиться желательно не только в наш рынок, конечно есть существенные ограничения сейчас связанные с различными санкционными режимами, но у нас очень ёмкие рынки в азии, латинской америке, африке, куда мы можем со своей продукцией двигаться.

- Правильно ли я понимаю, что если говорить про ПД-35 то вы уже будете смотреть на создание широкофюзеляжного самолёта, который будет потенциально интересен для экспорта?

Несомненно, конечно. Но ещё раз повторю: экономики в широкофюзеляжном на исключительно российском рынке мы никогда не создадим. Это объективная реальность. Но нам нужен широкий фюзеляж чтобы летать за рубеж. Желательно хотелось бы чтобы Аэрофлот или любые другие российские авиакомпании на широком фюзеляже летали на нашем, российском. Ещё раз повторю, и это не обеспечит нам экономики, нам всё равно нужен международный рынок. Конечно помимо гражданского исполнения и потребности ГосОборонЗаказа и транспортной авиации и мы собственно имеем это в виду. И унификация должна иметь место, чтобы мы экономили.

- А сроки хотя бы примерно?

Это за 2030-м годом... Точнее не буду говорить. Работа, самое главное, она идёт и большой важной частью она уже завершена, я имею в вид материалы.
 

Про ПД-8

- А по двигателю ПД-8 какие сроки?

ПД-8 более сложный проект, потому что, надо понимать что ПД-14 мы начали заниматься гораздо раньше. ПД-8-й... у над задача за 5 лет пробежать дистанцию, которую обычно во всём мире, о всем примерам историческим бегут 10 лет. Было много всяких сложных историй с отдельными узлами, они все решены на данный момент времени, и мы очень надеемся, буквально в следующем месяце, выйдём на летающую лабораторию и перестанем испытывать это всё на земле и уже перейдём к испытаниям в воздухе. И конечно, в дальше следующем году наша задача это испытания уже на Суперджете на самой машине.
 
   11
RO Amoralez #22.11.2024 19:05  @liv444.1#22.11.2024 18:43
+
-
edit
 

Amoralez

аксакал

liv444.1> Про ПД-14 применительно к МС-21.....начнутся сертификационные полёты на нашем полностью отечественном ПД-14


Как долго будут длиться сертификационные полёты с импортозамещённым ПД-14 ? Не повлияет ли это на общую сертификацию МС-21 ?
   131.0.0.0131.0.0.0
RU liv444.1 #22.11.2024 19:45  @Amoralez#22.11.2024 19:05
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Amoralez> Как долго будут длиться сертификационные полёты с импортозамещённым ПД-14 ? Не повлияет ли это на общую сертификацию МС-21 ?

Задержка с Импортозамещением на МС-21 уже превышает 1 год.

Причем ...
После того, как он взлетит (частично - в начале года, полностью - в марте) начнутся его (импортозамещенных МС-21 с ПД-14) Заводские испытания.
По их завершении оба самолета (один за другим, там разный объем заводских испытаний) перелетят в Жуковский.

И там им предстоит более 200 Сертификационных полетов. По методикам ЛИИ.

Успеют их выполнить до конца года, значит успеют.

Не успеют, так мир НЕ рухнет. Долетают после НГ.

Неизбежного избежать Невозможно.

Но пока все от кого требую Рапортов с надеждой Рапортуют.

А Спецы делают свое Дело. Вот как они справятся со своими Делами. Так сразу.
   11
RO Amoralez #22.11.2024 20:00  @liv444.1#22.11.2024 19:45
+
+1
-
edit
 

Amoralez

аксакал

liv444.1> И там им предстоит более 200 Сертификационных полетов. По методикам ЛИИ.


Если несколько бортов задействуют в испытаниях, тогда - получится немного быстрее. Подождём.
   131.0.0.0131.0.0.0
RU liv444.1 #22.11.2024 20:06  @Amoralez#22.11.2024 20:00
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Amoralez> Если несколько бортов задействуют в испытаниях, тогда - получится немного быстрее. Подождём.

Камрад, была инфо, что именно этим двум предстоит более 200 полетов.

Остальные и так Регулярно летают испытывая разные Улучшения.

Тем не менее, Априорно Согласен - Подождем.
   11
LT Bredonosec #24.11.2024 01:23  @Amoralez#22.11.2024 19:05
+
+1
-
edit
 
Amoralez> Как долго будут
ты правда считаешь, что морской пенсионер знает ответ?
   51.0.2704.10651.0.2704.106
+
+5
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
liv444.1> Насколько я понимаю, это Экспортная модификация "Изделия 117" (АЛ-41Ф-1).

Если чё, в Чжухае я был (и все ещё в Кетае чилю), на презентации был, в сопло этому мотору пихал :p

177С это гибрид 99 и 117, чтоб лезло на посадочные 99. В ТТХ упирают на ресурс в призрачной надежде продать китайцам для модернизации парка (есть сомнения в ресурсах посконных китайских двигателей). По тягово-расходным хар-кам соответствует 117, только бесфорсаж 9000, вместо 8800.

Макет на выставке это классическое изд. 117 с понтовым соплишком (на котором нет децимальных номеров для идентификации).

x.com

//  x.com
 

x.com

//  x.com
 
   109.0.0.0109.0.0.0
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

muxel> Если чё, в Чжухае я был (и все ещё в Кетае чилю), на презентации был, в сопло этому мотору пихал :p

В очередной раз, по Белому Завидую.

muxel> 177С это гибрид 99 и 117, чтоб лезло на посадочные 99.

"Так точно" - И пусть вас Услышат наши местные Не верующие и Члены разных сект.
В конце-концов liv444.1 песочно-диванный Х-перД,
А вы с Выставки, где все сами видели и своими руками трогали.

muxel> Макет на выставке это классическое изд. 117 с понтовым соплишком (на котором нет децимальных номеров для идентификации).

Да, это Макеты.
ОДК и Ростех, и в преддверии Выставки и во время Выставки подчеркивали, что предъявляют Макеты.

Зубчатое сопло НЕ могло быть Исключением.

Вообще НЕ удивлюсь, что его макет был изготовлен, когда-то давно для АЛ-31ФМ-3.

muxel> x.com
muxel> x.com

Ссылки НЕ работают.

Убедительная просьба, по возвращении, продублировать их Читабельно.

Заранее, Спасибо.
   119.0.0.0119.0.0.0
+
+2
-
edit
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
muxel>> x.com
muxel>> x.com
liv444.1> Ссылки НЕ работают.
liv444.1> Убедительная просьба, по возвращении, продублировать их Читабельно.

Мои фонаты на Паралае уже давно выдернули фсё!

paralay.iboards.ru

Connection timed out after 15001 milliseconds // paralay.iboards.ru
 
   109.0.0.0109.0.0.0
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

muxel> Мои фонаты на Паралае уже давно выдернули фсё!
muxel> http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?p=731577#p731577

"Вот это совсем другая картина маслом. Вот просто совсем другая" (ц, х/ф "Ликвидация")
   119.0.0.0119.0.0.0
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Про ПД-8

Отсюда

Модификация: Ил-76ЛЛ
Бортовой номер: 76529
Оператор: ЛИИ им. Громова
Место: Москва - Жуковский (Раменское) (ZIA/UUBW)
Дата: ноябрь 2024
 

   11
RU Гость Мк3 #25.11.2024 16:55  @muxel#24.11.2024 06:04
+
-
edit
 

Гость Мк3

опытный

muxel> 177С это гибрид 99 и 117, чтоб лезло на посадочные 99. В ТТХ упирают на ресурс в призрачной надежде продать китайцам для модернизации парка (есть сомнения в ресурсах посконных китайских двигателей). По тягово-расходным хар-кам соответствует 117, только бесфорсаж 9000, вместо 8800.

А почему надежда "призрачная"? Это просто фигура речи, или Вы так оцениваете перспективы этого изделия на китайском рынке?

Во всяком случае, в 1990-х - 2000-х гг. контракты на двигатели в КНР шли один за другим, а в первой половине-середине 2010-х, такое впечатление, эта тенденция иссякла. Или это просто я не в курсе?
   132.0132.0
RU liv444.1 #25.11.2024 17:29  @Гость Мк3#25.11.2024 16:55
+
+2
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Камрад ответит сам, когда сможет и увидит.

Ну и liv444.1, со своего "песочно-дивванного места" оставит каммент.
Начнем с конца. Так будет удобнее.

Г.М.> Во всяком случае, в 1990-х - 2000-х гг. контракты на двигатели в КНР шли один за другим, а в первой половине-середине 2010-х, такое впечатление, эта тенденция иссякла. Или это просто я не в курсе?

Это вы НЕ в курсе.
Двигатели предприятия ОДК ("Сатурн", "Салют", ММЗ им. Чернышева и УМПО), как изготавливали так и изготавливают.
Просто это ушло с "Первых полос" медийного пространства. И не более того. Но инфо вполне есть.
Ну, если специально следить за этим, и знать где следить.

Г.М.> А почему надежда "призрачная"? Это просто фигура речи, или Вы так оцениваете перспективы этого изделия на китайском рынке?

Там все 8 (восемь) макетов, представленных ОДК, были Четко нацелены на "китайский рынок".

Если пока "не трогать" ТВ7-117СТ-01, ВК-1600В и Гибридную электрическую силовую установку на базе ВК-650В ...
Которые мы им в обозримой перспективе все равно НЕ предоставим. - Самим надо.

То все остальное, четко рассчитано на китайскую боевую авиацию.

И Пятая Серия АЛ-31Ф/ФН, и РД-93МА с повышенной на 400 кгс взлетной тягой, и СМ-100 с повышенной до 3300 кгс взлетной тягой.
И даже "Изделие 177С".

А иначе на чем собственно летают китайские Фронтовая, Палубная и Учебная авиации?
Про ВТА промолчим, ну, раз на выставку не привезли макет Д-30КП-2

НЕ трудитесь, Духоподъемных китайских фото и сми-шных рапортов об "успехах", я вам и сам могу Накидать много.
Даже скажу, что на выставке J-20A и опытный J-35A выглядели с китайскими двигателями.
   11
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

liv444.1> "Вот это совсем другая картина маслом. Вот просто совсем другая" (ц, х/ф "Ликвидация")
Т.е., получается, Ал-31Ф дотянули по характеристикам до более габаритного Ал-41Ф1с?
   2424
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

keleg> Т.е., получается, Ал-31Ф дотянули по характеристикам до более габаритного Ал-41Ф1с?

Вы запутались.

Двигатели серии АЛ-31Ф и двигатели АЛ-41Ф-1С - это разные двигатели, но...

Их массо-габарит почти одинаков. Умышленно, чтобы АЛ-41Ф-1С можно было при определённых незначительные доработка мотогондолы модернизировать самолеты ранее летавшие на двигателях АЛ-31Ф.

Более габаритные по диаметру это как раз АЛ-41Ф-1. На целых 25 см больше по диаметру.

Еще более габаритные по диаметру это АЛ-51Ф. У него вообще на 35 см он больше АЛ-31Ф.

Для себя новые двигатели серии АЛ-31Ф Россия больше не выпускает. Ремкомплекты - Да.
Но они в Производстве, как на "Салюте", таки на УМПО.

Что такое "Пятая серия" двигателей АЛ-31Ф можно догадываться.
Хотя и так понятно, что речь может идти об Унификация Навесного оборудования двигателей.

Но...
Все это разные двигатели.
И АЛ-31Ф, и АЛ-41Ф-1С, и само собою АЛ-41Ф-1, не говоря об АЛ-51Ф.
   119.0.0.0119.0.0.0
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

liv444.1> Все это разные двигатели.
Вероятно, с установкой Ал-41Ф-1С на Су-34М и Су-30 были какие-то проблемы, раз решили делать что-то унифицированное.

Вот, похоже, отсюда все началось:
«Истребителям дадут тягу. ОДК разрабатывает унифицированный двигатель для «Су», Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в «Ростех») разрабатывает унифицированный двигатель для самолетов Су-27, Су-30, Су-35. Работа ведется на основе основных деталей и узлов предыдущих двигателей. Основой для него может стать двигатель «изделие 117», что позволит уйти от использования устаревающих агрегатов АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, считают эксперты."
   2424
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

keleg> Вероятно, с установкой Ал-41Ф-1С на Су-34М и Су-30 были какие-то проблемы, раз решили делать что-то унифицированное.

Небыло никаких проблем, кроме того, что все эти Бесконечные улучшения - Вред для Серийного Производства.

Как у Двигателист в, так и у Самолетчиков.

Нам Боевые самолеты были нужны. И они пошли в серию на тех двигателях, какие тогда могли выпускать серийной Двигателисты.

Поэтому
- Су-34 пошел в серию с АЛ-31ФМ. И только с 2023 года с АЛ-41Ф-1С.
- Су-35 пошёл в серию с АЛ-31ФМ2. И уже с 2015 года с АЛ-41Ф-1С.
- СУ-30СМ вообще с АЛ-31ФП, потом с АЛ/31ФМ2, и только на рубеж 2020-2021 с АЛ-41Ф-1С.

Это очень НЕ простой вопрос с точки зрения Производства и Серийности, а не с точки зрения "можно - неможно".
   119.0.0.0119.0.0.0
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

liv444.1> - Су-34 пошел в серию с АЛ-31ФМ. И только с 2023 года с АЛ-41Ф-1С.
liv444.1> - Су-35 пошёл в серию с АЛ-31ФМ2. И уже с 2015 года с АЛ-41Ф-1С.
liv444.1> - СУ-30СМ вообще с АЛ-31ФП, потом с АЛ/31ФМ2, и только на рубеж 2020-2021 с АЛ-41Ф-1С.
Интересно, я специально искал и не нашел ни одного серьезного источника, в котором бы про АЛ-41Ф-1С на Су-34 было написано. На Су-30СМ2 - да, было такое ОКР.
По Су-34 молчок, а ведь ему нужен был более мощный двигатель, более того в комментариях на бмпд/топваре утверждали, что без переделки планера Ал-41Ф-1С туда не встанет.

Моя версия - попробовали поставить Ал-41Ф-1С, на Су-30 получилось с небольшими доработками, на Су-34 - нет.
Но дешевле оказалось сделать модернизированный по типу Ал-41Ф-1С универсальный двигатель полностью в старых габаритах Ал-31Ф, чем модернизировать огромный парк Су-30х (в том числе индийских и китайских) и переделывать Су-34е.
   2424
Это сообщение редактировалось 26.11.2024 в 16:26
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

keleg> Интересно, я специально искал и не нашел ни одного серьезного источника, в котором бы про АЛ-41Ф-1С на Су-34 было написано.

И что? - Вы не следите за этой темой на правильных сайтах. И "вдруг" в буржуйском поисковике буржуйского браузера пытаетесь "с шашкой наголо, кавалерийский наскоком" найти специфическую инфо?

Если я также "вдруг" пытаюсь найти инфо по далекой мне теме - Результат Идентичный.

> На Су-30СМ2 - да, было такое ОКР.

Смотри выше. Но таки дам наколку...
МА ВМФ России получает Су-30СМ2 с двигателями АЛ-41Ф-1С уже более 3 лет подряд.

keleg> По Су-34 молчок, а ведь ему нужен был более мощный двигатель,

Повторяю ещё раз - Войска с июня 2023 года получают Су-34М с двигателями АЛ-41Ф-1С.
   119.0.0.0119.0.0.0
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

liv444.1> Повторяю ещё раз - Войска с июня 2023 года получают Су-34М с двигателями АЛ-41Ф-1С.
Новые - возможно. Я же про ремоторизацию в основном.
Если б не было проблем с установкой Ал-41Ф-1С на Су-30 и Су-34, зачем бы понадобилось городить новый универсальный двигатель?
Можно было бы везде ставить Ал-41Ф-1С и не мучиться.
   2424
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

keleg> Новые - возможно. Я же про ремоторизацию в основном.

А я вам про что? Про ремоторизацию на двигатель АЛ-41Ф-1С или про что?

keleg> Если б не было проблем с установкой Ал-41Ф-1С на Су-30 и Су-34, зачем бы понадобилось городить новый универсальный двигатель?

Про какой УНИВЕРСАЛЬНЫЙ двигатель вы "глаголом жжете"?

Вам Русским по Белому в том, что двигатель АЛ-41Ф-1С был готов к середине 10-х
И впервые, а серии он встал на Су-35С.

Вы ещё раз перечитайте, то с какими двигателями первоначально в серию пошли Су-34, Су-35, Су-30СМ.

А выяснить, когда по этим типам самолетов были заключёны первые Контракты вам может помочь даже Википедия.

"Соберись, Ваня" (ц, х/ф "Последняя встреча")

keleg> Можно было бы везде ставить Ал-41Ф-1С и не мучиться.

Можно, но... Он родился только к середине 10-х. До этого момента он был только Проектом.

Поэтому самолеты строились в Серии с теми двигателями, которые Серийно выпускали "Салют" и УМПО.

Понятно?
   119.0.0.0119.0.0.0
Это сообщение редактировалось 26.11.2024 в 17:28
+
-
edit
 

keleg
Владимир Потапов

аксакал

liv444.1> Про какой УНИВЕРСАЛЬНЫЙ двигатель вы "глаголом жжете"?
Выше ж давал ссылку, повторю. 20 год.
"Предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации ПАО ОДК-УМПО разрабатывает проект по унификации двигателя для самолетов семейства «Су». «Мы сегодня рассматриваем возможность создания универсального двигателя, в котором будут использованы основные детали и узлы предыдущих двигателей с целью получения более высоких технических характеристик,— сказал управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко.— Но это некий универсальный двигатель, который возможно устанавливать на самолеты Су-27, Су-30, Су-35 без доработки планера». Он отметил, что заказ существует со стороны главного клиента, Минобороны, и эта работа ведется.

По словам господина Семивеличенко, заказчику достаточно обременительно содержать парк с различными модификациями, сериями и исполнениями двигателей, а для завода, в свою очередь, унификация позволила бы обеспечить конвейерность и снизить себестоимость производства.

ПМСМ работа, результат которой представили в Китае недавно.
   2424
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1>> Про какой УНИВЕРСАЛЬНЫЙ двигатель вы "глаголом жжете"?
keleg> Выше ж давал ссылку, повторю. 20 год.
keleg> 403 Forbidden

Это НЕ ссылка, это Перепев Каррузо Рабиновичем по телефону в исполнении Каца. Осторожнее надо.

А вот теперь смотрите Оригинал от ТАСС:

ОДК работает над созданием универсального двигателя для самолетов марки "Су"

Читаем товарища Семивеличенко в Оригинале:

"Мы сегодня рассматриваем возможность создания некоего универсального двигателя с применением узлов АЛ-41Ф-1С (устанавливается на самолетах типа Су-35 - прим. ТАСС), а также узлов других предыдущих двигателей. Это некий универсальный двигатель, который способен устанавливаться на Су-27, Су-30 и Су-35. Есть такой заказ со стороны Минобороны, мы эту работу ведем"
 

Т.е. "все понятно", в ВВС ВКС и в МА ВМФ России летает Парк указанных Истребителей с разными двигателями серии АЛ-31Ф: Ф, Ф исп.3, ФП, ФН, ФМ, ФМ2, а также АЛ-41Ф-1С.
И у всех в наличии разное Навесное Оборудование, как раз то, что называется - "Узлами".

Вот как раз приведение таких Узлов к некоему "Общему знаменателю" и есть цель данной Работы, заказанной Министерством Обороны России.

Но сами двигатели со всеми своими ТТХ остаются Прежними.

А теперь читаем вашу ссылку, если это так можно назвать:

«Мы сегодня рассматриваем возможность создания универсального двигателя, в котором будут использованы основные детали и узлы предыдущих двигателей с целью получения более высоких технических характеристик,— сказал управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко.— Но это некий универсальный двигатель, который возможно устанавливать на самолеты Су-27, Су-30, Су-35 без доработки планера».
 

Лихо, Да? - Прямая Речь ПЕРЕВРАНА.

А далее следует "Звон Фантазий" в Черепных коробках Х-перДа некоего Макиенко:

Проект позволит постепенно унифицировать двигатели тяжелых истребителей «Су» на основе использования технологии «изделия 117» (используется в Су-57 и Су-35С) и уйти от устаревающих АЛ-31Ф и АЛ-31ФП
 


Этот Клован даже НЕ знает, что:

а) "Изделие 117С" - это двигатель АП-41Ф-1С;
б) "Изделие 117" - это двигатель АП-41Ф-1;
в) Это разные двигатели, не только по Массо-Габариту, но и по Взлетным тягам.

keleg> ПМСМ работа, результат которой представили в Китае недавно.

Да, но как я Сразу сказал - Вы все перепутали.

На выставке были представлены макеты:

г) "Изделие 177С" на эту тему читайте: О двигателях [muxel#24.11.24 06:04]

д) АЛ-31ФН модернизированный облик – серию 5 на эту тему читаем: О двигателях [liv444.1#12.11.24 14:20]

е) кроме того, я вам специально писал про Серию 5, читаем: О двигателях [liv444.1#26.11.24 14:43]

Позволю себе процитировать себя-любимого:

Что такое "Пятая серия" двигателей АЛ-31Ф можно догадываться.
Хотя и так понятно, что речь может идти об Унификация Навесного оборудования двигателей.

Но... Все это разные двигатели.
И АЛ-31Ф, и АЛ-41Ф-1С, и само собою АЛ-41Ф-1, не говоря об АЛ-51Ф.
 

А теперь вновь повторяю свой вопрос:

Про какой УНИВЕРСАЛЬНЫЙ двигатель вы "глаголом жжете"?

UPD: Чтобы НЕ попадать в такой вот "просак", нудно как в песне В.С.Высоцкого, и без обид:

"Ты проверяй какого пола твой сосед", т.е. проверяй свои ссылки Оригиналом.
   11
Это сообщение редактировалось 27.11.2024 в 08:50
Последние действия над темой
1 40 41 42 43 44 45 46

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru