[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
RU Степан #26.01.2023 10:57  @liv444.1#20.01.2023 13:57
+
-
edit
 

Степан

втянувшийся

liv444.1> Надо понимать, что это:
liv444.1> - начнут откатывать на серийном М90ФР
liv444.1> - На картинке Редуктор ГТУ на 25 МВт:
liv444.1> https://www.uecrus.com/img/news/200123/5.jpg
На картинке РО55.
   109.0.0.0109.0.0.0
RU liv444.1 #26.01.2023 11:53  @Степан#26.01.2023 10:57
+
-
edit
 

liv444.1

аксакал

liv444.1>> https://www.uecrus.com/img/news/200123/5.jpg
Степан> На картинке РО55.

Безусловно.
Именно его заявляют в ОДК, как редуктор для ГЭУ в 25 МВт.
   104.0.0.0104.0.0.0
+
+1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

Какую интересную ссылку нашел с Картинками ...

Компания АСКОН - Галерея

Комплекс редукторный Р070Р (только две из массы)



Редукторный комплекс 6РП (тоже самое)

   99
+
+1
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
2010-й, Австралия. Тасмания.
Загрузка ГД МТУ в катамаран, аналогичный владивостокскому "Москва".
Прикреплённые файлы:
Загрузка ГД.JPG (скачать) [4752x3168, 3,8 МБ]
 
 
   111.0.0.0111.0.0.0
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
Сообщение было перенесено из темы Cторожевые корабли (корветы) проекта 20386.
liv444.1>>> 20386 неизбежны, как крах капитализма. Просто, самое мягкое, их пока негде строить.
xab>> Какими преимуществами по качеству или стоимости они обладают перед 20385 или 22380?
johnkey68> Для нас ? Хотя бы главной энергетической установкой !

Одна силовая установка, производимая на одном заводе для всех кораблей - это минус.

johnkey68> Или так и далее есть желание наблюдать уже позапрошлый век ?

Чем концептуально турбина лучше дизеля?
Может вместо того что бы плодить проекты функционально однотипных кораблей приложить усилия на развитие линейке дизельных двигателей, имеющих очень широкое применение?

johnkey68> Если ПЛ от электроэнергетики уже не в состоянии существовать , то НК сам бог велел .

Весьма спорное утверждение.
Особенно с учетом того, что кроме дефицитных турбин для 20386 нужны еще и напрочь отсутствующие у нас на данный момент преобразователи и электродвигатели.
   113.0.0.0113.0.0.0

liv444.1

аксакал

xab> Одна силовая установка, производимая на одном заводе для всех кораблей - это минус.

Построены почти на ровном месте в ОДК целые предприятия по производству Морских ГТУ.

А серийности у производства, как и кораблей для них - "баран начхал"(ц)

xab> Чем концептуально турбина лучше дизеля?
xab> Может вместо того что бы плодить проекты функционально однотипных кораблей приложить усилия на развитие линейке дизельных двигателей, имеющих очень широкое применение?

С морскими дизелями, может быть за исключением для 20380/5, пока не самая радужная картина.
Кое-что начинают делать помалу.
А вот с дизелями большой мощности ... Все еще только впереди.

xab> Особенно с учетом того, что кроме дефицитных турбин для 20386

Дефицита с турбинами для 20386 нет никаких проблем. Есть проблема с Заказом.

xab> ... нужны еще и напрочь отсутствующие у нас на данный момент преобразователи и электродвигатели.

Нам много еще чего нужно.

Но в данном случае Речь про нужность/ненужность 20386.

Мое железобетонное имхо - НУЖЕН. Ну, если нам Флот (а не его имитация) вообще нужен.
   99
RU спокойный тип #01.06.2023 10:18  @liv444.1#01.06.2023 10:10
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
liv444.1> Дефицита с турбинами для 20386 нет никаких проблем. Есть проблема с Заказом.

дефицит турбин точно есть, доходит до абсурда - как бы имея М-90ФР, сейчас в иране и у китайцев аналогичные турбины для газоперекачки и энергетики заказывают. это же неспроста.

если мы говорим о реально массовых условно дешёвых кораблях для войны - то это не 20386 точно.
   113.0113.0
+
+4
-
edit
 
xab> Одна силовая установка, производимая на одном заводе для всех кораблей - это минус.
Минус в чем ?
В одном заводе ? - Откуда такая уверенность в одном заводе ?
Для всех кораблей ? - Тем паче , откуда убежденность в преобладании пр.20386 ?
johnkey68>> Или так и далее есть желание наблюдать уже позапрошлый век ?
xab> Чем концептуально турбина лучше дизеля?
Вы имеете отношение к ЭМБЧ ? Работали с дизелями и турбинами ? Служили ? Ремонтировали ? Обслуживали подобную технику ? На личном опыте имеете возможность сравнить плюсы и минусы ? Знаете лично , общались с л/с обслуживающем данную технику ? Обладаете статистикой выхода из строя ? Ремонта ? Агрегатной замены ?
Если ответите утвердительно на две трети заданных мной вопросов , вот тогда я набросаю свое видение верховенства ГТУ над ДЭУ .
xab> Может вместо того что бы плодить проекты функционально однотипных кораблей приложить усилия на развитие линейке дизельных двигателей, имеющих очень широкое применение?
Для определенного класса кораблей - несомненно !
Но я в диком афуе при размещении в одном корпусе трех !!! М-507 .
На Альбатросах две машины - это ад . Три - ваще полная .....
Обратитесь к механцам на 20380 , спросите про установленную хрень и впечатлитесь услышанным в адрес производителя этой продукции .
johnkey68>> Если ПЛ от электроэнергетики уже не в состоянии существовать , то НК сам бог велел .
xab> Весьма спорное утверждение.
xab> Особенно с учетом того, что кроме дефицитных турбин для 20386 нужны еще и напрочь отсутствующие у нас на данный момент преобразователи и электродвигатели.
Не пора ли начинать собственное производство отсутствующей продукции ? В товарных количествах и не в гомеопатических эякуляциях со стоимостью в космическую программу Китая ... :D
   113.0.0.0113.0.0.0

xab

аксакал
★☆
xab>> Одна силовая установка, производимая на одном заводе для всех кораблей - это минус.
johnkey68> Минус в чем ?
johnkey68> В одном заводе ? - Откуда такая уверенность в одном заводе ?

О том, Что корабельные турбины у нас делают на одном заводе и то в малых количествах?

johnkey68> Для всех кораблей ? - Тем паче , откуда убежденность в преобладании пр.20386 ?
johnkey68>>> Или так и далее есть желание наблюдать уже позапрошлый век ?
xab>> Чем концептуально турбина лучше дизеля?
johnkey68> Вы имеете отношение к ЭМБЧ ? Работали с дизелями и турбинами ? Служили ? Ремонтировали ? Обслуживали подобную технику ? На личном опыте имеете возможность сравнить плюсы и минусы ? Знаете лично , общались с л/с обслуживающем данную технику ? Обладаете статистикой выхода из строя ? Ремонта ? Агрегатной замены ?
johnkey68> Если ответите утвердительно на две трети заданных мной вопросов , вот тогда я набросаю свое видение верховенства ГТУ над ДЭУ .

Статистика беспощадна.
99.99% торгового флота ходит под дизелями.

С судовыми турбинами и дизелями не сталкивался, а вот танковые турбины, скажем так, себя не зарекомендовали.
   113.0.0.0113.0.0.0

LtRum

аксакал
★★☆
xab> Статистика беспощадна.
xab> 99.99% торгового флота ходит под дизелями.
В 95% это совершенно другие дизеля - малооборотные, которые не ставятся на БНК, КСН и СО.
   2323
RU liv444.1 #01.06.2023 11:29  @спокойный тип#01.06.2023 10:18
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

liv444.1

аксакал

с.т.> дефицит турбин точно есть, доходит до абсурда - как бы имея М-90ФР,

И не только ...

Доходит до абсурда Промышленные ГТУ - привода для ГТА и ГТЭ массовро производятся на основе Морских ГТУ М75 и М70, в линейке мощностей от 2,5 до 10 МВт ...
А флотского заказа на них нет.

с.т.> сейчас в иране и у китайцев аналогичные турбины для газоперекачки и энергетики заказывают. это же неспроста.

Чего-чего-чего?

Считайте по ОДК:
- Сатурн - сказано выше,
- ПМЗ - ПС-90ГП (-1,-2,-3,-25) в классе мощности от 10 до 25 МВт, на очереди ПД-14ГП-1 на 16 МВт,
- УМПО - АЛ-31СТ на 16 МВт, на очереди АЛ-41СТ на 25 МВт.
- Кузнецов - НК-36СТ на 25 МВт и НК-14СТ на 8,5 МВт.

И это не говоря по "самостийный" казанский КМПО:
- НК-16СТ на 16 МВт,
- НК-16-18СТ на 18 МВт
- НК-38СТ на 16 МВт.

С GE связались совсем не потому, что в 32 МВт не можем.
Проект ГПА на 35 МВт на базе Д30Ф6 был готов еще в начале строительства "Силы Сибири", но там другое "играло".

Посему связались с GE в лице ее итальянской "дочки".

Что же касается Ирана ...
Иран еще умеет делать Промышленные ГТУ на базе того GE и кое-какие запчасти у них для импорта покупаются, но чтобы сами ГТУ?

А про китайцев вообще лучше не говорить. Они сами ГПА, наверняка, покупают у GE и у Siemens.
И чего-нибудь могут свое китайское "мастырить" на базе того же Siemens.
Но чтобы у них что-то покупать?

Офф-топище просто зачетный, но ... "Я не виноват!"(ц)
   99
RU спокойный тип #01.06.2023 11:35  @liv444.1#01.06.2023 11:29
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> дефицит турбин точно есть, доходит до абсурда - как бы имея М-90ФР,
liv444.1> И не только ...
liv444.1> Доходит до абсурда Промышленные ГТУ - привода для ГТА и ГТЭ массовро производятся на основе Морских ГТУ М75 и М70, в линейке мощностей от 2,5 до 10 МВт ...
liv444.1> А флотского заказа на них нет.
с.т.>> сейчас в иране и у китайцев аналогичные турбины для газоперекачки и энергетики заказывают. это же неспроста.
liv444.1> Чего-чего-чего?

«Арктик СПГ-2» получит китайский вариант советской газовой турбины: EADaily

Второй арктический проект СПГ в России остался без американских газовых турбин, но получит китайский вариант оборудования, которое изначально разработали в СССР для военных кораблей. //  eadaily.com
 

Иран и Россия подписали экспортное соглашение о поставке 40 газовых турбин

Подробнее. Нынешняя сделка с Россией - крупнейшая в истории технологического экспорта Ирана. //  neftegaz.ru
 

и тп и тд...так что явно турбин не хватает, хотя это какой-то абсурд
   113.0113.0
+
+2
-
edit
 
xab>>> Одна силовая установка, производимая на одном заводе для всех кораблей - это минус.
johnkey68>> В одном заводе ? - Откуда такая уверенность в одном заводе ?
xab> О том, Что корабельные турбины у нас делают на одном заводе и то в малых количествах?
ГГТЗА изготавливают на одном предприятии ? ГТД , редукторы , станции управления ? Топливная аппаратура , маслянные и топливные насосы , сепараторы , фильтры и прочая прочая прочая ? Сотни , если не тысячи из перечня комплектующих ... Да и сам моторчик , из комплектующих не на одного предприятия клепается .
ТЫ так и не ответил на вопрос : Имешь или имел ли ты отношение к обсуждаемой теме ? Или так потрещать вышел ? Отличишь ли ты лопатки КНД от ТВД , а жаровую трубу от топливного насоса ?
Даю подсказку : ВикипедиЯ тут не советчик ... :P
johnkey68>> Для всех кораблей ? - Тем паче , откуда убежденность в преобладании пр.20386 ?
xab> johnkey68>>> Или так и далее есть желание наблюдать уже позапрошлый век ?
xab> xab>> Чем концептуально турбина лучше дизеля?
johnkey68>> Вы имеете отношение к ЭМБЧ ? Работали с дизелями и турбинами ? Служили ? Ремонтировали ? Обслуживали подобную технику ? На личном опыте имеете возможность сравнить плюсы и минусы ? Знаете лично , общались с л/с обслуживающем данную технику ? Обладаете статистикой выхода из строя ? Ремонта ? Агрегатной замены ?
xab> Статистика беспощадна.
Ландыш и хэрЪ - предмэты разных порядков .
xab> 99.99% торгового флота ходит под дизелями.
Знакомая песня . Вот только торговый флот не ВМФ .
Задачи разные . Каринально отличные . Время подготовки к бою и походу . Скоростные , массо-габаритные и шумовые характеристики . Экономичность и моторесурс где то там на заднем плане .
xab> С судовыми турбинами и дизелями не сталкивался, а вот танковые турбины, скажем так, себя не зарекомендовали.
Пришел как то ко мне на участок новый старший мастер . Ты грит не праильна судовой дизель собираешь , У меня на Запорожце было так то и так то ...
Весь цех слег . И на фуй не пошлешь и невозмутимым не останешься ... ;)
   113.0.0.0113.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
xab>>>> Одна силовая установка, производимая на одном заводе для всех кораблей - это минус.
johnkey68> johnkey68>> В одном заводе ? - Откуда такая уверенность в одном заводе ?
xab>> О том, Что корабельные турбины у нас делают на одном заводе и то в малых количествах?
johnkey68> ГГТЗА изготавливают на одном предприятии ? ГТД , редукторы , станции управления ? Топливная аппаратура , маслянные и топливные насосы , сепараторы , фильтры и прочая прочая прочая ? Сотни , если не тысячи из перечня комплектующих ... Да и сам моторчик , из комплектующих не на одного предприятия клепается .

И чо?
Весь этот флуд как-то отменяет тот факт, что изготовление большей части, окончательная сборка и наладка/проверка производится на одном заводе?
Весь этот флуд как-то отменяет тот факт, что производятся единицы конечной продукции, а корабли годами стоят на стапелях в ожидании двигателей?

xab>> 99.99% торгового флота ходит под дизелями.
johnkey68> Знакомая песня . Вот только торговый флот не ВМФ .

Конечно.
Торговый флот работает 24/7, а не в гаванях отстаивается.

johnkey68> Задачи разные . Каринально отличные . Время подготовки к бою и походу . Скоростные , массо-габаритные и шумовые характеристики . Экономичность и моторесурс где то там на заднем плане .

Про шумовые ты мощно задвинул, особенно с учетом того, что на ПЛ вообще турбины не ставят.
А массо/габаритные это тоже конь в вакууме с учетом габаритов и массы газоходов, запаса топлива для прожорливой турбины.

xab>> С судовыми турбинами и дизелями не сталкивался, а вот танковые турбины, скажем так, себя не зарекомендовали.
johnkey68> Пришел как то ко мне на участок новый старший мастер . Ты грит не праильна судовой дизель собираешь , У меня на Запорожце было так то и так то ...

Да, да.
И законы физики у моряков другие.
Не надоело пальцы гнуть?
   113.0.0.0113.0.0.0
+
+2
-
edit
 
xab> Не надоело пальцы гнуть?

Я особо то и не гну :D
Пытаюсь на пальцах , бережно , без напряга , как для не особо одаренного , объяснить простейшее , но что не выходит у Данилы каменный цветок . Видно обрабатываемый материал больно деревянный ... :(
   113.0.0.0113.0.0.0
+
-1
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
xab>> Не надоело пальцы гнуть?
johnkey68> Я особо то и не гну :D
johnkey68> Пытаюсь на пальцах , бережно , без напряга , как для не особо одаренного , объяснить простейшее , но что не выходит у Данилы каменный цветок . Видно обрабатываемый материал больно деревянный ... :(

Это ты про турбину с которой пока только один корабль в строю?
В отличии от нескольких десятков кораблей и ПЛ с коломенскими дизелями.
   113.0.0.0113.0.0.0
RU liv444.1 #01.06.2023 13:07  @спокойный тип#01.06.2023 11:35
+
-1
-
edit
 

liv444.1

аксакал

с.т.> «Арктик СПГ — 2» получит китайский вариант советской газовой турбины — EADaily — Новости Китай. Новости России. Китай новости. Новости Китая. Китай. Россия. Новости. Новости сегодня. Россия Китай. Китай Россия. Новости Китая 16 мая 2023.
с.т.> Иран и Россия подписали экспортное соглашение о поставке 40 газовых турбин

Ну так почитайте свои ссылки наконец ...
В первом случае турбины, в том числе и потому, что для особых проектов, особых заказчиков, и особого продукта.
Причем надо быстро.

Во втором случае это всего 40 турбин причем в целях Энеогетических.

дефицит турбин точно есть, доходит до абсурда
... сейчас в иране и у китайцев аналогичные турбины для газоперекачки и энергетики заказывают. это же неспроста.
 

Вы сами не видите, что сказали ерунду и сделали из нее выводы космического масштаба.

Речь НЕ об аналогичных турбинах, а об эксклюзивных для нас пока. Даже не обязательно временно.
И речь не об некоем дефиците турбин для Флота, и даже не об их дефиците для газоперекачке и энергетики ...
Речь исключительно о замене поставщиков таких эксклюзивных и штучных турбин с одного на другого.

Какой нафиг дефицит турбин для Флота или для газоперекачке с энергетикой?
Вы вот, пожалуйста, не разгоняйте тут ерунды.

Россия ежегодно производит сотню турбин в этих целях, а эксплуатирует несчетные тысячи. Своих.
На этом фоне эти эсклюзивные - десятые доли одного процента.

с.т.> и тп и тд...так что явно турбин не хватает, хотя это какой-то абсурд

При этом ежегодно модернизирует десятки объектов энергетики. Не обязательно с помощью ГТУ.

Например, вот так: Продукцию «Дальэнергомаша» ждут в Иране и Турции: хабаровский завод расширяет географию заказов - Новости Хабаровска и края, 12.01.2023 - ГТРК Дальневосточная

Мало того, загляните вот сюда: Ростех изготовил для ТЭС «Ударная» первую серийную газовую турбину большой мощности

И вот сюда: «Силовые машины» завершили сборку головного образца российской газовой турбины большой мощности ГТЭ-170

UPD: Кстати, Да, про иранские турбины для энергетики я подзабыл.
Новости Евразия-Дейли очень много обсасываются на сайте Война и Мир. Там и читал, но подзабыл.
Посыпаю голову пеплом.
   99
+
+2
-
edit
 
xab> Это ты про турбину с которой пока только один корабль в строю?
Стоит вернуться в прошлое , посчитать сколько было БНК с ГТУ и ПТУ и сколько с ДЭУ . Прикинуть , а может в те времена были одни недалекие люди , раз на какие то драные турбины надеялись , а не Коломенское чудо .
Дай срок , не спеши , и будет нашему турбостроению счастье . К тому же , чую Зоре-МП пришел кирдык . И как то придется выкручиваться не только нам , но и тем кто подсел на 59-ые и 71-ые машины .
xab> В отличии от нескольких десятков кораблей и ПЛ с коломенскими дизелями.
Кому и кобыла невеста ...
На беззрыбье и рак рыба ...
За неимением гербовой ... спят со служанкой , а некоторые и с дворником :F
;)
   114.0.0.0114.0.0.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
xab>> Это ты про турбину с которой пока только один корабль в строю?
johnkey68> Стоит вернуться в прошлое , посчитать сколько было БНК с ГТУ и ПТУ и сколько с ДЭУ .

Вс ПЛ были с дизелями, БДК с дизелями (кроме Рогова), МРК с дизелями, 1331 с дизелями, 1142 комбинированная, 1241 комбинированная.
И какие выводы?

johnkey68> Прикинуть , а может в те времена были одни недалекие люди , раз на какие то драные турбины надеялись , а не Коломенское чудо .

Строить флот надо СЕЙЧАС.
Сейчас турбин нет.

johnkey68> Дай срок , не спеши , и будет нашему турбостроению счастье . К тому же , чую Зоре-МП пришел кирдык . И как то придется выкручиваться не только нам , но и тем кто подсел на 59-ые и 71-ые машины .

И еще больше увеличить дефицит турбин отказавшись от коломны.
   113.0.0.0113.0.0.0

liv444.1

аксакал

xab> Строить флот надо СЕЙЧАС.
xab> Сейчас турбин нет.

Да сколько уже можно повторять, что НЕ в турбинах дело.

Дело в РЭВ. Причем в "комплектухе" для нее.

Турбин сделают сколько надо.
Причем турбины для "Дерзкого" и, минимум, "Амелько" уже несколько лет пылятся на "ответственном хранении".
   99

Spinch

аксакал
★★
xab> ... БДК с дизелями (кроме Рогова)...

на "поляках" тоже "коломны" стояли по твоему?
   99
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
xab>> Строить флот надо СЕЙЧАС.
xab>> Сейчас турбин нет.
liv444.1> Да сколько уже можно повторять, что НЕ в турбинах дело.

Пошла альтернатавная реальность, в которой 22350 не стояли на стапелях из-за отсутствия турбин.
   113.0.0.0113.0.0.0

xab

аксакал
★☆
xab>> ... БДК с дизелями (кроме Рогова)...
Spinch> на "поляках" тоже "коломны" стояли по твоему?

16ZV 40/48 «Згода-Зульцер» нет и не будет уже никогда.
   113.0.0.0113.0.0.0

liv444.1

аксакал

xab> Пошла альтернатавная реальность, в которой 22350 не стояли на стапелях из-за отсутствия турбин.

Редуктора для "Дерзкого" уже собраны и откатаны на стенде в "Звезде", а вот доехали ли они до "Горизонта"?

Все ДСЕ для сборки редукторов "Амелько" и "Чичагова" сделаны, но их не собирают по каким-то причинам.
По крайней мере по крайней инфо.

Турбины для "Дерзкого" и, минимум, для "Амелько" также готовы.

Но, "Дерзкий" в "отстойнике".
Крайняя инфо про "Амелько" (давностью от 1+ года) - начата контрактация оборудования и механизмов.
Звиздец, после 3 лет строительства.

Ну и при чем тут турбины и "альтернативщина" об их отсутствии?
   99
Это сообщение редактировалось 01.06.2023 в 16:06
+
+4
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
liv444.1> Но, "Дерзкий" в "отстойнике".
Слушок был недавно - 1009-й извлекли из водицы и закатили в эллинг.
Чегой-то с ним делают, наверное... ;)
   72.072.0
01.06.2023 16:52, liv444.1: +1: Спасибо, за инфо.

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru