... apakhom> Делал по интуиции. Примерно так: труба на 4 части/лопасти; крепление не по центру, а по краю. apakhom> Т.е. вольно рассуждая - примерно 30*-45*
....
Ну, да, соглашусь, что 10-15% действительно мало, вероятно геометрический угол атаки в 30% более правильный, ведь фактический, при спуске, относительно потока будет значительно меньше. Безусловно, необходима крутка лопасти, но для нас подобное трудно реализовать, остановимся на компромиссном постоянном шаге. Ну, да я сразу решил использовать 3 лопасти, просто измерив длину окружности трубы Ǿ50мм, на глазок прикинул ширину будущей лопасти, а главное, лопасть из трубы/2 будет иметь неприличный изгиб, срыв потока гарантирован. Канализационные ПП трубы Ǿ50мм купил, хотел для лопастей приобрести белую (для красоты), но она оказалась значительно тяжелей серой. Купил ПП трубы снаружи светло серые, а внутри они темно синие. Вот только не предполагал, что они так легко при ударе крошатся! Интересно посмотреть на полет, вернее на спуск модели на роторе из наборов, там очевидно, что лопасти достаточно узкие.
Аpakhom! Все понятно, кроме одного, поясни, как , имея все технические и интеллектуальные возможности, доверил функцию раскрытия ротора некой петарде и фитильку?
Брат-2> Аpakhom! Все понятно, кроме одного, поясни, как , имея все технические и интеллектуальные возможности, доверил функцию раскрытия ротора некой петарде и фитильку?
места в 32мм маловато...
да и жалко электронику бить в каждом запуске
тут вероятность успеха "ниже плинтуса".
Устранил замечания предшествующего старта по двойной парашютной системе, а именно подкорректировал углы сервомашинки привода фиксатора удержания парашютов. Изменил состав топлива: KNO3-60%, сорбит – 29%, сахар- 10%, уголь-1%. Попытался выполнить старт 07.09.2023. Однако не сработал вторичный запал, ракета осталась на земле. У меня только старт с борта, поэтому на этом конец попытке старта. Сейчас в нашей местности установилась отличная погода, тихо, не жарко, поэтому на аэродром взял и свою Вильгу. Полетал, выбросил для прикола два рулона туалетной бумаги.
После неудачного старта от 07.09.22г. в двигателе заменил систему запала и сегодня 09.09.22г. повторил старт. На этот раз все получилось, как задумано. Высоту выброса основного парашюта увеличил до 100м. Старт без замечаний. Двигатель бессопловик, 180гр топлива, состав топлива: KNO3-60%, сорбит – 29%, сахар- 10%, уголь-1%. Выброс тормозного парашюта точно в апогее, на 100м был выброшен основной парашют, который раскрылся без задержек. По бортовому видео видно, что на тормозном парашюте ракета опускалась в горизонтальном положении, при раскрытии основного – перешла в вертикальное положение.
Брат-2> По бортовому видео видно, что на тормозном парашюте ракета опускалась в горизонтальном положении, при раскрытии основного – перешла в вертикальное положение.
Это и по акселерометру видно, вот только скорость снижения несильно уменьшилась. Видимо, к первому парашюту здорово добавляло сопротивление самого корпуса.
Брат-2>> По бортовому видео видно, что на тормозном парашюте ракета опускалась в горизонтальном положении, при раскрытии основного – перешла в вертикальное положение. Б.г.> Это и по акселерометру видно, вот только скорость снижения несильно уменьшилась. Видимо, к первому парашюту здорово добавляло сопротивление самого корпуса.
Особенно стабилизаторов. Может достаточно маленького стабилизирующего парашюта? И вместо выпуска второго парашюта сделать отцепление дополнительного троса, который переведёт корпус из вертикального положения в горизонтальный.
.... Б.г.> Это и по акселерометру видно, вот только скорость снижения несильно уменьшилась. Видимо, к первому парашюту здорово добавляло сопротивление самого корпуса.
Вероятно, размер тормозного парашюта (Ǿ400мм) оказался случайно оптимальным, это когда парашют компенсирует сопротивление стабилизатора и ракета летит к земле горизонтально. Вот так можно вполне безопасно и приземлиться. Однако, очень сомнительно, что подобный режим стабилен, вероятно, случайность, повторю, проверим. Основной, тоже минимально оптимален (Ǿ 700мм), ракета повисла вертикально, без признаков поднятия хвоста. Стартовый вес ракеты 1000гр. Теперь подниму повыше до 400м, а выброс основного установлю 75м.
Tayfur> Особенно стабилизаторов. Может достаточно маленького стабилизирующего парашюта? И вместо выпуска второго парашюта сделать отцепление дополнительного троса, который переведёт корпус из вертикального положения в горизонтальный.
Если тормозной сделать маленьким, то будет опущен нос, а парашют прижат к корпусу, фал надо удлинять, дабы парашют был вынесен за стабилизатор. Пока оставлю как есть, у меня новых идей по модернизации двойной парашютной системы нет, от слова совсем.
Брат-2> выброс основного установлю 75м.
Может, и не надо.
Сейчас фактическая высота выброса парашюта меньше, чем высота, на которой выдаётся команда, это видно по задержке между "палками" (красной и зелёной) и реакцией на графике ускорения.
Я не знаю, в каких "попугаях" сейчас ось времени, но задержка для обоих парашютов одинакова, и, если в апогее "проваливание" неважно, то, при установке на 100 фактическая высота раскрытия основного парашюта была метров 80. Если поставить 75, то будет 55. Может, хватит, может, нет.
Б.г.> Может, и не надо.
.. Б.г.> Я не знаю, в каких "попугаях" сейчас ось времени, ....
1 сек- 33 попугая! Ну, да, ранее было установлено 50м. В 3-х стартах основной парашют выходил с большим запозданием, а в предыдущем вышел вовремя, но за счет тормозного висел как кишка, за 15м раскрылся, возможно, и не надо. Меня успокаивает то, что спуск и на тормозном обеспечит безопасное приземление. Меня шокировало состояние той потерянной ракеты, которая грохнулась с 500м в поле подсолнухов. Головная часть была из ПП трубы Ǿ50мм. Так вот эта головная часть разбилась на мелкие осколки, при этом пострадала и силовая рама БРЭО, разрушилась бортовая камера, надломились обе mikroCD. С большой долей вероятности установил, что провернулась шестерня на валу углового редуктора привода фиксаторов парашюта. То есть не открылся боковой люк и тормозной остался в ракете. Сейчас принцип работы фиксаторов тот же, но привод непосредственно от сервомашинки.
Двигатель сопловой на бакелитовом сопле M&D. Шашки 37 мм , шашек 8,5(!).
Отношение длины топливной сборки к диаметру шашек 15,629. Отношение длины канала к диаметру канала 50,81.
KN 362
Профиль :полка
Топливо от проекта Максимус XX ("NITMAG 16" M&D) - "SNAP-10А5М10" Чутка доработанное. Очень шикарное топливо :
замес,реология,импульс - все отлично
Масса топлива 1030гр
УИ 174
ПИ 1759,9
В полетном алгоритме ПК запрограммирован "стоп-кран" или СПП (система прерывания полета) на временной метке если высота
значительно меньше расчетной
срабатывает ССР (на полном ходу)
Так же M&D разработана предзапись полетных данных на SD так, что ардуино ведет запись высот на SD с начала старта и
активирует полетный алгоритм ПК с 15 метров
набранной высоты.
Слежение осуществлялось по GSM... в тех ебе..ях, где стартовали ,покрытие ЖСМ не очень уверенное было ..но это были еб.ня!!
Итог : после старта ни одного отчета не пришло. Ракета утеряна.
Старт ракеты "Максимус XXX" Ракетомоделирование Музыка: Honor Him - Hans Zimmer Рихард Вагнер - Полет валькирий Pueblo Cafe, Big Citric – Nuevos Tiempos
С.r.> Слетали недавно с M&D . Проект "Максимус XXX"
Браво! Наконец-то СОБЫТИЕ!
Если честно, то вы "необоснованные оптимисты"
С таким движком (таким ускорением) GPS сразу "отвалится" секунд на 20, а то и дольше. И не факт, что потом спутники отыщутся! Получается, что в лучшем случае сигнал мог бы быть в конце спуска (если от ускорения внутри все не развалится).
Тут бы надо LoRa (у Михаила возьми "от pinko" - он все равно не смог его "оживить"). Координат все равно бы не было, но как маяк - 5-10 км вполне нормально.
LoRa мы планировали на следующий год. M&D выслали мне детали, один модуль е19 спалил.Пришлось собирать приемник на е32. Михаил разработал платы , проект, собрали и приемник и передатчик на 100 мВт. Следом заказали модули на 30 dBm. Сейчас ждём.Придут - соберём на этих модулях передатчики.
ЗЫ.Огромное спасибо тебе за содействие, за прогу.Отличная программа, правда , долго пришлось вникать на тестах LoRa как работает поиск, вроде разобрался
Сегодня 15.09.22г. решил осуществить четвертый старт на новой ракете. В предыдущих 3-х стартах был бессопловой двигатель с удлинением 10 на 180гр. топлива. В этот раз установил двигатель с удлинением 15, вес топлива 250гр. Состав: KNO3-60%, сорбит – 24%, увеличил сахар до 15%, уголь-1%. Ракета взорвалась на старте. Надо завязывать с углем! Корпус двигателя остался целым (армированная пластиковая труба). Торцевую заглушку вырвало, в прочности которой не сомневался. Ракета восстановлению подлежит, головная часть не пострадала.
Брат-2>> Сегодня 15.09.22г. ... Ракета взорвалась на старте. apakhom> синхронно движемся
Действительно ситуация весьма похожая. Вот только движок у меня примитивный, но электроника не пострадала. Даже парашюты были выброшены по аварийному сценарию. Ничего, от неудач у нас только выправка лучше!
Брат-2>> Младшой> Надо завязывать с углем.Я делал бессопловики с топливом - KNO3-65%, сорбит-20%, сахар-15%, 1,5%- FE2O3.Никогда ничего не взрывалось, летало отлично.
Сегодня 20.09.22г. выдался тихий, солнечный, теплый +27®С день, небольшая облачность. Как и запланировал, осуществил первый старт ракеты с системой спуска на роторе в режиме авторотации. Полет экспериментальной ракеты прошел в соответствие с постулатом: «Первый блин всегда комом!» Точку апогея 214м ракета достигла в штатном режиме, БРЭО выдал сигнал на раскрытие ротора. Ротор по техническим нюансам раскрывается с небольшим замедлением и до его раскрытия ракета перешла в устойчивое отвесное пикирование. То есть, до момента раскрытия ротора, все шло по запланированному сценарию. Однако, после раскрытия ротора, его раскручивания не произошло, началось хаотичное падение аппарата. Вот так он медленно падал до самой матушки Земли, беспомощно маша лопастями ротора! Аппарат упал на мягкое убранное от подсолнечника поле, ну совершенно целехоньким!