101> На 787 уже 2 МВт на борту летает. А все это требует обеспечения надежности вообще-то
???
А что, старые схемные решения обеспечения надёжности не требовали?
Её на электрике обеспечить, вообще-то, проще, чем на пневматике, где постоянно что-нибудь, да свистит.
101> Увеличилась вариативность комплектности бортов. Посмотри сколько на основе исходного А320 предлагают вагон модификаций, как по длине фюзеля, так и по дальности полета.
???
Вариативность по длине на 737 пошла уже с "Оригинала" - хотя там было всего два варианта. А это, вообще-то, конец шестидесятых. На "Классике" было уже три, на НГ - восемь. С того времени уже четверть века прошло, если ты не заметил.
А комплектация "под заказчика" у амов идёт с 707-го - если не раньше.
Так что не было тут никаких революций - плавный эволюционный процесс.
101> Разработка стала транснациональной со всеми вытекающими косяками.
А вот это уже "эффэктиффный мАркетинг" - со всеми его за...бами.
Боинг за аутсорс на 787 только ленивый не пинал.
101> Объем исследований на стадии проектирования возрос.
А толку-то?
Я уже упоминал про фюзеляж 777Х, треснувший на статике.
Про F-35 с его аэродинамическими и прочностными траблами и вовсе лучше не упоминать.
Уровень проектантов упал - и те же амы пытаются "заменить качество количеством". Вот только хреновато у них выходит. Видимо, потому, что диамат в университетах не преподают.
Я уже не раз рассказывал, как в беседе с Ивашечкиным спросил его об уровне проектантов "Боинга".
Ю.В. человек по жизни деликатный. Да плюс корпоративная этика...
В общем, помедлив несколько секунд (в поисках добрых слов), он сказал:
"Знаешь, они очень сильны в использовании стандартных решений".
В ответ на что я ответил своей традиционной цитатой из Оси Бендера:
"Вопросов больше не имею".
101> После провалов по срокам с Б787 и А350, Боинг взял курс на трехлетний цикл проектирования самолета целиком.
Не надо песен.
Обещать - не значит
жениться выполнить. Курс они взяли, ну надо же... Совсем как наши.
777Х начали разработкой в 2011-м (это официальный старт программы - предварительные наработки, как ты хорошо понимаешь, начались ещё раньше). А постройку начали только в 2017-м.