serg.bosse>>> "Слоны возвращаются"...
serg.bosse> 1938 год.
serg.bosse> Цитата из новостной статьи "Агенства Новостей альтернативной истории" за 1938 год 😆:
serg.bosse> ... 15 июля 1938 г. на Рижском рейде был произведён большой военно-морской парад, на котором присутствовали старые и новые корабли...
Представители латышской мифологии.
В числе нового пополнения были два небольших корабля построенных для сопровождения самого большого боевого корабля латвийских ВМС - 220 тонные охотники за подводными лодками. Назвали их латыши именами персонажей балтийской мифологии:
"Пукис" ("Pūķis" — летучий дух, дракон; коршун) и
"Залтис" ("Zalktis" - мифологический уж прозванный молочной матерью, покровителя крестьянского богатства Пукиса (дракон — пукис, от нижне-немецкого Puck).
Строителем латвийских противолодочных (факт. сторожевых) кораблей стала... Гданьская судоверфь - Stocznia Gdynia.
Да! Именно благодаря латышам (и только в моей альтистории) панове "вырвались" на рынок военного судостроения.
Конечно, ничего путного (и дешёвого) они предложить могли* акромя проекта тральщиков типа "Jaskolka".
- Стоит в будущем подумать над возможностями судостроения в Гдыне, естественно в другой альтистории, может панам более повезёт чем в реальности.
В целом литовские сторожевики (считая, что по своим возможностям они и против авиации были ого-го!) повторяли прототип, но при этом были длиннее на 3 метра (48 м.) и соответственно на 40 тонн тяжелее.
Увеличение длины произвели для возможности установки более мощных дизелей (два 600 л.с.) и компенсации веса более мощного вооружения. Однако это не особо помогло - литовские корабли стали быстроходнее "Яскулок" всего-то на пол узла (18 уз., хотя панове обещали целых 20 уз.!).
В последующем сообщалось о достижении ими 20 узловой скорости и это являлось почти правдой - на самом деле более точным будет озвучить число "19,5". Дело в том, что работавшие в Лиепайских мастерских испанские механики* предложили некоторые усовершенствования, касавшихся замены гребных винтов и увеличения мощности дизелей.
- Позже я расскажу о их деятельности в Латвии.
После установки испанских винтов (отливка и обработка производилась в Рейносе) и "колдовства над горшками" (на месте в Лиепае) "охотники" смогли развить ход в 19,5 уз.!
Не стали латыши замарачиваться на арт. вооружение свыше 40-мм (на "Яскулках" было по одному 76-мм орудию и 1х2 13,2-мм ККП Гочкис), разумно посчитав, что противниками их сторожевиков помимо ПЛ будут авиация и ТКА - установили на них по две одиночных 40-мм установки Бофорс (польского производства wz 36). Дополняли МЗА 20-мм автоматы Мадсен в одной сдвоенной и двух одиночных установках (всего 4 ствола).
Противолодочное вооружение состояло из пары БМБ и одного БС закупленных в Испании. По наличию поисковых средств обнаружения ПЛ информация отсутствует, но предполагается наличие ШПС британского или испанского производства.