[image]

Твердые ракетные топлива карамельного типа 2020

 
1 24 25 26 27 28 32

apakhom

втянувшийся

Nec> Apakhom, расскажите (мне для общего развития) сколько шашек в двигателе, размеры шашек, диаметр сопла и предположительный разгар критики. Или у вас на сайте все это будет в скором времени?

Я везде всегда даю ссылку на подробное описание своих поделок/запусков. Если не заметили/пропустили, то дублирую:
Двигатели: первый и второй(еще не дописал). Запуск первого и второго(тоже пока "полуфабрикат").
   107.0.0.0107.0.0.0
RU SashaMaks #07.11.2022 15:33  @Брат-2#06.11.2022 13:24
+
+2
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Брат-2> Убедил себя на практике, что такая технология ущербна ... Тем не менее, причина остывшего текучего топлива очевидна! Надо: выставить устоявшеюся температуру посредника (песка, соли) 120гр.С. Расплавить сорбит, добавить сахар (пудру), постоянно помешивая греть до жидкого состояния, добавить селитру, продолжать мешать, как только состояние смеси позволяющее залить, незамедлительно заливать. То есть, не надо вторых печек, пинков, выпариваний и.т.п. танцев с бубном, поочередно компоненты расплавили (растворили) и залили.

И всё это нужно для того, чтобы минимизировать растворение сахара и нитрата в расплавленном сорбите, чтобы не образовывавлось их совместного расплава с эвтектикой плавления, которая оказывается ниже Н.У.
Очевидно, что такая технология будет очень плохо воспроизводиться не только в разных местах, но и даже в одном месте у одного человека.

Сколько сахара и нитрата растворится при этом в сорбите не известно. И каждый раз будет разное количестве с разным результатом, на который будет влиять всё - даже размер порции. Вот Вы сделаете двигатель больше и уже будут дургие тепловые режимы, большая куча топлива на той же электроплите будет остывать с большим градиентом температур и Вам придётся повышать мощность нагрева и Вы получите перегрев смеси, так как неравномерность разогрева большой массы увеличится. И так со всем от марки эоектроплитки, до особенностей его регулятора и применямой посуды, а не только последовательностей действий.
   107.0.0.0107.0.0.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

EG54> При какой температуре карамельку готовить?

Достаточно просто расплавить сорбит и дать выйти пузырям из него - расплав станет прозрачным.

EG54> Потом КНО3, перемешиваю. Цвет сохраняется белым, но смесь не течет вообще.

На текучесть влияет размер частиц нитрата в данном случае, чем меньше частицы, тем меньше текучесть. Если выпаривать совместную смесь нитрата и сорбита на воде, то она тоже не течёт.

EG54> то сахар не плавится белым цветом, коричневеет.

Это не страшно, если цвет рыжий или коричневый, главное успеть сделать топливо на смеси сорбита и сахара.
   107.0.0.0107.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Mihail66> В твоем миксе очень мало сорбита, и топливо готовилось при температуре ниже точки плавления сахара.

Просто меньше сахара и нитрата растворится в сорбите, соответственно точка плавления будет выше Н.У.

Mihail66> И я должен признать, что твоя технология сплавления сорбита с сахаром очень не простая. У меня с наскока повторить ее не получилось.

Я об этом уже писал: (Твердые ракетные топлива карамельного типа 2020 [SashaMaks#23.07.20 23:35])
   107.0.0.0107.0.0.0
RU SashaMaks #07.11.2022 15:50  @Maksimys#07.11.2022 05:48
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Maksimys> Ладно что Серж77 , тот работал с чисто сорбитовым топливом , которое так просто в бессопловик не упихаешь как Микс

Как раз литьё повзволяет "упихать" топливо за секунды - это быстро и просто, что и было основной идеей создание бессопловиков.
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #07.11.2022 16:04  @SashaMaks#07.11.2022 15:50
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Как раз литьё повзволяет "упихать" топливо за секунды - это быстро и просто, что и было основной идеей создание бессопловиков.

Хирню написал.
   104.0.0.0104.0.0.0

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Как раз литьё повзволяет "упихать" топливо за секунды - это быстро и просто, что и было основной идеей создание бессопловиков.
Mihail66> Хирню написал.

"Этот вариант позволяет изготавливать бессопловые двигатели с интегрированным трассером, т.е. после заливки топлива в двигатель возможно сделать канал на любую необходимую глубину"
(Serge77 - Моя ракетная мастерская - Бессопловый двигатель)

Так можно сделать только с льющимся топливом!
   107.0.0.0107.0.0.0

Nec

втянувшийся
apakhom> Я везде всегда даю ссылку на подробное описание своих поделок/запусков. Если не заметили/пропустили, то дублирую:
apakhom> Двигатели: первый и второй(еще не дописал). Запуск первого и второго(тоже пока "полуфабрикат").

Простите, если не разглядел с первого раза. Сегодня утром посетил ваш сайт и нашёл описание мотора с геометрией шашек. Очень жаль, что топливо у вас потекло. Возможно, причина в большом количестве сорбита. Как писал SashaMaks, эвтетика, текущая при Н.У. Но, хочется отметить, 5МПа для ПП трубы это мощно!!!
   104.0.0.0104.0.0.0
RU Брат-2 #07.11.2022 18:33  @SashaMaks#07.11.2022 16:44
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

SashaMaks> "Этот вариант позволяет изготавливать бессопловые двигатели с интегрированным трассером, ....
Сегодня попытался сделать правильную карамель, вернее, карамельный микс. Грел емкость для плавления через посредника, постоянно измерял температуру. Сорбит начал плавиться при +110°С, полностью расплавился при +120°С, нагрел до +130°С добавил сахарную пудру. Продолжал греть до +180°С, Как был состав молочно белым, так и остался. Попытался сделать полноценное топливо, и залить топливо в двигатель Ǿ26мм. В расплав сорбита с сахаром добавил селитру при +140°С. Помешивая смесь, довел температуру до +165°С, консистенция состава стала как жидкий мед, залилась в двигатель без проблем. После добавления селитры смесь немного пожелтела, то есть приобрела легкий молочно-кофейный оттенок. Горит как обычно, после остывания по твердости керамика, лишнее из двигателя можно отрезать только ножовкой по металлу.
Для канала вставил шпильку по уголку. Решил отказаться от запуска двигателя с борта ракеты, много мороки, запуск будет как у всех со стороны сопла. В связи с чем, впервые для себя, выполнил двигатель с трассером.
Ну, очень долгая технология, да, топливо не перегреешь, но времени понадобилось в пределах 2 часов. Ранее, когда плавил топливо по состоянию, уходило минут 15, да приходилось интенсивно мешать, надо было работать быстро, тем не менее, вероятно, к этому и вернусь.
   2222

EG54

аксакал

Maksimys> Но по закону Страуса = если пузырей не видно , значит их нет !
Maksimys> Однако , метод измерения плотности , ещё никто не отменял.

Для плохо текущего состава у меня есть запихиватель, чтобы сверху шпильки работать.
Только запихиватель грею вместе с топливом и заодно ал.корпус. Если не греть, то при проталкивании топливо "примерзает" и тянется часть назад, разрывая уплотненный монолит.
"Мед думал легче работать.
Но по школьному думал, что сорбит и сахар=топливо. И чтобы оно горело наиболее эффективно, нужно чтобы окислитель максимально обволакивал сладкие частицы. Значит , чем они мельче, частицы, тем лучше. Тем раствор лучше. Главное хорошо перемешать. Но Саша сразил меня эвтетикой. Теперь не пойму, пудра есть хорошо по сравнению с кофемолкой и размером частиц, в связи с температурой.
Так как я строитель, который построил дом, то по раствору в фундамент заметил, что первоначальный вид схватившегося раствора достаточно дырочен. Через год обратил внимание, что дырки исчезли и фундамент стал монолитом без дырок.
Може и в карамельке сперва есть дырки, а потом в процессе кристаллизации, не завтра, а чуть попозже, эти дырки зарастают до стекла? Образец, что показал, гайками не закручивал для лучшего уплотнения.
Прикреплённые файлы:
IMG_5926.JPG (скачать) [3072x2304, 2,7 МБ]
 
 
   99
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Пи≠≠ец...
Готовь как готовил , это к Брат-2.
Кстати , готовил с моего монописуарного мнения , правильно.
То есть плавил Сорбит , потом добавлял Сахар до эвтектики этих двух компонентов , а потом Нитрат.
Хоть ты и делаешь "кофемольную карамель" а не "молекулярную" , результат по факту будет не в отрыве от последней.

"выпарка" будет всегда Константой , хоть как спорь , не оспоришь , но
"кофемольная" ... , будет процентов 10 /0=[-] от выпарки.
Эслэе тэбя устраиваэт энтат твой эрьзультат , та нахфига тады изголяться 😉.
   102.0.5005.125102.0.5005.125
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

....
EG54> Так как я строитель,...
Олег, как мне ты понятен и близок по менталитету! Русскому любые знания, чужой опыт и советы все до фонаря! Русский Иван доверяет только своим рукам, и учится исключительно на личном практическом опыте! Как говорится, одни учатся на чужом опыте, а другие на своем! :)
Сейчас из пробного двигателя извлек шпильку, бумагу, отрезал (вернее отколол) лишнее выдавленное шпилькой топливо. Топливо достаточно хрупкое, при ударе крошится, в канале имеет зеркальный оттенок, на вид, плотное. Чем нравится микс, легче загорается. На чистом сорбите вначале плавится, а потом загорается. К миксу подносишь пламя спички и топливо почти сразу загорается.
   2222

Maksimys

опытный

EG54> {___}

Вот дофига высказал , наверное наболевшее.
За «оверквортинг зидесь никито ни наказываит» , а зря.
Плодим хренову тучу гуанобукв.

Чтобы уложить "пластилин" в , бессопловик , можно делать 3-я способами , при учёте что топливо жидкий "пластилин" , а это 99% всех ракетнотопливных составов и только хренмалая часть типа лЪётся , хотя не факт , но тем не менее:

Способ 1.
Втыкивать топливо между каналообразующим стержнем и , бронировкой , как Ленин прописАл.
Способ 2.
Продавливать канал по факту заправки в бронировку , каналообразующим стержнем , с последующим зажимом сего между торцевых шайб.
Способ 3.
Наложить энный массив топлива по толщине , и методом "от обратного" , как в (Способ 2) , но "снизу" , протолкнуть каналообразующий штырь.

Выбирай.
   102.0.5005.125102.0.5005.125
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

EG54> Для плохо текущего состава у меня есть запихиватель, чтобы сверху шпильки работать.
EG54> Только запихиватель грею вместе с топливом и заодно ал.корпус....

Да еще совет, помню, что тебе до фонаря! :)
Как мне понятно, корпус твоего двигателя из алюминиевой трубы картриджа принтера. Раньше использовал тоже подобную. Во-первых, при заливке труба отбирает тепло и топливо быстро твердеет. Во-вторых, труба лихо прогорает, раковина в топливе – дырка в трубе. Переходи на пластиковые трубы. Есть в продаже на любой вкус! Использую и армированные, но они толстостенные, тяжелые. Обычные тоже выдерживают несколько стартов. Аpakhom даже пластиковые сопла делает!
   2222
+
-
edit
 

EG54

аксакал

Брат-2> Да еще совет, помню, что тебе до фонаря! :)
Не до фанаря, а от фонаря. Ну или пляшу от печки.
Брат-2> из алюминиевой трубы картриджа принтера. Во-первых, при заливке труба отбирает тепло и топливо быстро твердеет. Во-вторых, труба лихо прогорает, раковина в топливе – дырка в трубе.

Все инструменты и сама трубка находятся в горячем, на уровне температуры топлива, состоянии. В холодную трубку да, не запихнешь, и естественно гарантировано получаешь пузыри.
Пока ни одна трубка не прогорела. Только сажа на стенках остается. Что удивляет. И радует. Есть подобные трубки, на память 30 мм в диаметре.
   99
+
-
edit
 

Maksimys

опытный

Бессопловик с картонной трубкой по внутри 23-25 мм , можно сделать даже без заливки торца эпоксидом , достаточно чтобы трассер был более 50мм.
То есть просто трубка , картонная должного диаметра , но трассер не менее 50 мм и диаметр канала 7-8 мм.
Летит как суперкалибр 🤣.
Это только на Миксе , Сорбитка нервно курит в сторонке...
   102.0.5005.125102.0.5005.125
Это сообщение редактировалось 07.11.2022 в 20:44
RU Mihail66 #07.11.2022 20:42  @SashaMaks#07.11.2022 16:44
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

SashaMaks> Так можно сделать только с льющимся топливом!

А ты пробовал залить бессопловик без пузырей?
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #07.11.2022 20:44  @Брат-2#07.11.2022 18:33
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Вот начиная отсюда -

Брат-2> ....Сорбит начал плавиться при +110°С....

вопрос -
А в камом месте измерялась температура?
   107.0.0.0107.0.0.0

EG54

аксакал

Mihail66> Вот начиная отсюда -
Брат-2>> ....Сорбит начал плавиться при +110°С....
Mihail66> А в камом месте измерялась температура?

По моим опытам , сорбит начинает плавится раньше его Вики-температуры(94-96) плавления. Щуп температурный сквозь топливо на дно чашки.
   99
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> Може и в карамельке сперва есть дырки, а потом в процессе кристаллизации, не завтра, а чуть попозже, эти дырки зарастают до стекла?

Блин, не на те дырки вы смотрите. Почему-то все поголовно (за редким исключением) ломают шашку пополам, или разбивают шашку вдребезги, в надежде что на сколе обнаружат кучу дырок. А потом не обнаружив ни одной дыры успокаиваются, что все зашибись.
Проблема вовсе не в этих микропорах, а в достаточно объемных пустотах, который чаще всего образуются между топливом и оболочкой. И эти пустоты являются следствием именно "заливки" густого и малоподвижного расплава топлива.
   107.0.0.0107.0.0.0
+
-
edit
 

Брат-2

опытный

Mihail66> вопрос -
Mihail66> А в камом месте измерялась температура?

Термопара была установлена под дно чашки для плавления.
   2222
RU Mihail66 #07.11.2022 21:05  @Брат-2#07.11.2022 20:15
+
+1
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> .... раковина в топливе – дырка в трубе.

Вот от этих раковин в результате "заливки" вы чаще всего и страдаете, с результатом 50/50.
   107.0.0.0107.0.0.0

Mihail66
mihail66

аксакал

EG54> По моим опытам , сорбит начинает плавится раньше его Вики-температуры(94-96) плавления. Щуп температурный сквозь топливо на дно чашки.

Верно!
   107.0.0.0107.0.0.0
RU Mihail66 #07.11.2022 21:08  @Брат-2#07.11.2022 21:00
+
-
edit
 

Mihail66
mihail66

аксакал

Брат-2> Термопара была установлена под дно чашки для плавления.

Не верно!
   107.0.0.0107.0.0.0
+
+1
-
edit
 

Maksimys

опытный

EG54>> Може и в карамельке сперва есть дырки, а потом в процессе кристаллизации, не завтра, а чуть попозже, эти дырки зарастают до стекла?
Mihail66> Блин, не на те дырки вы смотрите. Почему-то все поголовно (за редким исключением) ломают шашку пополам, или разбивают шашку вдребезги, в надежде что на сколе обнаружат кучу дырок. А потом не обнаружив ни одной дыры успокаиваются, что все зашибись.
Mihail66> Проблема вовсе не в этих микропорах, а в достаточно объемных пустотах, который чаще всего образуются между топливом и оболочкой. И эти пустоты являются следствием именно "заливки" густого и малоподвижного расплава топлива.

Я дополню , по существу.
Многие любят мороженое.
Продаётся мороженое в вафельных стаканчиках и не только , в бумажных тоже есть , но ...
Многие кто не чужд для наблюдений , видели что , в пристеночном пространстве вафельного стаканчика , само мороженое «залито» кое как , с пустотами.
Рекомендую = сожрать мороженое во благо здоровья и , посмотреть на траблы сей заправки , оно и по топливу у многих так же хреноватенько упаковано , хотя сверху всё зашибись.
Эффект страуса.
   102.0.5005.125102.0.5005.125
1 24 25 26 27 28 32

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru